Безопасность перевозочного процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2011 в 22:56, реферат

Краткое описание

На современном этапе развития общества особое значение приобретают вопросы совершенствования управления производством, повышение ответственности инженерно- технических работников за результаты своего труда. Эти требования в полной мере относятся к организации работ по безопасности движения на автомобильном транспорте.

Файлы: 1 файл

Безопасность перевозочного процесса.doc

— 119.50 Кб (Скачать)

  Рисунок  1.

    

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 6.4 Режим  труда и отдыха водителей.

 Режим труда и отдыха водителей, осуществляющих перевозки, устанавливают в соответствии с Положением о рабочем времени  и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 25.06.99 № 16 ( с изм. На 23.10.01). Действие этого положения распространяется на водителей, работающих по трудовому договору ( контракту) на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно- правовых Форм и форм собственности, ведомственной подчиненности.

 В течение  рабочего времени водитель должен выполнять  свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, трудовым порядком или графиком работы. Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих на пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями, продолжительность ежедневной работы ( смены) не может превышать 8 часов, а для работающих на шестидневной рабочей неделе с одним выходным днём- 7 часов. В тех случаях, когда по условиям производства не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям может устанавливаться суммированный учет рабочего времени ( как правило, за месяц). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы ( смены) водителям может устанавливаться не более 10 часов.

 Если  пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два водителя. При этом такой автомобиле должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя. Одновременная работа в автомобиле двух водителей при отсутствии в нём специального места для отдыха водителей запрещается.

 Ежедневная  продолжительность управления автомобилем  в течении периода ежедневной работы не может превышать 9 часов, а  в условиях горной местности при  перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может  превышать 8 часов.

 При суммированном учете рабочего времени  решением работодателя, согласованным  с соответствующим выборным профсоюзным  органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, не более двух раз в неделю ежедневная продолжительность управления автомобилем может быть увеличена до 10 часов. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не должна превышать 90 часов.

 После первых трех часов непрерывного управления автомобилем предусматривается  остановка для кратковременного отдыха водителя продолжительностью не менее 15 минут; в дальнейшем остановка такой продолжительности предусматривается не более чем через каждые 2 часа. При остановке на перерыв для отдыха и питания указанное дополнительное время для  кратковременного отдыха водителю не предоставляется.

 Частота перерывов в управлении  автомобилем  для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указываются  в задании по времени на движение и стоянку автомобиля. При предоставлении водителю перерыва для отдыха и питания указанные остановки для отдыха не предусматриваются.

 Время охраны груза и автомобиля засчитывается  водителю в рабочее время в  размере не менее 1/3. Конкретная продолжительность времени охраны груза и автомобиля, засчитываемого водителю в рабочее время, устанавливается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работником представительным органом, а при их отсутствии- по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре или приложении к нему.

 Время присутствия на рабочем месте  водителя, когда он не управляет  автомобилем при направлении  в рейс двух водителей, засчитывается  ему а рабочее время в размере  не менее 50 процентов. Конкретная продолжительность  времени присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей, засчитываемого в рабочее время, устанавливается работодателем.

 Время отдыха водителей устанавливается  и в соответствии с трудовым законодательством  Российской Федерации.

 Водители  пользуются правом на : 1) Перерывы в  течение рабочей смены для  отдыха и питания. 2) Ежедневный отдых. 3) Еженедельный отдых. 4) Отдых в праздничные  дни. 5) Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительные отпуска в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, коллективным договором. 6) Отдых в других странах, предусмотренных законодательством российской Федерации.

 Водителям предоставляется перерыв для  отдыха и питания продолжительностью не более 2 часов, как правило, в середине рабочей смены, не позднее чес через 4 часа после начала работы. При установленной графиком продолжительности рабочего времени более 8 часов водителю предоставляется два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов.

 Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным отдыхом, при этом суммарная продолжительность времени отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания в предшествующий день должна составлять не менее 42 часов.

 В праздничные  дни допускается работа водителей, если эти дни предусмотрены графиками  сменности как рабочие, в случаях, когда приостановка работы невозможна по производственно- техническим условиям, на работах, связанных с необходимостью обслуживания населения, и при выполнении неотложных ремонтных и погрузо- разгрузочных работ.

 Предприятие обязано обеспечить минимальные, в  пределах установленных норм, затраты  времени на подготовку автотранспорта к выезду, оформление путевой документации.

 Отдел сбыта предприятия, выполняющего грузовые перевозки, с целью обеспечения безопасности движения автотранспорта осуществляет:

 - Предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей с обязательной отметкой об их проведении в путевом листе.

 - Обеспечение водителей перед выездом в рейс рекомендуемым расписанием движения и схемой маршрута с указанием опасных мест.

 - Анализ выполнения всех предусмотренных рейсов.

 - Регулярные проверки наличия водительских удостоверений и ежедневное информирование водителей при выезде в рейс о погоде и условиях проезда с обязательной отметкой в путевом листе.

 - Установление пониженных скоростей, а при необходимости прекращение движения, если дорожные или метеорологические условия предоставляют угрозу безопасности перевозок грузов.

 - Контроль за режимом труда и отдыха водителей.

 - Установление режима работы и места отдыха в пути следования при направлении водителей в разовые дальние рейсы или командировки.

Информация о работе Безопасность перевозочного процесса