Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2015 в 09:33, контрольная работа
Спором, в общем понимании этого слова, является взаимное притязание двух или нескольких лиц (сторон) на один и тот же объект, разрешаемое путем состязания (словесного доказывания, отстаивания своей точки зрения) в судебном процессе. Например, гражданин, вынужденный провести мероприятия по устранению сорной растительности на соседнем участке, поскольку сорняки стали заражать его участок, предъявляет иск к нарушителю правил борьбы с сорняками о возмещении понесенных расходов, а нарушитель отказывается возместить, полагая, что не обязан тратиться на устранение сорняков в той части участка, которую временно не использовал. В данном случае обе стороны имеют притязание на стоимость расходов: одна требует оплатить, другая считает, что не должна платить.
- граждане, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество;
- хозяйственные общества и товарищества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, иные коммерческие организации;
- некоммерческие организации, в том числе потребительские кооперативы, религиозные организации;
- казачьи общества;
- опытно-производственные, учебные, учебно-опытные и учебно-производственные хозяйства научно-исследовательских учреждений, образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования сельскохозяйственного профиля и общеобразовательных учреждений;
- общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока для обеспечения их традиционного образа жизни, традиционного хозяйствования и традиционных промыслов (ст. 78 ЗК РФ).
4. Права и обязанности
субъектов правоотношений по
использованию земель. Права
и обязанности субъектов
5. Правовой механизм, обеспечивающий
правовой режим использования
земель. К правовому
и правоприменительному
- наличие правовых норм, исполнение которых предотвращает нарушение правового режима земель и обеспечивает приоритет земель сельскохозяйственного назначения перед другими землями;
- разработка таких правовых норм, применение которых позволило бы устранить условия, способствующие нарушению правового режима земель;
- санкции за нарушение правового режима земель;
- порядок, позволяющий устранить нарушения режима использования земель.[2]
Все субъекты правоотношений по использованию земель сельскохозяйственного назначения можно подразделить на:
субъекты в широком смысле - обладающие титулом на право использования земель (собственники, землевладельцы, землепользователи, арендаторы);
- субъекты в узком смысле - осуществляющие непосредственную эксплуатацию сельскохозяйственных угодий на законных основаниях без наличия титула на право их использования (работники сельскохозяйственных предприятий, лица, работающие по договору и т.п.). Перечисленные субъекты обладают определенными правомочиями по использованию земель сельскохозяйственного назначения, круг которых различен в зависимости от статуса этих субъектов:
- граждане, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество;
- хозяйственные общества и товарищества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, иные коммерческие организации;
- некоммерческие организации, в том числе потребительские кооперативы, религиозные организации;
- казачьи общества;
- опытно-производственные, учебные, учебно-опытные и учебно-производственные хозяйства научно-исследовательских учреждений, образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования сельскохозяйственного профиля и общеобразовательных учреждений;
- общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока для обеспечения их традиционного образа жизни, традиционного хозяйствования и традиционных промыслов (ст. 78 ЗК РФ). Все правомочия субъектов по использованию земель сельхозназначения выражаются в трех основных функциях: владение, пользование и распоряжение земельными участками. Правомочия субъектов конкретизируются в каждом конкретном случае использования земель. [3]
Задача 1:
Гражданину Исинову решением администрации поселка был предоставлен в собственность земельный участок для индивидуального жилищного строительства, ранее предоставлявшийся для этих целей гражданке Петровой. Орган охраны памятников истории и культуры обратился в суд с иском о признании недействительным распоряжения о предоставлении земельного участка на том основании, что земельный участок расположен на территории, входящей в состав охранной зоны памятника истории и культуры и строительство на этой территории запрещено.
Возникло ли право собственности на земельный участок у Исинова? Решите дело.
Решение:
Право собственности у Устинова не возникло, так как в соответствии с п.2 ст. 99 ЗК РФ:
«Земли историко-культурного назначения используются строго в соответствии с их целевым назначением. Изменение целевого назначения земель историко-культурного назначения и не соответствующая их целевому назначению деятельность не допускаются.» [2]
Задача 2.
