Анализ и оценка имущественного и финансового положения ООО «Форсаж-Плюс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 09:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - исследовать финансовое состояние предприятия, выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по улучшению результатов финансовой деятельности.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
изучение теоретических основ, сущности, специфики, основных задач и методики финансового анализа;
анализ основных финансовые показатели деятельности предприятия

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I: ЦЕЛЬ И МЕТОДИКА ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА 5
1.1 Цель и задачи анализа финансовой отчетности 5
1.2. Методика анализа финансовой отчетности 8
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 15
2.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «Форсаж-Плюс» 15
2.2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 20
ВЫВОДЫ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 209.50 Кб (Скачать)

5. Относительные величины интенсивности – результат сопоставления разноименных абсолютных показателей. В их числе коэффициенты, отражающие качественную сторону деятельности предприятия: финансовые коэффициенты деловой активности, фондоотдачу, фондовооруженность, материалоотдачу, доходность того или иного вида деятельности и пр.

Средняя величина является важным специальным статистическим показателем, используемым для обобщения данных. Средняя арифметическая величина определяется как отношение суммы всех значений на их количество. или

где:

 Xi — индивидуальное значение признака каждой единицы совокупности;

 п — число единиц совокупности.

Среднее значение исключает воздействие индивидуальных причин и концентрирует закономерности, обусловленные общими причинами. Основным условием использования средней величины является качественная однородность совокупности, по которой исчислена средняя.

Метод сравнения — логический метод анализа. При сравнении пользуются разными приемами, например шкалами. Выделяют четыре основных характеристики шкал:

    • описание;
    • порядок;
    • расстояние;
    • наличие начальной точки.

Вертикальный анализ — представление финансового отчета в виде относительных показателей. Такое представление позволяет увидеть удельный вес каждой статьи баланса в его общем итоге. Обязательным элементом анализа являются динамические ряды этих величин, посредством которых можно отслеживать и прогнозировать структурные изменения в составе активов и источников их покрытия.

Можно выделить две основные черты вертикального анализа:

    • переход к относительным показателям позволяет проводить сравнительный анализ предприятий с учетом отраслевой специфики и др. характеристик;
    • относительные показатели сглаживают негативное влияние инфляционных процессов, которые существенно искажают абсолютные показатели финансовой отчетности и тем самым затрудняют их сопоставление в динамике.

Горизонтальный анализ баланса заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные балансовые показатели дополняются относительными темпами роста (снижения). Степень агрегирования показателей определяет аналитик. Как правило, берут базисные темпы роста за ряд лет (смежных периодов), что позволяет анализировать изменение отдельных балансовых статей, а также прогнозировать их значения.

Горизонтальный и вертикальный анализы взаимно дополняют друг друга. Поэтому на практике строят аналитические таблицы, характеризующие как структуру отчетной финансовой формы, так и динамику отдельных ее показателей.

Трендовый анализ — часть перспективного анализа; необходим в управлении для финансового прогнозирования. Тренд определяется на основе анализа временных рядов так: строится график возможного развития основных показателей организации, определяется среднегодовой темп прироста и рассчитывается прогнозное значение показателя. Это самый простой способ финансового прогнозирования. Анализ временных рядов позволяет решать следующие задачи:

1) изучить структуру временного  ряда, включающую тренд — закономерные изменения среднего уровня параметров, а также случайные колебания;

2) изучить причинно-следственные  взаимосвязи между процессами;

3) построить математическую модель  временного ряда.

Анализ тренда предназначен для исследования изменений среднего значения временного ряда с построением математической модели тренда и с прогнозированием на этой основе будущих значений ряда. Анализ тренда выполняют путем построения моделей простой линейной или нелинейной регрессии.

Под факторным анализом понимается методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей.

Различают следующие типы факторного анализа:

    • функциональный и вероятностный;
    • прямой (дедуктивный) и обратный (индуктивный);
    • одноступенчатый и многоступенчатый;
    • статический и динамический;
    • пространственный и временной;
    • ретроспективный и перспективный.

