Анализ инвестиционной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 13:24, курсовая работа

Краткое описание

Развитие рыночной экономики требует от хозяйствующих субъектов, с одной стороны, повышения их конкурентоспособности, а с другой, обеспечения стабильности и устойчивости их функционирования в условиях динамично меняющейся экономической среды. Развитие общества в целом и отдельных хозяйствующих субъектов базируется на расширенном воспроизводстве материальных ценностей, обеспечивающем рост национального имущества и, соответственно, дохода. Одним из основных средств обеспечения этого роста является инвестиционная деятельность, включающая процессы вложения инвестиций, или инвестирование, а также совокупность практических действий по реализации инвестиций.

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 89.63 Кб (Скачать)

     Основные статьи затрат на строительство и ввод АЗС в эксплуатацию:

     1. Стоимость земельного участка,  отводимого под возведение автозаправочной  станции, примерно варьируется  от 3800 тыс. руб. до 8000 тыс. руб.;

     2. Получение разрешительных документов  на строительство и эксплуатацию  автозаправочной станции 950-1050 тыс.  руб.;

     3. Стоимость строительства АЗС  без учета стоимости земельного  участка и без отчислений на  развитие городской инфраструктуры  составляет 19000 тыс. руб. до 25000 тыс.  руб.  При этом, на наземное  технологическое оборудование (топливораздаточные  колонки, электронная система  управления) приходится около 25% цены заправки, на подземное оборудование (резервуары для топлива, трубопроводы  с арматурой) еще около 25%, остальное  50% – расходы   на внешние конструкции и их отделку (навес, операторская, островки безопасности, ограждающие конструкции и т.п.);

     4. Финансирование стартового оборотного  капитала, необходимого для начала  деятельности станции варьируется  от 2850 тыс. руб. до 3150 тыс. руб.;

     5. Прочие затраты 700 тыс. руб. 

     Основные  статьи затрат на реконструкцию и  приобретение АЗС:

     1. Стоимость затрат на покупку  АЗС варьируется от 23000 тыс. руб.  до 26000 тыс. руб.;

     2. Стоимость реконструкции АЗС  варьируется от 20150 тыс. руб. до  23000 тыс. руб.;

     2. Финансирование стартового оборотного  капитала, необходимого для начала  деятельности станции варьируется  от 2950 тыс. руб. до 3250 тыс. руб.;

     3. Получение разрешительных документов  на эксплуатацию автозаправочной  станции 950 – 1050 тыс. руб.;

     4. Прочие затраты 600 тыс. руб. 

     Основные  затраты на реконструкцию и приобретение нефтебазы:

     1. Стоимость приобретения и реконструкции  варьируется в районе 75900 тыс. руб. В состав нефтебазы входит административное здание, здание склада площадью 1020 кв. метров, здание насосной станции, резервуары для хранения нефтепродуктов общей емкостью 4250 куб. метров, прочее технологическое оборудование.

       2. Финансирование стартового оборотного капитала, необходимого для начала деятельности составляет  8600 тыс. руб.;

     3. Прочие затраты 1050 тыс. руб.

     Вследствие  экспертизы, проведенной над инвестиционными  проектами, разработанными ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт», были обнаружены следующие недостатки:

     1. Предполагаемый объем реализации  нефтепродуктов в проектах  ООО  «Лукойл-Уралнефтепродукт» заложен значительно ниже среднего. На сегодняшний день средний объем реализации нефтепродуктов с одной АЗС составляет 10,1 тн/дн.

     2. В проектах заложена более  низкая цена за нефтепродукты,  чем сложилась на современном  рынке. В проектах средняя цена  на бензин – 18,00 рублей (Аи – 80), 21,00 рубль (Аи – 92), 23,00 рубля (Аи – 95). На сегодняшний день средняя цена на бензин составляет – 22,44 рубля (Аи – 80), 25,12 рубля (Аи – 92), 27,05 рубля (Аи – 95).

     3. В проектах использован низкий  уровень поправки на риск, следовательно,  низкий уровень ставки дисконтирования.  Во всех проектах заложена  ставка дисконтирования 15%, т.к.  безрисковая ставка, утвержденная  ОАО «Лукойл», составляет 12%, а поправка  на риск – 3%.

     4. В расчетах использована ставка  отчислений во внебюджетные фонды  2010 года 26%. В 2011 г. ставка отчислений  возросла до 34%.

     5. В инвестиционных проектах ООО  «Лукойл-Уралнефтепродукт» заложен  более низкий объем капитальных  вложений для реализации проектов. На сегодняшний день необходимо увеличить величину капитальных вложений в инвестиционные проекты на 10%.

     Итак, исходя из выше сказанного, необходимо провести пересчет инвестиционных проектов с введением необходимых корректировок. А именно при расчетах повысить уровень риска, т.е. норму дисконта. Увеличить ставку отчислений во внебюджетные фонды в соответствии с 2011 г. до 34%. Также увеличить долю капитальных вложений в инвестиционные проекты на 10%. Увеличить объем реализации  нефтепродуктов с одной АЗС и цену за нефтепродукты. 

