Анализ баланса предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 12:20, курсовая работа

Краткое описание

Введение
В условиях рынка каждый хозяйствующий субъект выступает как обособленный товаропроизводитель, который экономически и юридически самостоятелен, самостоятелен в выборе сферы бизнеса, формировании товарного ассортимента, определяет затраты, формирует цену, учитывает выручку от реализации, а следовательно, выявляет прибыль или убыток по результатам деятельности. Получение прибыли является непосредственной целью производства хозяйствующего субъекта в условиях рынка, поэтому тема анализа прибыли и рентабельности в настоящее время является наиболее актуальной. Реализация этой цели возможна только в том случае, если субъект

Файлы: 1 файл

анализ дох, прибыли, рентабельности.doc

— 265.50 Кб (Скачать)

Таблица 2.1

Анализ прибыли (убытка) от продаж  ОАО «Орбита», тыс.руб.

Наименование показателя

2004 год

2004 год

Отклонение

Уд.вес в выручке%

2002 г.

2003 г.

Выручка (нетто) от продажи товаров

281158

75660

249843

100

100

Себестоимость проданных товаров

242417

75640

+173118

86,22

78,26

Коммерческие расходы

1126

635

+10383

0,40

2,17

 

Продолжение таблицы 2.1

Управленческие расходы

33055

-

+31678

11,76

12,19

Прибыль (убыток) от продажи

4560

3691

+34664

1,62

7,39

 

 

Проведем анализ прибыли до налогообложения (таблица 2.2). Из расчетов видно, что в отчетном году увеличились проценты к уплате на 10322 тыс.руб. это в основном уплата процентов за предоставление организации в пользование денежных средств (кредитов). В отчетном году существенно увеличились внереализационные доходы на 9116 тыс.руб. по сравнению с 2003 годом. Это объясняется в основном передачей безвозмездно активов ОАО «Орбита». Следует отметить и существенное увеличение внереализационных расходов в основном сумм дебиторской задолженности по которым истек срок исковой давности, а также убытки от хищения материальных ценностей. Как положительную тенденцию следует рассматривать рост прибыли до налогообложения.

Таблица 2.2

Прибыль (убыток) до налогообложения ОАО «Орбита»,тыс.руб.

Наименование показателя

2003 год

2004 год

Отклонение

Проценты к получению

-

-

-

 

Проценты к уплате

2983

13305

+10322

Доходы от участия в других организациях

-

-

-

Прочие операционные доходы

-

694

+694

Прочие операционные расходы

318

1130

+812

Внереализационные доходы

2077

11193

+9116

Внереализационные расходы

2137

8136

+5999

Прибыль(убыток) до налогообложения

1199

28540

+27341

 

 

Прибыль от финансово- хозяйственной деятельности участвует в формировании прибыли отчетного периода.

Приведем анализ прибыли (убытка) от обычной деятельности в таблице

Таблица 2.3

Прибыль от обычной деятельности  ОАО «Орбита», тыс.руб.

Наименование показателя

2002 год

2003 год

2004 год

Отклонение

Удельный вес в прибыли до налогообложения, %

2003 от 2002

2004 от 2003

2002 год

2003 год

2004 год

Прибыль до налогообложения

18

1199

28540

+1181

+27341

100

100

100

Налог на прибыль

13

564

6096

+551

+5532

72,2

47,04

21,36

Прибыль (убыток) от обычной деятельности

5

635

22444

+630

+21809

27,77

52,96

78,64

Чистая прибыль

5

635

22356

+630

+21721

27,77

52,96

78,33

 

Из таблицы 2.3 видно, что в отчетном году наблюдается увеличение налога на прибыль на 5532 тыс.руб., его доля в прибыли до налогообложения снизилось и составила в 2004 году – 21,36 %.

Анализ каждого слагаемого прибыли предприятия имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, потому что позволяет учредителям, администрации выбрать наиболее важные направления активизации деятельности организации.

В заключении следует отметить, что все показатели прибыли в абсолютном отношении в 2004 году увеличились по сравнению с предыдущими годами. Это вызвано главным образом улучшением деятельности ОАО «Орбита».

2.2. Факторный анализ прибыли

 

Объем прибыли от продаж непосредственно зависит от факторов производства и сбыта продукции, является определяющим на производственных предприятиях, так как в большинстве случаев эта прибыль является донором для других расходов. Размер прибыли от реализации в значительной степени зависит от уровня себестоимости продукции, коммерческих и управленческих расходов. При фиксированной выручке от продаж снижение названных расходов непосредственно способствует увеличению прибыли. В то же время объем выручки зависит от цен на продукцию, объема и структуры проданной продукции, ее себестоимости, цен на материалы и тарифов на услуги.

Проанализируем влияние названных факторов на изменение прибыли в 2004 году (таблица 2.4).

1.Изменение цен продаж в отчетном году

Уровень цен на продукцию диктуется конъюнктурой рынка, поэтому  иногда рассматриваемый фактор относят к внешним. Оценка влияния цен сводится к определению разницы между объемом выручки от продаж продукции отчетного года в ценах предыдущего.

Таблица 2.4

Факторный анализ прибыли ОАО «Орбита», тыс.руб.

Показатели

2003 год

2004 год в ценах и затратах 2003 года

2004 год

Сумма

Обозначение

Сумма

Обозначение

Сумма

Обозначение

Выручка от продаж продукции

281158

 

435258

 

531001

 

Себестоимость проданной продукции

276598

 

428199

 

491777

 

Прибыль от продаж

4560

 

7059

 

39224

 

Информация о работе Анализ баланса предприятия