Бизнес-план комиерческого банка

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 12:17, курсовая работа

Краткое описание

Коммерческий Банк “Коммерческий” (Открытое акционерное общество), именуемый в дальнейшем «Банк», создан в результате преобразования Коммерческого Банка «Коммерческий» (Общество с ограниченной ответственностью), регистрационный номер 2222, в открытое акционерное общество, и является его правопреемником (протокол общего собрания участников № 176 от 15 июля 200Х г.).

Файлы: 1 файл

бизнес-план комерческого банка.doc

— 166.50 Кб (Скачать)
  1. Правовое положение

Коммерческий Банк “Коммерческий” (Открытое акционерное общество), именуемый в дальнейшем «Банк», создан в результате преобразования Коммерческого Банка «Коммерческий» (Общество с ограниченной ответственностью), регистрационный номер 2222, в открытое акционерное общество, и является его правопреемником (протокол общего собрания участников № 176 от 15 июля 200Х г.).

 

1.1 Цели, задачи и рыночная  политика АКБ «Коммерческий» (ОАО)

 

Банк планирует стратегию  своего развития и намечает пути ее реализации, исходя из прогноза экономической и политической ситуации в стране в целом, а также из процессов, происходящих в банковском секторе рынка.

Осуществляя планирование деятельности, Банк опирается на анализ и прогнозы экономической ситуации и планируемые изменения в правовых нормативных актах.

В условиях сильнейшей конкуренции, на фоне ограниченного спектра услуг, которые Банк вправе предоставлять, политика Банка опирается в основном на повышение качества обслуживания клиентов, создания и поддержания партнерских отношений, оказание им помощи в финансово-хозяйственной деятельности.

Основной коммерческой целью деятельности АКБ «Коммерческий» (ОАО) является реализация гибкой стратегии, позволяющей акционерам Банка получать на свои вложения стабильный доход, адекватный уровню риска инвестиций.

Выполнение данной цели требует от Банка решения следующих  задач:

    • Увеличение и защита своей доли рынка;
    • Повышение конкурентоспособности Банка, в том числе за счет диверсификации;
    • Повышение ориентированности Банка на удовлетворение потребностей клиента и приближения услуг к потребителю;
    • Повышение технологичности ведения бизнеса для обеспечения высокого качества услуг при оптимальных издержках;
    • Поддержание доверия со стороны клиентов и контрагентов, в том числе за счет высоких показателей надежности Банка.

В своей работе Банк опирается  на следующие принципы:

    • Минимально возможные тарифы на проведение основных банковских операций;
    • Современный уровень стандартного обслуживания;
    • Информационная открытость и прозрачность для Клиента;
    • Конфиденциальность: в соответствии со ст. 26 Закона «О Банках и банковской деятельности» Банк обеспечивает недоступность сведений о Клиентах третьим лицам;
    • Оперативность и индивидуальный подход к обслуживанию каждого Клиента, независимо от объема проводимых операций и сделок;
    • Комплексное обслуживание с учетом индивидуальных потребностей Клиента в банковских продуктах и услугах;
    • Законность и этичность: Банк гарантирует, что никогда не будет совершать сомнительные с точки зрения закона или неэтичные операции с учетом сложившихся деловых обычаев.

 

1.2 Виды предоставляемых услуг

Основная цель предприятия: обеспечить стабильное функционирование финансовой системы АПК России за счет комплексного банковского обслуживания сельских товаропроизводителей всех форм собственности и видов деятельности, реализацию кредитно-денежной и финансово-экономической политики в агропромышленном комплексе.

