Режим секретности. Понятие государственной тайны. Учет несчастных случаев на производстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 18:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - рассмотреть понятие о государственной тайне, историю становления и процедуру ее защиты.
Задачи работы:
1) изучить понятие государственной тайны;
2) рассмотреть историю организации защиты государственной тайны;
3) определить органы защиты государственной тайны;
4) проанализировать способ оформления допуска к государственной тайне;

Оглавление

Введение...........................................................................................................3
1. Режим секретности. Понятие государственной тайны...................................7
Понятие государственной тайны..........................................................7
История становления организации защиты государственной тайны......................................................................................................10
Органы защиты государственной тайны............................................18
Практическая часть.....................................................................................25
Заключение..................................................................................................
Список литературы.....................................................................................
2. Учет несчастных случаев на производстве.....................................................
2.1 Понятие, виды и причины несчастных случаев на
производстве.........................................................................................
2.2 Несвоевременное сообщение о несчастном случае на
производстве и его последствие...........................................................
Практическая часть................................................................................
Заключение.............................................................................................
Список литературы................................................................................

Файлы: 1 файл

Режим секретности_ Понятие государственной тайны_ Учет несчастных случаев на производстве курсовая Зотова 41Б.docx

— 67.82 Кб (Скачать)

 

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное  учреждение специального профессионального  образования

«Колледж индустрии гостеприимства и менеджмента №23»

 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа на тему:

«Режим секретности. Понятие государственной тайны. Учет несчастных случаев на производстве»

 

 

 

 

Работу выполнила:

Студентка группы 41Б

Зотова Анастасия

Работу проверил:

Преподаватель

Хасиев М.М.

 

 

 

 

Москва 2012

Оглавление

Введение...........................................................................................................3

1. Режим секретности. Понятие государственной тайны...................................7

    1. Понятие государственной тайны..........................................................7
    2. История становления организации защиты государственной тайны......................................................................................................10
    3. Органы защиты государственной тайны............................................18

Практическая часть.....................................................................................25

Заключение..................................................................................................

Список литературы.....................................................................................

2. Учет несчастных случаев на производстве.....................................................

2.1 Понятие, виды и причины несчастных случаев на

  производстве.........................................................................................

2.2 Несвоевременное сообщение о несчастном случае на

  производстве и его последствие...........................................................

Практическая  часть................................................................................

Заключение.............................................................................................

Список  литературы................................................................................

 

Введение

Каждый  наделен правом на информацию, правом не только знать, быть информированным, но и правом распространения этой информации. В эпоху торжества  демократических ценностей, развития демократических правовых институтов, признания важности и необходимости  соблюдения сформировавшихся международных  стандартов прав человека, такое право  не могло не быть закрепленным и  в основополагающем акте российского  законодательства - Конституции РФ, принятой на всенародном референдуме  в декабре 1993 года

Информация, ценность обладания которой в  условиях бурного и непрерывного развития процессов информатизации, пронизывающих все возможные  сферы человеческой жизнедеятельности, так же непрерывно возрастает, становится предметом не только быта, повседневной жизни. Сведения, составляющие её, вполне могут стать и предметом гражданского оборота, как то купля - продажа, повлиять на принятие тех или иных решений (часто в виде слухов). Иными словами  ее содержанием могут стать как  обыденные вещи, так и важные стороны  нашей жизни.

В первую очередь здесь может идти речь о жизненно важных интересах, (такой  термин можно встретить в некоторых  правовых актах) общества, личности и  государства. Безопасность, определяемая официально как состояние защищенности этих интересов, во избежание нанесения  им ущерба в результате распространения. Особую актуальность в этом случае приобретают возможные способы  воздействия на общественные отношения, регламентирования их, объединяемые обычно под понятие государственная  тайна. Суверенитет России, необходимость  обеспечения ее обороны и безопасности, диктует необходимость ограничения  такого права. Обладание информацией, ставящей под угрозу интересы безопасности государства, так называемыми сведениями, составляющими государственную  тайну, должно быть сопряжено с выполнением  требования о ее сохранности и  распространении среди ограниченного  круга лиц, что во многом основано на доверии к ним.

Опосредуя эти отношения, с помощью специально создаваемого законодательства, государство  в лице его чиновников стремится  обеспечить баланс интересов общества, государства и отдельного гражданина (человека) на профессиональной основе, т.е. с учетом в первую очередь  мнения специалистов, общественности.

Актуальность  контрольной работы выражается в  малоизученности данной проблематики сторонними авторами в сфере политологии, социологии и иных дисциплин. Данная проблема рассматривалась, прежде всего, в сфере нормативно-правового  регулирования, не затрагивая ее общественно-личностный подтекст. Поэтому, одной из причин все большей актуализации данной проблемы является возможность ее рассмотрения с другой точки зрения.

Еще одной причиной высокой актуальности является необходимость модернизации нормативно-правового регулирования  данного вопроса для повышения  эффективности защиты информации, составляющей государственную тайну, в виду возможности  нанесения непоправимого ущерба Российской Федерации в случаи ее разглашения.

Цель  работы - рассмотреть понятие о  государственной тайне, историю  становления и процедуру ее защиты.

Задачи  работы:

1) изучить понятие государственной  тайны;

2) рассмотреть историю организации  защиты государственной тайны;

3) определить органы защиты государственной  тайны;

4) проанализировать способ оформления  допуска к государственной тайне;

5) рассмотреть государственную  тайну как функцию государства  по отношению к обществу и  личности;

6) изучить понятие государственной  тайны по законодательству государств-участников  СНГ и закреплении полномочий  органов национальной безопасности  по ее защите;

7) проанализировать защиту государственной  тайны в Российской Федерации  на современном этапе ее развития.