Основными задачами факторного анализа являются:

    • Отбор факторов, которые определяют исследуемые результативные показатели.
    • Классификация и систематизация их с целью обеспечения возможностей системного подхода.
    • Определение формы зависимости между факторами и результативными показателями.
    • Моделирование взаимосвязей между результативным показателем и факторами.
    • Расчет влияния факторов и оценка роли каждого из них в изменении величины результативного показателя.
    • Работа с факторной моделью (практическое ее использование для управления экономическими процессами).

Финансовые коэффициенты применяются для анализа финансового состояния предприятия и представляют собой относительные показатели, определяемые по данным финансовых отчетов.

Критерии оценки финансового состояния предприятия с помощью финансовых коэффициентов обычно подразделяют на следующие группы:

    • платежеспособность;  
    • прибыльность, или рентабельность;
    • эффективность использования активов;
    • финансовая (рыночная) устойчивость;
    • деловая активность.

Для измерения перечисленных характеристик в практике анализа используют множество различных финансовых коэффициентов. Отбор коэффициентов определяется задачами проводимого анализа.

 

ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

2.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «Форсаж-Плюс»

Предприятие, которое рассматривается в данной работе и на основании деятельности, которой будет проводиться дальнейший анализ, является туристическая фирма ООО «Форсаж-Плюс». Фирма является Обществом с ограниченной ответственностью.

Предприятие  имеет  организационную  форму  –  общество  с  ограниченной ответственностью, для которой характерно формирование  предприятия  за  счет вкладов участников.  Количество  участников  общества  ООО  «Форсаж-Плюс» составляет 2 человека.  Деятельность  предприятия  осуществляется  в соответствии  с   федеральным   законом   "Об   Обществах   с   ограниченной ответственностью в Российской Федерации».

Учредительные документы ООО «Форсаж-Плюс» содержат условия о:

1. Размере  уставного капитала общества

2. Размере  долей каждого из участников

3. Составе, сроках и порядке внесения  ими вкладов

4. Ответственности  участников за нарушение вкладов

5. Составе  и компетенции органов управления  обществом  и  порядке  принятия  ими решений

6. Вопросах, решения по которым  принимаются  единогласно  или  большинством голосов, а также иные сведения, предусмотренные законом "Об Обществах с ограниченной ответственностью".

В протоколе учредительного собрания указывается:

1. Порядок  и сроки разработки учредительных  документов

2. Распределение  прав участников

3. Согласование  внесенных долей уставного капитала

4. Рассмотрение  организационной структуры предприятия

5. Рассмотрение  бизнес-плана.

Уставный капитал предприятия в размере 10 000 рублей сформирован за счет

средств учредителей.

Ответственность участников и акционеров ограничена их вкладами или стоимостью принадлежащих им акций.

ООО имеет более упрощенную двух звездную структуру управления: высший орган – общее собрание участников; исполнительный орган (коллегиальный и единоличный), осуществляющий текущее руководство деятельностью общества и подотчетный общему собранию его участников.

Согласно ст. 92 ГК РФ уставом ООО может предусматриваться запрещение продажи участниками своих долей третьим лицам, что позволяет учредителям общества сохранить за собой право собственности на общество;

ООО не связано с процедурой выпуска акций и ведения реестра акционеров общества. 

 ООО  «Форсаж-Плюс» является юридическим лицом, основной целью которого является извлечение прибыли и распределение ее между участниками. ООО «Форсаж-Плюс»- это туристическое предприятие (туроператор), самостоятельный хозяйственный субъект с правами юридического лица, осуществляющий формирование, продвижение и реализацию услуг туристам, а также другие виды вспомогательной хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством и предусмотренные его Уставом.

Участники ООО «Форсаж-Плюс» не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Сеть турагентств AVS " Форсаж Плюс " (представитель финансово-промышленного холдинга "AVS Group" в Челябинске) вошла в тройку лучших турфирм Челябинской области, стала победителем конкурса, объявленным Конгрессом муниципальных образований РФ, по разделу "Туристические услуги, включая деловой туризм, организация корпоративного и индивидуального отдыха".

