Проблемы исчисления и уплаты земельного налога

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 21:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания работы является исследование основных теоретических и практических основ, касающихся установления и взимания земельного налога и проблем связанных с этим.
В связи с намеченной целью, поставлены следующие основные задачи исследования:
- определение понятия и функций земельного налога;
- рассмотрение принципов правового регулирования земельного налога;
- определение правового статуса плательщиков земельного налога;
- изучение правовой характеристики объекта земельного налога;
- исследование основных элементов земельного налога;
-исследование проблем уплаты и исчисления земельного налога;
- разработка предложений по совершенствованию законодательства о земельном налоге.

Оглавление

Введение 3
Глава1.Общее положение о земельном налоге. 5
1.1.Объект налогообложения 8
1.2.Налоговая база 9
1.3.Нормативная база. 10
1.4.Налоговые ставки 10
1.5.Налоговый (отчетный) период 11
1.6.Налоговые льготы 11
Глава 2. Порядок исчисления и уплаты земельного налога. Проблемы, связанные с этими процедурами. 15
2.1. Порядок исчисления и уплаты земельного налога. 15
2.2.Проблемы исчисления и уплаты земельного налога. 20
Заключение 40
Расчетная часть по основным налогам РФ 42
Список использованной литературы 44

Файлы: 1 файл

налог.docx

— 70.26 Кб (Скачать)

Порядок доведения  кадастровой стоимости земельных  участков до сведения налогоплательщиков определен Постановлением Правительства  РФ от 07.02.2008 N 52. По мнению Минфина, представленному  в Письме от 11.03.2009 N 03 05 05 02/10, при исчислении земельного налога должна применяться  кадастровая стоимость земельного участка доведенная до налогоплательщиков в вышеуказанном порядке. По вопросам, связанным с несоответствием  данных, отражаемых в правоустанавливающих документах на земельный участок, данным кадастрового учета земельного участка, следует обращаться в Федеральную  службу государственной регистрации, кадастра и картографии или ее территориальные органы. 

КАКУЮ СТАВКУ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА ПРИМЕНЯТЬ? 

В соответствии с п. 1 ст. 396 НК РФ сумма земельного налога исчисляется по истечении  налогового периода как соответствующая  налоговой ставке процентная доля налоговой  базы.

Согласно  ст. 394 НК РФ налоговые ставки для  исчисления земельного налога устанавливаются  нормативноправовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и СанктПетербурга) в пределах, определенных в данной статье. Допускается  установление дифференцированных налоговых  ставок в зависимости от категорий  земель и (или) вида разрешенного использования  земельного участка.

Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая  стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ). 

Земельный участок, принадлежащий одному налогоплательщику, имеет более одного вида разрешенного использования. Должны ли в отношении  данного участка применяться  различные ставки земельного налога? 

Согласно  Приказу Роснедвижимости от 29.06.2007 N П/0152 "Об утверждении Технических  рекомендаций по государственной кадастровой  оценке земель населенных пунктов" для земельных участков с более  чем одним видом разрешенного использования выбирается максимальное значение кадастровой стоимости.

Главой 31 НК РФ не предусмотрено исчисление земельного налога в отношении земельного участка, принадлежащего одному налогоплательщику, с применением различных налоговых  ставок, установленных в зависимости  от вида разрешенного использования  земельного участка.

В отношении  земельного участка, принадлежащего одному налогоплательщику, с более чем  одним видом разрешенного использования  применяется налоговая ставка, установленная  в отношении того вида разрешенного использования земельного участка, которому соответствует установленная  для него кадастровая стоимость (налоговая база). Такое мнение финансистов  представлено в Письме от 25.06.2009 N 03 05 04 02/46. 

У организации  в собственности находится земельный  участок, в отношении которого установлено  два вида разрешенного использования. Какую ставку земельного налога следует  применять в отношении данного  земельного участка, если представительным органом муниципального образования  утверждены разные ставки для указанных  видов разрешенного использования  участка? 

В Письме от 24.02.2009 N 03 05 04 02/15 финансисты также приходят к выводу, что в отношении земельного участка с более чем одним  видом разрешенного использования  следует применять налоговую  ставку, установленную в отношении  того вида разрешенного использования  земельного участка, которому соответствует  установленная для него кадастровая  стоимость (налоговая база). Но при  этом они рекомендуют налогоплательщикам обратиться в органы муниципального образования.

В соответствии с п. 2 ст. 34.2 НК РФ финансовые органы муниципальных образований дают письменные разъяснения налогоплательщикам по вопросам применения нормативноправовых актов муниципальных образований  о местных налогах и сборах.