 

Введение

Трудовая  деятельность каждого человека с  момента возникновения труда  как такового была связана с использованием различных инструментов, приспособлений, орудий труда и т.д. В современных  условиях взаимодействие человека с  различными техническими средствами, механизмами и прочими разнообразными инструментами многократно увеличилось. С одной стороны, достижения научно-технического прогресса значительно облегчают  повседневную жизнь современного человека, с другой стороны, как это ни выглядит парадоксально, представляют определенную опасность для него при неправильном их использовании.

В условиях современного общественного производства эти  опасности значительно возрастают. Труд работника, как правило, связан не только с использованием относительно простых приспособлений и средств  труда, но и с применением сложных  технических средств, электронных  приборов, мощной техники, протекает  в условиях высокотехнологичных  производств. Разнообразие опасностей и вредностей, наблюдаемое на рабочем  месте, заставляет задумываться о безопасности работника и предпринимать меры по сохранению его жизни и здоровья в процессе работы. Для решения  этих проблем существует институт охраны труда в трудовом праве. Все названное  выше свидетельствует об актуальности настоящего исследования.

Объектом  исследования являются нормы, содержащиеся в действующем трудовом законодательстве, регулирующие расследование и учет несчастных случаев на производстве.

Предмет исследования - несчастные случаи на производстве, подлежащие расследованию и учету.

Цель курсовой работы - исследовать теоретико-методологические аспекты расследования и учета несчастных случаев на производстве, как одну из составляющих института охраны труда.

Цель  работы обусловила постановку и решение  следующих задач:

  1. Обозначить четкую формулировку понятия «несчастного случая на производстве», виды и причины несчастных случаев на производстве;
  2. Рассмотреть поведение работодателя при несвоевременном сообщении о несчастном случае на производстве;
  3. Ознакомиться с основными направлениями государственной политики в области охраны труда;
  4. Проанализировать правовое регулирование несчастных случаев на производстве.

Теоретической и методологической основой курсовой работы послужили труды теоретиков и практиков исследователей в области охраны труда; нормативно-правовые документы; различные кодексы; Конституция РФ; литература правового содержания.

Теоретическая ценность исследования заключается в обобщении имеющегося теоретического материала, раскрывающего особенности расследования и учета несчастных случаев на производстве.

Практическая  значимость курсовой работы заключается в том, что содержащийся в ней материал, выводы и обобщения могут быть использованы практикующими юристами и другими исследователями при анализе ряда статей ТК РФ и в трудовой практике в целом.

 

1. Режим секретности. Понятие государственной  тайны

1.1 Понятие государственной тайны

Отнесение информации к государственной тайне  осуществляется в соответствии с  Федеральным Законом "О государственной  тайне": "Государственная тайна - защищаемые государством сведения в  области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной  и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может  нести ущерб безопасности РФ" [4, cт.2].

В ст.5 ФЗ "О государственной тайне" изложены сведения, подлежащие отнесению  к государственной тайне, которые  подразделяются на четыре основные группы:

1) сведения в военной области:

2) сведения в области экономики,  науки и техники:

3) сведения в области внешней  политики и экономики:

4) сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной  деятельности.

Основным  критерием отнесения сведений к  государственной тайне является необходимость обеспечения обороны  безопасности государства и правоохранительной деятельности в Российской Федерации.

Данный  Перечень содержит сведения в области  военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной  и оперативно-розыскной деятельности государства, распространение которых  может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.

Согласно  ст.8 Федерального Закона "О государственной  тайне" установлено три степени  секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие  этим степеням грифы секретности  для носителей указанных сведений: "особой важности", "совершенно секретно" и "секретно".

Основным  критерием при отнесении сведений к тому или иному грифу секретности  служит степень тяжести ущерба, который  может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения указанных сведений.

Сведениям, которые составляют государственную  тайну и требуют наибольшую защиту, присваивается гриф "особой важности"; требующим меньшую степень защиты - "совершенно секретно", затем "секретно".

Правила отнесения  сведений, составляющих государственную  тайну, к различным степеням секретности  утверждены Постановлением Правительства  РФ.

Данные  Правила являются обязательными  для исполнения органами государственной  власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, при  разработке ими развернутого перечня  сведений, подлежащих засекречиванию.

Перечень  должен определять степень секретности  конкретных сведений, а его структура - учитывать ведомственную или  отраслевую специфику.

Степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, должна соответствовать  степени тяжести ущерба, который  может быть нанесен безопасности РФ вследствие распространения указанных  сведений.

Количественные  и качественные показатели ущерба безопасности РФ определяются в соответствии с  нормативно-методическими документами, которые утверждаются руководителями органов государственной власти, наделённые полномочиями по отнесению  сведений к государственной тайне, и согласованными с Межведомственной комиссией по защите государственной  тайны.

К сведениям особой важности следует относить сведения в области военной, внешнеполитической, экономической, научно-технической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб интересам РФ в одной или нескольких из перечисленных областей.

К совершенно секретным сведениям следует относить сведения в области военной, внешнеполитической, экономической, научно-технической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб интересам министерства (ведомства) или отрасли экономики РФ в одной или нескольких из перечисленных областей.

К секретным сведениям следует относить все иные сведения из числа сведений, составляющих государственную тайну. Ущербом безопасности РФ в этом случае считается ущерб, нанесенный интересам предприятия, учреждения или организации в военной, внешнеполитической, экономической, научно-технической, разведывательной, контрразведывательной или оперативно-розыскной области деятельности.

Таким образом, отнесение сведений, составляющих государственную  тайну, к той или иной степени  секретности зависит от того, в  насколько широкой сфере может  быть причинен ущерб безопасности государства.

Информация о работе Режим секретности. Понятие государственной тайны. Учет несчастных случаев на производстве