Областная администрация разрешила строительство коттеджей в пригородной зоне, занятой лесами первой группы. Решение было мотивировано тем, что владельцами коттеджей являются прежние жители этих мест, чьи дома попали под снос в связи с новым планом реконструкции пригородной зоны.
Законно ли решение областной администрации? В каких случаях и в каком порядке земельные участки, занятые лесами первой группы, могут предоставляться для нужд, не связанных с лесным хозяйством?
Решение:
В соответствии со ст. 49 ЗК РФ решение администрации незаконно.
Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях по основаниям, связанным с:
1) выполнением международных
договоров Российской
2) строительством, реконструкцией
следующих объектов
- объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения;
- объекты использования атомной энергии;
- объекты обороны страны и безопасности государства, в том числе инженерно-технические сооружения, линии связи и коммуникации, возведенные в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации;
- объекты федерального транспорта, объекты связи федерального значения, а также объекты транспорта, объекты связи регионального значения, объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
- объекты, обеспечивающие космическую деятельность;
- линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;
- объекты систем электро-, газоснабжения, объекты систем теплоснабжения, объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения федерального, регионального или местного значения;
- автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;
3) иными основаниями, предусмотренными федеральными законами. [2]
Задача 3.
Рабочие сортировочной железнодорожной станции, примыкающей к площадке Усть-Каменогорского свинцово-цементного комбината (12 человек) пострадали в результате отравления атмосферного воздуха мышьяковистым и фтористым водородом. Проверкой установлено: отравление рабочих произошло в тот момент, когда на комбинате имело место грубейшие нарушение технологии переработки мышьяковосодержащих продуктов. Комбинат иска не признал. Он считает, что подобные загрязняющие вещества выбрасываются в атмосферный воздух и другими предприятиями данного региона.
Какое значение для компенсации вреда здоровью имеет причинная связь между нанесенным вредом и поведением причиняющим вред? Решите дело.
Решение:
Безусловно, очень важна причинная связь между нанесенным вредом и поведением причинителя вреда, так как для деликтной и договорной ответственности, которые являются разновидностями гражданско-правовой ответственности, необходимо наличие состава правонарушения, а именно:
- наступление вреда;
- противоправность поведения причинителя вреда;
- причинная связь между наступлением вреда и противоправным поведением;
- вина причинителя вреда.
Это типичные условия, свойственные подавляющему большинству случаев, их наличие, по общему правилу, требуется для возникновения гражданско-правовой ответственности.
При определении величины вреда здоровью граждан учитываются:
- степень утраты трудоспособности потерпевшего;
- необходимые затраты на лечение и восстановление здоровья;
- затраты на уход за больным;
- иные расходы, в том числе упущенные профессиональные возможности;
- потери, связанные с моральными травмами, невозможностью иметь детей или риском рождения детей с врожденной патологией;
- затраты, связанные с необходимостью изменения места жительства и образа жизни, профессии.
Возмещение вреда здоровью граждан производится на основании решения суда по иску потерпевшего, членов его семьи, прокурора, уполномоченного на то органа государственного управления, общественной организации (объединения) в интересах потерпевшего.
Сумма денежных средств за причиненный вред здоровью граждан взыскивается с причинителя вреда, а при невозможности его установления - за счет средств соответствующих государственных экологических фондов.
Если подобно рода причинно-следственная связь будет установлена то, суд должен иск удовлетворить и обязать организацию возместить ущерб, на основании положений ст. 1085-1087, ст. 1090-1092 ГК РФ [1], ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» [4]
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2015) // "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410.
2) "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 05.10.2015) // "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001.
3) Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ (ред. от 23.06.2014) "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" // "Российская газета", N 115, 17.06.2003.
4) Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015) // "Собрание законодательства РФ", 05.04.1999, N 14, ст. 1650.