Услуги, которые будет  производить предприятие:

  • открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;
  • осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;
  • кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
  • инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов;
  • покупка и продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах;
  • депозитные вклады физических и юридических лиц (до востребования и на определенный срок);
  • кредитование;
  • выдача банковских гарантий;
  • проведение кредитно-финансовой функции в области развития сельскохозяйственного производства.
  • выполнение целевых программ развития и поддержки агропромышленного сектора экономики посредством кредитования предприятий АПК.
  • финансовая поддержка по обеспечению страхования сельскохозяйственных рисков.
  • организации привлечения инвестиций в агропромышленный комплекс.
  • финансирование программ по мелиорации земель, защите землепользования, обеспечению села минеральными удобрениями, средствами химической защиты растений, подъему птицеводства, свиноводства и других отраслей АПК, газификации села, и др.
  • финансовое обеспечение производства отечественной сельскохозяйственной техники, организация ее закупок и финансового лизинга для сельхозтоваропроизводителей страны.
  • осуществление залоговых операций с землей и финансирование сделок купли-продажи земли, в том числе — ипотечных операций.
  • финансирование операций по развитию инфраструктуры села.
  • участие в санации (реструктуризации, банкротстве) сельскохозяйственных предприятий.
  • участие в реализации программ по обеспечению спецпотребителей продовольствием, авансированию его производства и закупок. Осуществление мероприятий по созданию и развитию кредитных фермерских кооперативов.
  • организация клиринга и взаимозачетов в рамках агропромышленного комплекса.
  • осуществление других операций, предусмотренных банковской лицензией.

Особенности наших  услуг, позволяющие превзойти подобные услуги конкурентов:

  • организация привлечения инвестиций в агропромышленный комплекс России, включая привлечение иностранных инвестиций.
  • - Расчетно-кассовое обслуживание предприятий и организаций, в том числе бюджетных предприятий и организаций агропромышленного комплекса.
  • организация клиринга и взаимозачетов в рамках агропромышленного комплекса на федеральном и межрегиональном уровнях.
  • участие в реализации программ социального развития села, мелиорации и повышение плодородия земель, развития сельскохозяйственного машиностроения в части его кредитно-финансового обеспечения.

Банковские  операции и сделки, для осуществления  которых требуется получение  специальных лицензий и разрешений, осуществляются только после получения необходимых лицензий и разрешений.

Нацеленность на максимально  полное удовлетворение потребностей каждого  клиента и знание этих потребностей является ключевым конкурентным преимуществом  Банка.

Основными методами завоевания и удержания клиентов Банком являются:

    • высокое качество обслуживания;
    • система индивидуального обслуживания, которая позволяет клиенту получить полный комплекс услуг и информации от одного специалиста банка;
    • современные технологии обслуживания.

Целевая ориентация АКБ «Коммерческий» (ОАО) в отношении использования и совершенствования банковских технологий определяется тем, что для осуществления своей основной цели - получения прибыли - ему необходимо максимально удовлетворять потребности своих клиентов, а также вести систематическую работу по увеличению клиентской базы. В условиях возрастающей конкуренции на рынке банковских услуг это может быть достигнуто только за счет расширения комплекса предоставляемых услуг при условии постоянного совершенствования банковских технологий, в частности:

  • проведения систематических исследований рынка банковских услуг;
  • предоставления клиентам возможности управления счетом по системе "Банк-клиент";
  • снижения себестоимости услуг путем совершенствования банковских технологий, приобретения современного программного обеспечения и оборудования, позволяющего автоматизировать и оптимизировать внутрибанковские технологические процессы;
  • приобретения программных средств, позволяющих обеспечить возможность учета операций, при которой каждая сумма в иностранной валюте автоматически отражается эквивалентом в базовой валюте (российский рубль) и автоматически формируется единый баланс, предоставляемый в рублях;
  • внедрения новейших банковских технологий и т.д.

 

    1.  Организация и основные принципы ведения бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет ведется  Банком в соответствии с российским законодательством. Финансовая отчетность строится с учетом «исторической  стоимости»- переоценки отдельных объектов основных средств. Расчет резерва на возможные потери по ссудам производится на основании анализа ссудного портфеля и отражает сумму, достаточную для покрытия возможных потерь.

