Анализ ассортимента и качества продукци

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 22:25, курсовая работа

Краткое описание

Молоко вырабатывается у животных в период вскармливания детеныша; этот период называется лактационным (от греч. кормлю молоком). Животное лактирует обычно 4—6 мес., пока молоко является основной пищей детеныша, у домашних животных продолжительность лактационного периода искусственно продлена до 10—11,5 мес. Продуктивность коров разных пород от 2500 до 6000 л. за лактацию.

Оглавление

Введение
1. Теоретические аспекты формирования ассортимента и качества молочных товаров
1.1 Состояние Российского рынка молочных товаров
1.2 Потребительские свойства молочных товаров
1.3 Общая классификация ассортимента молочных товаров
2. Анализ ассортимента и качества молочных товаров на материалах компании ООО «Холидей классик»
2.1 Характеристика компании ООО «Холидей Классик»
2.2 Анализ ассортимента молочных товаров
2.3 Экспертиза качества молочных товаров
3. Пути совершенствования ассортимента и качества молочных товаров в ООО «Холидей классик»
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Холидей Классик.doc

— 335.00 Кб (Скачать)

 

Стерилизованное молоко в пакетах  содержит 3,5 % жира; по вкусу, запаху и  цвету оно должно соответствовать  пастеризованному. Молоко хранят без доступа света при температуре не выше 20 °С в течение 10 дней.

 

Ионитное молоко отличается пониженным содержанием кальция. В желудке  ребенка оно створаживается с  образованием нежного, легко перевариваемого  сгустка. Ионитное молоко выпускают без добавлений, с витаминами В и С, сладкое (содержит 7—7,5 % сахаров), сладкое с витаминами. Расфасовывают это молоко в бутылки по 200 мл и подвергают стерилизации в автоклавах.

 

Виталакт-ДМ — детское молоко, которое  по химическому составу приближено к материнскому молоку. Вырабатывают его из высококачественного цельного молока, обогащенного сывороточными белками, полиненасыщенными жирными кислотами, сложными сахарами, жиро- и водорастворимыми витаминами, железом. Это молоко содержит 3,6 % жира, его плотность 1,036 г/см3.

 

Срок хранения ионитного молока и виталакта-ДМ — не более 48 ч  при температуре не выше 8 °С.

 

 

2. Анализ ассортимента и качества  молочных товаров на материалах  компании ООО «Холидей классик»

 

 

2.1 Характеристика компании ООО  «Холидей Классик»

 

 

Торговая сеть "Холидей Классик" (Торговая сеть Холидей Классик, Сибириада) несомненный лидер новосибирского рынка. Первые проекты «Холидей Классик» появились в Новосибирске в 2000 г. Магазины сети формата «магазин у  дома» под названием «Сибириада» (приобретенная сеть) и супермаркеты под названием «Холидей классик» расположены преимущественно в Новосибирске. Активному развитию сети способствует наличие двух собственных распределительно-логистических центров, успешные сделки по поглощению других сетей региона и успешный опыт проведения облигационных займов. Сейчас компания состоит из 133 магазина в Новосибирской, Томской, Омской, Кемеровской областях и Алтайском крае.

 

 

2.2 Анализ ассортимента молочных  товаров

 

 

Рассмотрим структуру ассортимента молочных товаров по производителям.

 

 

Таблица 2.1

 

Структура ассортимента молочных товаров  по производителям

Структура ассортимента молочных товаров  по производителям выглядит следующим  образом: наибольшую долю составляет компания «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН», а именно 29,8%; 22,3% от всего ассортимента составил ассортимент компаний «ДАНОН» и «ЮНИМИЛК»; 10,4% компания «CAMPINA»; 7,4% компания «ЭРМАН»; 3% «PARMALAT»; по 1,4% составляет ассортимент «ЗАВОД ИРМЕНЬ», «ИСКИТИМСКИЙ МОЛЗАВОД», «ЗАВОД МОЛОЧНЫЙ НОВОСИБИРСКИЙ».

