Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 09:09, контрольная работа
Упрощенный порядок приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения, установлен ст. 36 ЗК РФ1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с ЗК РФ.
1. Приобретение права собственности на земельные участки гражданами и юридическими лицами в упрощенном порядке. 3
Задание. Составить таблицу «Правовой режим земель особо охраняемых природных территорий» по следующей форме: 2
Задача. 2
Список использованных источников 5
Содержание
Упрощенный порядок приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения, установлен ст. 36 ЗК РФ1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с ЗК РФ.
Порядок предоставления земельного участка, закрепление его на местности и оформление прав на него осуществляются на основании ст. 36 зк рф и Федеральных законов «О землеустройстве»2, «О государственном кадастре недвижимости»3 и «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»4.
Если собственник строения приобрел право аренды на земельный участок, то это не исключает его права на приобретение впоследствии этого земельного участка в собственность. Данное право основано на положениях ст. 15 и п. 4 ст. 28 ЗК. В силу ст. 15 ЗК граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность.
В
срок до 1 января 2010 г. граждане и юридические
лица должны быливыкупить земельные
участки, находящиеся в государственной
или муниципальной
В первую группу входят коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, в том числе возведенных на месте разрушенных или снесенных либо реконструированных зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности. Кроме того, в эту группу включены граждане и некоммерческие организации, являющиеся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу ЗК РФ и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность.
Данные субъекты выкупают в собственность свои участки по цене, определяемой субъектами Российской Федерации в пределах:
-
двадцати процентов
-
двух с половиной процентов
кадастровой стоимости
Во вторую группу включены все остальные собственники зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Федеральным
законом от 30 июня 2006 г. № 93-ФЗ «О внесении
изменений в некоторые
Если же находящийся в публичной собственности земельный участок уже используется гражданином на законном основании, он может приобрести его в собственность в упрощенном порядке (brevi manu – «короткой рукой»): арендатор земли либо собственник находящегося на ней здания, строения или сооружения имеют преимущественное право покупки такого земельного участка, а последний – еще и «исключительное право» на его приватизацию (п. 1 ст. 36 ЗК); граждане, использующие земельный участок на ограниченном вещном праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, могут приобрести его в собственность без проведения конкурса или аукциона, причем бесплатно. Приобретение в собственность земельного участка гражданином, являющимся собственником находящегося на нем здания, строения или сооружения, способствует соблюдению традиционного принципа superficies solo cedit («строение следует за землей»), закрепленному теперь пп. 5 п. 1 ст. 1 ЗК и содействующему улучшению правового режима недвижимостей.
Итак, процедура переоформления прав на земельный участок применяется в случае, когда граждане уже имеют его на праве постоянного бессрочного пользования, пожизненного наследуемого владения (или в фактическом пользовании), и желают приобрести такой участок в собственность. Переоформление прав на земельный участок осуществляется гражданами добровольно, и никаким периодом времени не ограничивается.
Необходимо отметить, что существует еще одна процедура приобретения права собственности на земельный участок для ведения ЛПХ, предусмотренная ст. 13 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»6, и связанная с выделением земельных участков в счет долей в общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения. Ее первоначальное появление было обусловлено проведением земельной реформы и реорганизацией колхозов и совхозов. В результате такой реорганизации работники колхозов и совхозов, пенсионеры хозяйств и работники социальной сферы на селе получили право на земельные доли (часть землепользований реорганизуемых колхозов и совхозов) и имущественный пай (часть имущества данных сельскохозяйственных юридических лиц). Данные земельные доли могли отграничиваться на местности, например, для ведения личного подсобного или крестьянского (фермерского) хозяйства.
В
настоящий момент процедура выдела
земельных участков в счет доли заключается
в следующем. Участник (участники) долевой
собственности на земельный участок
из земель сельскохозяйственного
Вид земель ООПТ | Функциональное назначение | Форма собственности | Порядок закрепления статуса | Субъекты прав на земли | Зонирование | Возможность оборота земель |
Земли заповедников | а) осуществление
охраны природных территорий в целях
сохранения биологического разнообразия
и поддержания в естественном
состоянии охраняемых природных
комплексов и объектов;
б) организация
и проведение научных исследований,
включая ведение Летописи природы; в) осуществление экологического мониторинга в рамках общегосударственной системы мониторинга окружающей среды; г) экологическое просвещение; д) участие
в государственной е) содействие в подготовке научных кадров и специалистов в области охраны окружающей среды. |
Федеральная собственность | Здания, сооружения, историко-культурные и другие объекты недвижимости закрепляются за государственными природными заповедниками на праве оперативного управления. | Заповедники являются
природоохранными, научно-исследовательскими
и эколого-просветительскими |
Государственный
природный заповедник учреждается
постановлением Правительства Российской
Федерации, принимаемым по представлению
федерального органа исполнительной власти
в области охраны окружающей среды. Расширение
территории государственного природного
заповедника производится в том же порядке.
