Влияние СМИ на развитие агрессивности в подростковом и юношеском возрасте

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 18:04, курсовая работа

Краткое описание

Современное общество можно охарактеризовать как информационное общество, главным богатством которого является информация. Объективной закономерностью развития такого общества стала интенсификация информационных процессов: возрастают скорости передачи сообщении; увеличивается объем передаваемой информации; ускоряется ее обработка. Этот процесс может оказывать негативное влияние на человека, приводя к информационным перегрузкам, что в свою очередь ослабляет способность думать, размышлять.

Оглавление

Введение.
Глава 1. Особенности психологической сферы подростков.
1.1. Анатомо-физиологические особенности нервной системы подростков.
1.2. Особенности психической сферы подростков и юношей.
1.3. Влияние внешних факторов на психологическую сферу подростков и юношей.
Глава 2. Роль средств массовой информации в формировании психологической сферы подростков и юношей.
2.1. Негативное влияние средств массовой информации на психику подростков и юношей.
2.2. Коррекция психического состояния подростков.
Практическая часть.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 83.03 Кб (Скачать)

Негативное воздействие художественных фильмов можно ограничить, введя  обязательную регистрацию всех художественных фильмов, предназначенных для демонстрации по телевидению. В ходе регистрации  художественные фильмы, в зависимости  от их способности оказывать негативное воздействие, необходимо относить к  определённой категории. Предлагается ввести четыре категории художественных фильмов, содержащих различные ограничения  на возможность демонстрации фильма по телевидению: полный запрет на демонстрацию, разрешение демонстрировать фильм только в определённое время, разрешение демонстрировать фильм без ограничений.

Демонстрация художественного  фильма по телевидению без регистрации, либо с нарушением правил демонстрации, установленных в ходе регистрации, должна служить основанием наступления  административной ответственности.

Представляется, что предложенный комплекс мер позволит существенно  ослабить негативное воздействие средств  массовой информации на подрастающее поколение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1) Бадмаев С. А. «Психологическая  коррекция отклоняющегося поведения  школьников». - М., 1997г.

2) Бандура А. «Подростковая агрессия»/  Бандура А., Уолтерс Р. - М., 2001г.

3) Берковиц Л. «Агрессия: причины,  последствия и контроль». - СПб., 2002г.

4) «Большой психологический словарь»: под ред. Мещерякова Б. Г., Зинченко  В. П. - М., 2004г

5) Бэрон Р. «Агрессия»/ Бэрон Р., Ричардсон Д. - СПб., 1997г.

6) Бютнер К. «Жить с агрессивными  детьми». - М., 1991г.

7) Волков В. П. «Люди с трудным  характером». - М., 2001г.

8) «Воспитание трудного ребенка:  дети с девиантным поведением»: под ред. Рожкова М. И. - М., 2001г.

9) Глинская М. «Информатизация  образования - путь к построению  информационного общества»/ Глинская  М. // Человек и труд. - 2003г. - №12. - С. 79 - 81.

10) Гуггенбюль А. «Зловещее очарование насилия: профилактика детской агрессивности и жестокости». - СПб., 2000г.

11) Козырева А. «СМИ: манипуляция  или управление общественным  мнением?» / Козырева А. // Обозреватель. - 2003г. - №5. - С. 101 - 107.

12) Махов Ф. С. «США: молодежь  и преступность». - М., 1972г.

13) Медведева И. Я. «Дети нашего  времени». - М., 2000г.

14) «Наш проблемный подросток»: под ред. Регуш Л. А. - СПб., 1999г.

15) Паренс Г. «Агрессия наших детей». - М., 1997г.

16) Периз Ф. С. «Эго, голод и агрессия». - М., 2000г.

17) Прокофьев В. Ф. «Тайное  оружие информационной войны». - М., 1999г.

18) Птичкина Е. Л. «Внутрисемейные  детерминанты девиантного поведения старших подростков». - М., 2001г.

19) Романенко Н. М. «Особенности  восприятия телеинформации школьниками». /Романенко Н. М.// Педагогика. - 2003г.- №4. - С. 46-48

20) Рубанов В. «Масс-медиа - Франкенштейн XXI века»./ Рубанов Р. // Обозреватель. - 2003г. - №5. - С. 21 - 35.

21) «Психология и психоанализ  рекламы». - Самара, 2001г.

22) Семенюк Л. М. «Психоаналитические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции». - М., 2003г.

23) Смирнова Т. П. «Психологическая  коррекция агрессивного поведения  детей». - Ростов-на-Дону, 2003г.

24) «Трудный подросток: почему  у него появляются криминальные  установки».// Народное образование. - 2004г. - №4. - С. 242-250.

25) «Феномен Кашпировского и телепсихотерапия»: под ред. Дубровского Д. И. - СПб., 1992г.

26) Фигдор Г. «Психоаналитическая психология». - М., 2000г.

27) «Энциклопедия преступлений  и катастроф: дети-преступники». - Минск, 1996г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Анкета для школьников:

1. В какое время суток вы  смотрите TV?

а) Утром б) Днем в) Вечером г) Ночью

2. Какие передачи предпочитаете?

а) Развлекательные б) Информационные в) С криминальным уклоном г)______________(свой вариант).

3. Чем они Вас привлекают?

__________________________________________(Свой вариант)

4. Фильмы, какого жанра предпочитаете  смотреть?

а) Боевики б) Мелодрамы в) Ужасы  г) Триллеры д) Комедии

5. Чем они Вас привлекают?

а) Сюжетом б) Спецэффектами в)______________(свой вариант)

6. Разрешают ли вам родители  смотреть телевизор после 23.00?

а) Да б) Нет

7. Как Вы думаете, какое влияние  оказывает TV на людей? Ответ  объясните.

а) Положительное, потому что_______________________________

б) Отрицательное, потому что________________________________

в)___________________________________________(Свой вариант)

Анкета для взрослых:

1. В какое время суток ваши  дети обычно смотрят TV?

а) Утром б) Днем в) Вечером г) Ночью

2. Передачи, какой направленности  они предпочитают смотреть?

а) Развлекательные б) Информационные в) С криминальным уклоном г)______________(свой вариант).

3. Как Вы думаете, чем они  привлекают?

___________________________________________(Свой вариант)

4. Фильмы, какого жанра предпочитают  смотреть ваши дети?

а) Боевики б) Мелодрамы в) Ужасы  г) Триллеры д) Комедии

5. По вашему мнению, чем они  привлекают детей?

а) Сюжетом б) Спецэффектами в) ______________(свой вариант)

6. Разрешаете ли Вы своим детям  смотретьTV после 23.00?

а) Да б) Нет

7. Как Вы думаете, какое влияние  оказывает TV на детей? Ответ  объясните.

а) Положительное, потому что_______________________________

б) Отрицательное, потому что________________________________

в)___________________________________________(Свой вариант)


Информация о работе Влияние СМИ на развитие агрессивности в подростковом и юношеском возрасте