Рис.2 Удельный вес производителей в ассортименте молочных товаров

Таблица 2.2

Структура ассортимента молочных товаров  в зависимости от жирности

Массовая доля жира          Количество, шт.              Удельный вес в ассортименте, %

1,5%                                              10                                               22,8

2,5%                                              23                                               52,2

3,5%                                              11                                               25

Из таблицы видно, что наибольшую долю в ассортименте занимает молоко с массовой долей жирности 2,5%, оно  составляет 52,2% от всего ассортимента; на втором месте молоко с 3,5% жирности-25%; и молоко с 1,5% жирности составляет 22,8% от всего ассортимента.

Рис.3 Удельный вес ассортимента молочных товаров в зависимости от жирности

 

Таблица 2.3

Структура ассортимента молочных товаров  в зависимости от тепловой обработки

Тепловая обработка               Количество, шт.              Удельный вес в ассортименте, %

Пастеризованное                          37                                     55,2

Стерилизованное                          30                                     44,8

 

Таблица показывает, что 55,2% от всего  ассортимента составляет пастеризованное молоко, а стерилизованное составляет 44,8%.

alt="Анализ ассортимента и  качества продукции" width="806" height="454" border="0" />

 

 

Рис. 4 Удельный вес ассортимента молочных товаров в зависимости от тепловой обработки

 

 

Таблица 2.4

 

Структура ассортимента молочных товаров  в зависимости от вида упаковки

Вид упаковки                             Количество, шт. Удельный вес в ассортименте, %

Картонная упаковка Тетрапак масса 1л          23               45

Картонная упаковка Тетрапак масса 0,5л           8               15,6

Пластмассовая бутылка 1л                                 15                29,4

Мягкая упаковка 1л                                             5                            9,8

 

Рассмотрев структуру ассортимента в зависимости от вида упаковки можно  сделать вывод, что наибольшую долю в ассортименте занимает картонная  упаковка тетрапак массой 1 литр – 45%; доля пластмассовой бутылки составляет 29,4%; картонная упаковка тетрапак массой 0,5 литров составляет 15,6% от всего ассортимента; наименьшую долю в ассортименте занимает мягкая упаковка 1 литр – 9,8%.

Рис.5 Удельный вес ассортимента молочных товаров в зависимости от вида упаковки

 

 

На основании изложенного материала  можно сделать выводы, что наибольшую долю в ассортименте составляет компания «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН», а именно 29,8%; в  зависимости от содержания жирности наибольшую долю в ассортименте занимает молоко с массовой долей жирности 2,5%, оно составляет 52,2% от всего ассортимента; в зависимости от тепловой обработки 55,2% от всего ассортимента составляет пастеризованное молоко; а в зависимости от вида упаковки наибольшую долю в ассортименте занимает картонная упаковка тетрапак массой 1 литр – 45%.

 

 

2.3 Экспертиза качества молочных  товаров

 

 

В качестве образцов для исследования были представлены пастеризованное  молоко Чемпион жирностью 2,5 % и 3,5 % производства ОАО "Завод молочный "Новосибирский".

 

При экспертизе качества молока были исследованы: упаковка и маркировка молока; органолептические показатели.

 

Анализ упаковки показал, что она  соответствует всем необходимым  требованиям, чистая, не поврежденная.

 

Результаты идентификационной  экспертизы по маркировке представленных образцов представлены в таблице 2.5

 

 

Таблица 2.5

 

Результаты идентификационной  экспертизы

Из таблицы 2.5 можно сделать вывод, что маркировка представленных образцов молока полная, достаточная, показала ее полное соответствие требованиям  ГОСТ Р 52090-2003.

 

Результаты органолептической  экспертизы качества молока представлены в таблице 2.6

 

 

Таблица 2.6

 

Результаты органолептической  экспертизы качества молока

Как видно из данных, представленных в таблице 2.6, образцы молока по органолептическим  показателям соответствуют требованиям ГОСТ Р 52090-90.

 

 

Таблица 2.7

 

Результаты физико-химической экспертизы качества молока

Из данных, представленных в таблице 2.7 видно, что физико-химические показатели образцов молока соответствуют требованиям  нормативной документации.