Специальные резервы  рассчитываются на основе детализированной оценки активов, подверженных рискам. Общее увеличение резервов по сомнительной ссудной задолженности относится на счет прибылей и убытков Банка; отраженный в балансе размер кредитов, предоставленных банкам и клиентам, представляет собой общую сумму выданных кредитов за вычетом созданных резервов. Величина резерва определяется при анализе убытков, понесенных Банком в прошлом, рисков, присущих кредитному портфелю в целом, неблагоприятных ситуаций, которые могут повлиять на способность заемщика погасить задолженность, оценочной стоимости имеющегося обеспечения и текущих экономических условий. Банк не допускает образования убытков, превышающих резервы на возможные потери по ссудам.

Банк прекращает начисление процентов по ссудам если задолженность  по процентам или основной сумме  не погашается свыше 90 дней, за исключением  тех случаев, когда имеется достаточное обеспечение всех сумм денежными средствами.

Касса и приравненные к ней средства состоят из денежных средств и их эквивалентов и включают наличные в кассе, свободные остатки  на корреспондентских счетах в Центральном  банке Российской Федерации. К краткосрочным приравненным средствам относятся краткосрочные высоколиквидные инвестиции.

Ценные бумаги учитываются по их рыночной стоимости.

Амортизация начисляется на балансовую стоимость основных средств с  учетом  переоценки с целью отнесения ее на расходы в течение срока полезного использования  основных средств. Начисление производится на основе линейного метода с использованием следующих установленных ежегодных норм:

Мебель и оборудование – 6,5 –12,5%

Автомобили – 11,1 – 14,3%

Компьютеры – 10%

Прочее – 6,5 – 8,3%

Активы и пассивы  в иностранной валюте отражаются по соответствующему текущему курсу  валют на дату составления баланса. В прилагаемых отчетах о прибылях и убытках доходы и расходы  от этих операций включаются в чистый доход по операциям с иностранной валютой.

Достоверность и правильность бухгалтерской и финансовой отчетности Банка подтверждается ежегодными аудиторскими проверками.

 

    1. Управление рисками Банка

 

Политика Банка  в области риск-менеджмента направлена на формирование полномасштабной и целостной системы управления рисками, адекватной характеру и масштабам деятельности Банка, профилю принимаемых им рисков и отвечающей потребностям дальнейшего развития бизнеса Банка.

Одной из основных задач политики управления рисками является содействие достижению оптимального соотношения между принимаемыми рисками и доходностью банковских операций.

Целью системы управления рисками является поддержание принимаемого на себя Банком совокупного риска  на уровне, определенным Банком в соответствии с собственными стратегическими задачами. Приоритетным является обеспечение максимальной сохранности активов и капитала на основе минимизации подверженности рискам, которые могут привести к неожиданным потерям.

Цель системы анализа  и управления рисками Банка достигается на основе системного, комплексного подхода, который подразумевает решение следующих задач:

  • выявление и анализ всех рисков, которые возникают у Банка в процессе деятельности;
  • количественная и качественная оценка (измерение) отдельных видов рисков;
  • установление взаимосвязи между отдельными видами рисков с целью оценки воздействия мероприятий, планируемых для ограничения одного вида риска, на рост или уменьшение уровня других рисков;
  • проведение полного анализа уровня рисков по совершенным и планируемым Банком операциям с целью определения суммарного размера банковских рисков;
  • оценка допустимости и обоснованности суммарного размера рисков;
  • создание подсистемы отслеживания рисков на стадии возникновения негативной тенденции, а также подсистемы быстрого и адекватного реагирования, направленной на предотвращение или минимизацию риска.

На устойчивость Банка  оказывают воздействие следующие  основные виды рисков:

  • Кредитный риск
  • Рыночные риски (валютный, процентный, фондовый)
  • Риск ликвидности
  • Операционный риск
  • Страновой риск
  • Правовой риск
  • Стратегический риск
  • Риск потери деловой репутации

Информация о работе Бизнес-план комиерческого банка