По мнению финансистов, при рассмотрении обращений  налогоплательщиков по вопросу о  применении нормативноправового акта муниципального образования в части  налоговых ставок по земельному налогу в отношении земельного участка  с более чем одним видом  разрешенного использования (согласно правоустанавливающему документу) финансовому органу муниципального образования необходимо руководствоваться  информацией, запрошенной в органах  Роснедвижимости, о том, в соответствии с каким видом разрешенного использования  определена кадастровая стоимость  земельного участка, принадлежащего налогоплательщику.

При этом Минфин рекомендует во избежание разногласий  между налоговым органом и  налогоплательщиками по применению нормативноправового акта муниципального образования о земельном налоге представительному органу муниципального образования рассмотреть вопрос об установлении одной налоговой  ставки для указанных в обращении  видов разрешенного использования  земельного участка. 

 

 
Заключение

Подводя итог в работе, можно сделать общие  выводы просмотренным вопросам. Использование  земли в РФ является платным. Земельный  налог отнесен НК РФ к местным  налогам и регулируется гл.31 НК РФ, вступивший в силу с 2005г. До этого  условия и порядок исчисления и уплаты земельного налога определялись на основе Закон РФ от 14.02.1992г. "О  плате за землю" и Земельного кодекса.

В соответствии со статьей №388 НК плательщиками  земельного налога являются организации  и физические лица обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования  или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются плательщиками  земельного налога лица в отношении  земельных участков, находящихся  у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объектом  налогообложения признаются земельные  участки расположенные в пределах муниципального образования (в том  числе городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. Не признаются объектом налогообложения: - земельные  участки, изъятые из оборота; - некоторые  земельные участки, ограниченные в  обороте (их перечень в п.2,3,5ст.389 НК); - земельные участки из состава  земель лесного фонда.

Налоговая база определяется как кадастровая  стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения по состоянию  на 1 января года, являющегося налоговым  периодом. Стоимость земельного участка  определяется в соответствии с земельным  законодательством РФ.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков -организаций и ИП, признаются 1-й,2-й  и 3-й квартал календарного года. Представительный орган муниципального образования в праве не устанавливать  отчетный период.

Налоговые ставки не могут превышать:

0,3% в отношении  земельных участков сельскохозяйственного  назначения, занятых жилищным фондом  и предоставленных для личного  подсобного хозяйства;

1,5% - в отношении  прочих земельных участков

Порядок исчисления налога и авансовых платежей. После  окончания календарного года ИП и  организации должны представить  в налоговые органы декларацию по земельному налогу, не позднее 1февраля  истекшего налогового периода. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка.

На сумму  налога, подлежащую уплате в бюджет, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

Насколько совершенна действующая сегодня  система налогообложения земель - это покажет время.

Однако, проблем с уплатой земельного налога, судя по всему, в ближайшее время меньше не будет, спорных вопросов тоже. Поэтому все проблемы рассмотренные в данной курсовой работе говорят о том, что систему налогообложения земли нужно изменять , дополнять и совершенствовать.

 

 
Расчетная часть по основным налогам РФ

 

 

Список  использованной литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации

2. Ассов О.И. Земельное право современной России: Учебное пособие -М: ДЕЛО, 2007

3. Викторова Н.Г., Харченко Г.П.  Налоговое право. – СПб.: Питер, 2005. – (Серия «Краткий курс»).

4. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2006 (серия «Краткий курс»).

5. Евстигнеев Е.Н., Викторова Н.Г. Основы налогообложения и налогового законодательства. 2-е изд. -  СПб.: Питер, 2005 (серия «Краткий курс»).

6. Золков Г.А., Голиченков А.К. и др. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации - М.: Изд-во: БЕК, 2002 

7. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы. – М.: Инфра -М, 2004.

8. Нешитой А.С. Бюджетная система РФ: Учебник, 4-е изд., испр. и доп. – М.: Дашков и К0, 2005.

9. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система РФ: Учебник, Фин.акад. при прав. РФ – М.: Финансы и статистика, 2005.

10. Пушкарева В.М. История финансовой мысли и политики налогов. – М.: Финансы и статистика, 2003.

11. Рузьмин Г.В. Земельный налог: особенности исчисления и уплаты - М.: Бухгалтерский учет, 2009. - 112с. (Библиотека журнала "Бухгалтерский учет") 

12. Шаталов С.Д. «Налоговая реформа – важный фактор экономического роста». // «Финансы». – 2005. - №2.

13. minfin.ru– сайт Министерства финансов РФ.

14. fincom.spb.ru -  сайт Комитета Финансов Санкт – Петербурга.

15. nalog.ru – сайт Федеральной налоговой службы.

16. akdi.ru – сайт агентства, специализирующегося в области налогообложения, бухгалтерского учета и права.

17. eeenn.narod.ru – специализированный сайт «Мультимедийное учебное пособие по налоговым дисциплинам»

18. CitySpb.ru – сайт «Все новости Санкт – Петербурга». 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Проблемы исчисления и уплаты земельного налога