Анализ по стадиям жизненного цикла продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 15:42, курсовая работа

Краткое описание

Все эти аспекты определяют актуальность выбранной темы.
Цель курсовой работы – выявить роль и значение анализа основных этапов жизненного цикла товара.
Таким образом первый параграф моей курсовой работы посвящен изучению общих вопросов, касающихся жизненного цикла товара. Во втором параграфе изложены основы анализа жизненного цикла товара. В третьем параграфе «Практическая часть курсовой работы» приведен фрагмент анализа выполнения годовой производственной программы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
1.Понятие жизненного цикла продукции.
Основные этапы жизненного цикла продукции………..…………………..5
2. Анализ жизненного цикла товара…………………………………………..8
2.1 Финансовые показатели для анализа жизненного
цикла продукции…………………………………………………………..8
2.2. Финансовые критерии для анализа жизненного
цикла продукции…………………………………………………………..13
3. Практическая часть курсовой работы……………………………………...25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….49
Список литературы……………………………………………………………..50
ПРИЛОЖЕНИЕ №1…………………………………………………………….51
ПРИЛОЖЕНИЕ №2…………………………………………………………….52

Файлы: 1 файл

курсовая !!!2012!!!.doc

— 973.50 Кб (Скачать)

1. Этап внедрения  на рынок 

2.Этап роста

3. Этап зрелости 

4. Этап спада 

Для обнаружения сигналов о возникновении  явлений кризисного состояния предприятия  необходимо постоянное наблюдение за его деловыми и финансовыми показателями. Их анализ дает возможность количественно  оценить явления. Одни и те же показатели могут иметь различное значение и тенденцию на разных этапах жизненного цикла конкурентного преимущества предприятия. Поэтому анализ показателей по этапам жизненного цикла конкурентного преимущества предприятия позволит выявить тенденцию развития кризисных явлений на основе количественных и качественных оценок.

Проанализировав жизненный цикл товара, предприятие принимает меры по изменению объемов производства и сбыта, уровня цен, методов продвижения товаров, которые дают возможность минимизировать затраты, добиться максимальной прибыли, и в конечном счете – продлить наиболее прибыльные этапы жизненного цикла товара.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бальжинов А.В., Михеева Е.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2006. - 119 с.
  2. Герасимов Б.И., Иода Ю.В. Введение в экономику: Основы экономического анализа: учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. -140 с.
  3. Канке А.А. Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2007. — 288 с. 
  4. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: учебное пособие.-М.:Юнити-Дана, 2006.- 408 с.
  5. Чуровский С.Р. Применение финансовых критериев при оценке положения продукта на кривой жизненного цикла. : Маркетинг в России и за рубежом №3 / 2001.
  6. Сайт: http://www.cfin.ru (Корпоративный менеджмент).
  7. Сайт: http://www.akdi.ru.
  8. Сайт: http://auditr.ru.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Таблица №1

Деловые и  финансовые показатели, требующие особого  внимания по этапам жизненного цикла  конкурентного преимущества предприятия

Этапы жизненного цикла  конкурентного преимущества предприятия 

Показатели

 

Ликвиднос-ти

Финансового состояния

Оборачиваемости

Рентабельности

       

капитала

продаж 

Зарождение 

*

*

     

Ускорение роста 

   

*

   

Замедление роста 

   

*

 

*

Зрелость 

   

*

*

*

Спад 

*

   

*

*


 

 

Ситуация компании и рыночная ситуация

Стадии жизненного цикла

Выпуск на рынок

Рост

Зрелость

Насыщение

Упадок

Объем продаж

Низкий

Растущий

Высокий

Постоянный

Убывающий

Прибыли

Незначительные

Растущие

Растущие

Убывающие

Убывающие

Денежный поток

Отрицательные

Средний

Высокий

Высокий

Средний

Потребители

Новаторы

Массовый рынок

Массовый рынок

Массовый рынок

Опоздавшие

Число конкурентов

Незначительное

Растущее

Высокое

Убывающее

Продолжающее убывать

Стратегические цели, структуры сбыта

Расширение рынка

Понижение на рынке

Защита доли рынка

Защита доли рынка или ее контролируемое сокращение

Повышение эффективности 

Затраты на сбыт

Высокие

Высокие

Убывающие

Убывающие

Низкие

Ключевые маркетинговые  инструменты

Продукт/реклама

Распределение /реклама 

Продукт /цена

Цена/реклама

Распределение /цена

Продукт

Первоначальный вариант/дальней- шая доводка 

Модернизированный

Дифференциация, поиск  новых мест применения, расширение ассортимента

Улучшение за счет маргинальной дифференциации (упаковка, цвет и т.д.)

Рационализация, сокращение ассортимента продукта

Цена

Высокая для "снятия сливок" или низкая для проникновения

Поддержание или снижение

Тенденция к снижению зависимости от дифференциации и  конкуренции 

Стабильная 

Снижающаяся с целью  дифференциации с новыми продуктами

Распределение

Ограниченное

Интенсивное

Интенсивное

Интенсивной /выборочный отказ от торговых точек 

Выборочное

Цели коммуникации

Ознакомить потребителей с продуктом и сделать его  принимаемым дистрибьюторами 

Предпочтение торговой марке

Верность торговой марке

Верность торговой марке

Подчеркивание преимуществ продукта по надежности /цене


 

 

 




Информация о работе Анализ по стадиям жизненного цикла продукции