 

По результатам проведенных  исследований можно сделать следующие  выводы: идентификационная экспертиза качества образцов молока из ассортимента магазина ООО "Компания Холидей" показала, что маркировка представленных образцов молока полная, достаточная и соответствует требованиям ГОСТ Р 52090-2003; Образцы молока по органолептическим показателям соответствуют требованиям ГОСТ Р 52090-90; проведенные исследования физико-химических показателей образцов молока по данным сопроводительных документов показали, что все образцы молока соответствуют требованиям нормативной документации.

 

 

3. Пути совершенствования ассортимента  и качества молочных товаров  в ООО «Холидей классик»

 

 

По результатам проведенных  исследований можно сделать следующие  выводы: идентификационная экспертиза качества образцов молока из ассортимента магазина ООО "Компания Холидей" показала, что маркировка представленных образцов молока полная, достаточная и соответствует требованиям ГОСТ Р 52090-2003.

 

Образцы молока по органолептическим показателям так же соответствуют требованиям ГОСТ Р 52090-90.

 

Проведенные исследования физико-химических показателей образцов молока по данным сопроводительных документов показали, что все образцы молока соответствуют  требованиям нормативной документации.

 

В качестве предложения можно рекомендовать  расширить ассортимент маложирного  молока и молока с добавками. Можно  также предложить расширить ассортимент  молока в магазине по производителям, начать сотрудничество с зарубежными  поставщиками. А так же внедрить в ассортимент не только коровье молоко, а так же козье молоко.

 

 

 Заключение

 

 

Торговая сеть "Холидей Классик" несомненный лидер новосибирского рынка.

 

После проведенного в магазине анализа  ассортимента молочных товаров наибольшую долю в ассортименте составляет компания «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН», а именно 29,8%; в зависимости от содержания жирности наибольшую долю в ассортименте занимает молоко с массовой долей жирности 2,5%, оно составляет 52,2% от всего ассортимента; в зависимости от тепловой обработки 55,2% от всего ассортимента составляет пастеризованное молоко; а в зависимости от вида упаковки наибольшую долю в ассортименте занимает картонная упаковка тетрапак массой 1 литр – 45%.

 

По результатам экспертизы качества молочных товаров в магазине было выявлено, что образцы молока соответствуют требованиям ГОСТ Р 52090-90.

 

 

 Библиографический список

 

 

Горощенко Л. Молоко// Конъюнктура  товарных рынков. – 2006. - № 3. – С. 108 – 111.

 

Горощенко Л. Российский рынок молока // Молочная промышленность. – 2006. - № 4. – С. 5 – 11.

 

Кругляков Г.Н., Круглякова Г.Н. Товароведение  продовольственных товаров: Учебник. – Ростов н/Д: Издательский центр  «МарТ», 1999, - 396 с.

 

Родина  Т.Г. и др. Справочник по товароведению  продовольственных товаров. – М.: КолосС, 2003. – 608 с.

 

Рынок молока и молочных продуктов // Гончаров В.Д. Маркетинг продовольственных товаров  в России. – М. – 2005.- № 8. – С. 79 – 104.

 

Теплов  В.И., Сероштан М.В. и др. Коммерческое товароведение: Учебник. – М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2000. – 620 с.

 

Товароведение и экспертиза продовольственных  товаров/ Под ред. Гамидуллаева С.Н. – СПб: Альфа, 2000. – 418 с.

 

Товароведение продовольственных товаров: Учебное  пособие/ Под ред. О.А. Брилевского. –  Мн.: БГЭУ. 2001. – 396 с.

 

Позняковский  В.М. Гигиенические основы питания безопасность и экспертиза продовольственных товаров. – Новосибирск: Новосибирский университет, 1999. – 486 с.

 

Чеховская М. Корову свою не отдам никому: Анализ состояния молочной отрасли России // Российский продовольственный рынок. – 2006. - № 1. – С. 47 – 50.

 

ГОСТ 26809 – 86. Молоко и молочные продукты. Правила  приемки, методы отбора и подготовки проб к анализу.

 

ГОСТ Р 52090 – 2003. Молоко питьевое. Технические  условия.

 

Сан ПиН 2.3.2.1078-03 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы".


Информация о работе Анализ ассортимента и качества продукци