     3.2 Анализ эффективности инвестиционных  проектов

     В рамках разработки инвестиционной политики ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» на 2011 – 2012 годы к изучению были отобраны отдельные реальные инвестиционные проекты, наиболее полно соответствующие  направлениям инвестиционной деятельности предприятия. К рассмотрению были предложены следующие инвестиционные проекты, пересчитанные с введением необходимых  корректировок, характеристика которых  представлена в приложении В.

     Анализ  эффективности инвестиционных проектов начинается с проверки соблюдения формальных признаков проектов [6].

     Проверка  соблюдения формальных признаков проекта  является, по сути, классификацией проекта  и осуществляется в соответствии с Методикой классификации инвестиционных проектов в ОАО «Лукойл». К базовым  признакам проекта относятся:

     1. Отраслевая принадлежность:

     - проекты в нефте- и газодобыче;

     - проекты в транспортировке нефти,  газа и конденсата;

     - проекты в переработке углеводородного  сырья и нефтехимии;

     - проекты в оптовом и розничном  сбыте и нефтепродуктообеспечении;

     - общеотраслевые и/или общекорпоративные  проекты.

     Все рассматриваемые проекты по отраслевой принадлежности относятся к проектам в оптовом и розничном сбыте  и нефтепродуктообеспечении.

     2. Цель проекта:

     1) для коммерческого проекта: 

     - увеличение доходов; 

     - снижение затрат;

     - увеличение доходов и снижение  затрат;

     - избежание затрат.

     2) для некоммерческого проекта:

     - необходимые действия, обусловленные  требованиями государственных надзорных  органов или чрезвычайными обстоятельствами (как правило, связанные с соблюдением  законодательства, обеспечением условий  охраны труда, окружающей среды);

     - прочие цели, не обусловленные  требованиями государственных надзорных  органов или чрезвычайными обстоятельствами.

     Все рассматриваемые проекты являются коммерческими и их целью является увеличение доходов и снижение затрат.

     3. Тип проводимых работ для достижения  цели:

     - строительство или разработка;

     - приобретение;

     - реконструкция;

     - расширение;

     - ликвидация [3].

     Все рассматриваемые проекты по типу проводимых работ предполагают строительство, приобретение и реконструкцию объектов.

     4. Объем инвестиций:

     - крупный;

     - средний;

     - низкобюджетный;

     - инвестиционные мероприятия, не  выделяемые в проект.

     Все рассматриваемые проекты по объему инвестиций относятся к средним.

     Т.к. предполагаемое расходование денежных средств удовлетворяет вышеперечисленным  признакам, то все проекты считаются  инвестиционными, и их оценка будет  проводиться по методике, изложенной далее. В противном же случае, расходование денежных средств не являлось бы инвестициями и должно было бы обосновано согласно действующим в компании положениям и инструкциям.

     Последовательность  и этапность шагов анализа  экономической эффективности представлена на рисунке 3.1 [8]: 

 

Рисунок 3.1 – Последовательность анализа экономической эффективности инвестиционных проектов 

     1. Расчет инвестиционных расходов.

     Инвестиционные  расходы – финансовые или имущественные вложения во внеоборотные и отдельные виды оборотных активов в целях получения прибыли или достижения иного полезного эффекта.

     К инвестиционным расходам относятся: капитальные  вложения, приобретение активов, геологоразведочные работы, НИОКР, долгосрочные финансовые вложения, предоставление долгосрочных займов (на финансирование инвестиций), вклады по договорам простого товарищества (совместная деятельность), выдача целевого финансирования (на финансирование инвестиций), расходы по приобретению лицензий, прочие инвестиции.

     Инвестиционные  расходы также  включают  в  себя  стоимость  строительно-монтажных  работ расходы на транспортировку, таможенные пошлины и платежи.

     Оборотный капитал, требуемый для ввода  активов инвестиционного проекта  в промышленную эксплуатациюизмеренная в денежном выражении стоимость текущих активов, необходимых для ввода активов проекта в промышленную эксплуатацию.

     Под текущими активами понимаются денежные средства, краткосрочная дебиторская  задолженность и товарно-материальные запасы. Как правило, на практике понятие текущих активов, необходимых для ввода проекта в промышленную эксплуатацию, сужается до товарно-материальных запасов [1].

     Результаты  расчета инвестиционных расходов на реализацию проектов представлены в  таблице 3.1.

Таблица 3.1 – Инвестиционные расходы по проектам, тыс.руб.

Наименование  проекта Инвестиционные  расходы на

2011 год

1 2
Проект 1 29850
Проект 2 30150
Проект 3 31000
Проект 4 29920
Проект 5 29088
Проект 6 25520
Проект 7 30330
Проект 8 56520
Проект 9 32231
Проект 10 84842
Итого по периодам 379451

     2. Расчет операционных доходов.

     Операционные  доходы (или доходы от операционной деятельности) инвестиционного проекта – это выручка от реализации продукции/услуг, производство которой является целью реализации инвестиционного проекта.

Информация о работе Анализ инвестиционной деятельности предприятия