Реклама добросовестная и недобросовестная

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 12:46, реферат

Краткое описание

Лишь немногие коммерческие предприятия могут сегодня успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. В крупных фирмах, где есть штатные специалисты и обеспечена поддержка рекламного агентства, разные функции легко распределить среди подходящих для их выполнения работников. Многие общенациональные рекламодатели ежегодно тратят миллионы долларов и охотно рискуют огромными суммами ради выведения на рынок новых марочных товаров или услуг.

Файлы: 1 файл

право.docx

— 24.09 Кб (Скачать)

       К случаям использования в рекламе отдельных отличительных элементов упаковки ограниченного в рекламировании товара, его товарных знаков или обозначений, индивидуализирующих данный товар, если реклама размещается с нарушением специальных ограничительных требований, предъявляемых к рекламе отдельных видов товаров, комментируемая норма применяется в системной связи с положениями части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе». Такие случаи также являются суррогатным рекламированием и недопустимы с позиций комментируемой нормы.

       Такая системная связь норм  не позволяет относить к случаям  суррогатного рекламирования рекламу  средств индивидуализации отдельного  товара, его изготовителя или  продавца, если такая реклама  явно не относится к товару, в отношении рекламы которого  Федеральным законом «О рекламе»  установлены специальные требования  и ограничения.

       Так, не будет являться суррогатным  рекламированием сделанное недвусмысленным образом предложение финансовых услуг в рекламе банка «Русский стандарт», несмотря на использование товарного знака, в том числе зарегистрированного по 33 классу МКТУ (алкогольная продукция), который применяется на этикетках бутылок водки «Русский стандарт» и индивидуализирует данную водку на рынке алкогольной продукции.

     Стремясь к достижению конкурентного преимущества, рекламодатели товаров и услуг прибегают к недопустимым методам в рекламе, указывая на показания к применению в медицинских целях своих товаров, которые не были подтверждены клиническими испытаниями. Иллюстрацией данного вида нарушений может служить реклама различных продуктов для лечебно-профилактическое питания, пищевых добавок, лечебно-косметической продукции, приборов, тренажеров и пр. Производители таких товаров не заботятся о подтверждении терапевтических свойств у своих товаров, а в некоторых случаях им не удается в установленном порядке подтвердить их лечебное действие, однако в рекламе указывается целый спектр показаний к применению для лечения и профилактики заболеваний, что не соответствует действительности.

       Еще одной разновидностью недостоверной  рекламы является реклама биологически  активных добавок, когда рекламодатель  рекламирует производимый им  препарат как способный излечить  те или иные заболевания. Такие  сведения не соответствуют действительности, поскольку данные препараты не  обладают терапевтическими свойствами  и не могут представляться  в качестве лекарственных средств.  При этом следует отметить, что  в отношении рекламы биологически  активных добавок и пищевых  добавок действует специальная  норма, установленная в статье 25 Федерального закона «О рекламе»  и запрещающая в рекламе создавать  впечатление о том, что они  являются лекарственными средствами  и (или) обладают лечебными  свойствами.

       Между тем реклама лекарственных  средств допускается только по  официально утвержденным фармакологическим  показаниям и только в пределах  показаний, форм и дозировок,  официально утвержденных федеральным  органом исполнительной власти  в области здравоохранения. 

       Такая информация содержится  в инструкции по применению  медицинских товаров, и рекламораспространители  обязаны требовать ее предоставления  для подтверждения достоверности  рекламных сообщений. При этом  инструкция по применению утверждается  федеральным органом исполнительной  власти в области здравоохранения  и имеет соответствующие реквизиты.

       Реклама пищевых добавок, дезинфекционных,  дезинсекционных средств, биологически  активных добавок, лечебно-косметических  препаратов в качестве лекарственных  средств не допускается.

       В отношении различных приборов, изделий и аппаратов, которые  рекламируются как медицинская  техника или изделия медицинского  назначения, следует отметить, что  их применение в медицинских  целях должно подтверждаться  правоустанавливающим документом  – регистрационным удостоверением, имеющем соответствующие реквизиты  регистрирующего органа здравоохранения.  Кроме того, должна регистрироваться  в установленном порядке и  медицинская технология, предусматривающая  их применение. В рекламе таких  товаров не допускается указывать  на применение в медицинских  целях при отсутствии государственной  регистрации в качестве медицинской  техники или изделий медицинского  назначения, а также государственной  регистрации медицинской технологии  применения.

       В настоящее время методы лечения,  не принятые как стандарт лечения  Министерством здравоохранения  и социального развития Российской  Федерации, подлежат государственной  регистрации в качестве новых  медицинских технологий.

       Следствием неразборчивости рекламораспространителей, принимающих к распространению  рекламу товаров, терапевтические  свойства которых не подтверждены  соответствующими удостоверениями  и свидетельствами, стал накат лживой и медицински безграмотной рекламы, несущей потенциальную угрозу здоровью миллионов потребителей. Суть такой угрозы сводится к тому, что взамен традиционного лечения потребители под воздействием рекламы прибегают к самостоятельному лечению на основе недостоверных сведений, полученных из рекламы о лечебных свойствах рекламируемых препаратов и приборов, что может привести к необратимым последствиям для их здоровья. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Поскольку реклама служит множеству разных хозяев для множества разных целей, а ее эффект почти всегда затуманен последствиями прочих возможных явлений, она будет продолжать оставаться сферой действия неопределенных стимулов.

     Следовательно, подобно кляксе, ее могут толковать по-разному, в зависимости от того, кто смотрит и какой именно аспект многогранной рекламной деятельности рассматривают.

     Из  этого, кажется, можно сделать один совершенно четкий прогноз. Реклама будет продолжать представать во множестве обличий для множества людей: в виде путеводителя для потребителей и их обманщика, в виде фактора стимулирования рыночной деятельности и ее подрыва и т.д., и т.п. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Реклама добросовестная и недобросовестная