AVS "Форсаж-Плюс" в г. Челябинске начал свою работу 5 ноября 2001 года. 
За время своей работы AVS " Форсаж Плюс " заслужил репутацию надежной компании, качественно обслуживающей российских и зарубежных туристов.

"AVS Форсаж  Плюс" - крупнейшая сеть турагентств  Уральского региона. Компания успешно  работает на рынке туристических услуг уже десятый год. С 2003 года компания входит в состав финансово-промышленного холдинга "AVS Group".

Первый офис турагенства открылся в 1997 году, сегодня их уже 5: три в Екатеринбурге, один в Челябинске и в Тюмени. На очереди - открытие филиалов в крупных городах Урала и Западной Сибири. В центральном офисе "AVS Форсаж Плюс" в Екатеринбурге работает более пятидесяти человек. Турагенство имеет свое представительство в Москве.

По объему продаж "AVS Форсаж Плюс" находится в числе лидеров туристического бизнеса Уральского региона. Каждый год ее клиентами становятся более десяти тысяч человек.

"AVS Форсаж  Плюс" идет в ногу со временем, развивая самые актуальные направления  туристического бизнеса. Специалисты  компании предложат полный комплекс услуг по организации полноценного отдыха в России и за рубежом, а также лечение на лучших курортах Европы. Для гостей и жителей региона разработаны различные экскурсионные программы по историческим и памятным местам Урала.

"AVS Форсаж  Плюс" вносит свой вклад в развитие экономики Уральского федерального округа, специализируясь на организации бизнес и шоп-туров в Стамбул, Китай и Объединенные Арабские Эмираты. Желающим получить новые знания и изучить иностранные языки предлагаются программы обучения за рубежом. Кроме того, компания занимается бронированием и продажей билетов на рейсы ведущих авиакомпаний мира, оказывает помощь при оформлении загранпаспорта, визовую поддержку.

"AVS Форсаж  Плюс" сочетает в себе многолетний  опыт, компетентность и высокий уровень обслуживания. Эти качества позволяют сотрудникам сети турагентств осуществлять практически любое желание клиента, будь то бизнес или экскурсионные туры, отдых в популярных или экзотических странах, обучение за рубежом или прием иностранных гостей, обслуживание выставок и конференций или оформление необходимых для выезда за рубеж документов.

Основными видами деятельности фирмы являются:

- туристическая  и экскурсионная деятельность  в краях, областях, автономных образованиях, городах федерального значения;

- международная  туристическая деятельность;

- организация  гостиничной деятельности, домов  отдыха, пансионатов;

- организация  санаторно-курортного и реабилитационного  лечения;

- организация  оздоровительных и экскурсионных  туров в России и за рубежом;

- рекламно- издательская деятельность;

- рекламная  и оформительская деятельность  с использованием городской территории, поверхности зданий, сооружений, улиц  и придорожных зон;

- организация  и проведение культурно-массовых, зрелищных и спортивно-развлекательных мероприятий;

Фирма сотрудничает с ведущими российскими туристическими организациями в различных регионах России и ближнего зарубежья. Фирма выступает в качестве турагента, который осуществляет деятельность по продвижению и реализации турпутевок, предоставляемых туроператорами. Туроператоры в свою очередь предоставляют туристско- экскурсионное обслуживание в соответствии выбранной туристической программой. Стоимость каждого турпродукта определяется туроператором  на основании отдельного документа к договору. (Прайс-лист или Спецпредложение) и устанавливается в зависимости от условий, стоимости и иных характеристик предоставляемых туристических услуг, включенных в  тур на основании заявки турагента. Стоимость турпакета устанавливается в у.е. По исполненному поручению турагент предоставляет туроператору отчет об исполнении поручения по счету-фактуре на сумму агентского вознаграждения. Если турагент совершает сделку по реализации туристических услуг на условиях  более выгодных, чем те, которые указаны туроператором, дополнительная выгода поступает турагенту.

Информация о работе Анализ и оценка имущественного и финансового положения ООО «Форсаж-Плюс»