На прилегающих к территориям государственных природных заповедников участках земли и водного пространства создаются охранные зоны с ограниченным режимом природопользования. |
Полностью изымается из оборота. |
Земли национальных парков | Предназначены
для использования в |
Объект федеральной
собственности.
|
Природные комплексы
и объекты, в том числе земельные
участки как находящиеся в
федеральной собственности, так и собственности
других субъектов, водные объекты
. |
Юридическое лицо, учреждение. | Вокруг национального
парка создается охранная зона с
ограниченным режимом природопользования.
Функциональные зоны: а) заповедная, в пределах которой запрещены любая хозяйственная деятельность и рекреационное использование территории; б) особо охраняемая, в пределах которой обеспечиваются условия для сохранения природных комплексов и объектов и на территории которой допускается строго регулируемое посещение; в) познавательного туризма, предназначенная для организации экологического просвещения и ознакомления с достопримечательными объектами национального парка; г) рекреационная, в том числе предназначенная для отдыха, развития физической культуры и спорта; д) охраны историко-культурных объектов, в пределах которой обеспечиваются условия для их сохранения; е) обслуживания посетителей, предназначенная для размещения мест ночлега, палаточных лагерей и иных объектов туристского сервиса, культурного, бытового и информационного обслуживания посетителей; ж) хозяйственного
назначения в пределах которой осуществляется
хозяйственная деятельность, необходимая
для обеспечения |
На специально
выделенных участках допускаются традиционная
хозяйственная деятельность, кустарные
и народные промыслы, а также связанные
с ними виды пользования природными ресурсами
по согласованию с дирекциями национальных
парков.
На землях, включенных в границы национального парка без изъятия из хозяйственной эксплуатации, ограничиваются расширение и строительство новых хозяйственных объектов. |
Земли памятников природы | Сохранение уникальных, невосполнимых, ценных в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природных комплексов, а также объектов естественного и искусственного происхождения. | Федерального и регионального значения. | Природные объекты
и комплексы объявляются 2. Природные
объекты и комплексы |
Собственники, владельцы и пользователи | Памятниками природы могут быть объявлены участки суши и водного пространства, а также одиночные природные объекты. | На территориях,
где находятся памятники |
Решение.
Право пользования водами оформляется договором или решением о предоставлении водного объекта в пользование. В соответствии со ст. 11 Водного кодекса РФ водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются на основании договоров водопользования в пользование для:
-
забора (изъятия) водных ресурсов
из поверхностных водных
-
использования акватории
-
использования водных объектов
без забора (изъятия) водных ресурсов
для целей производства
Договор водопользования должен содержать:
-
сведения о водном объекте,
в том числе описание границ
водного объекта, его части,
в пределах которых
- цель, виды и условия использования водного объекта или его части (в том числе объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов) в случаях, предусмотренных ст. 11 Водного кодекса РФ;
-
срок действия договора
-
размер платы за пользование
водным объектом или его
-
порядок прекращения
-
ответственность сторон
Предельный срок предоставления водных объектов в пользование на основании договора водопользования не может составлять более чем двадцать лет (ст. 14 ВК РФ).
Водный кодекс РФ допускает передачу прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу с согласия исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления (ст. 19).
На
основании решений о
- обеспечения обороны страны и безопасности государства;
- сброса сточных вод и (или) дренажных вод;
- размещения причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений;
-
размещения и строительства
- разведки и добычи полезных ископаемых;
-
проведения дноуглубительных, взрывных,
буровых и других работ,
- подъема затонувших судов.
Согласно ст. 22 ВК РФ решение о предоставлении водного объекта в пользование должно содержать:
- сведения о водопользователе;
-
цель, виды и условия использования
водного объекта или его части
(в том числе объем
- сведения о водном объекте, в том числе описание границ водного объекта, его части, в пределах которых предполагается осуществлять водопользование;
- срок водопользования.
Предоставление водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, собственности муниципальных образований, в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование осуществляется соответственно исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий.
Одновременно действующий ВК РФ предусматривает водопользование без лицензии по одному документу: или по договору, или по решению о водопользовании7.
Следовательно, т.к. заключен договор на водопользование – необходимо внести изменения в условия договора. Требования о замене лицензии не правомерно.