Порядок отказа лица от права на земельный участок. Земельный налог: порядок исчисления и взимания. Возмещение убытков титульным владельца

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 12:23, контрольная работа

Краткое описание

В соответствии с пунктом 2 статьи 53 ЗК РФ отказ от права собственности на земельный участок осуществляется посредством подачи собственником земельного участка заявления о таком отказе в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Право собственности на этот земельный участок прекращается с даты государственной регистрации прекращения указанного права.

Файлы: 1 файл

Земельное право.doc

— 88.50 Кб (Скачать)


НОУ ВПО «Омский юридический институт»

Кафедра гражданского права

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине:

«Земельное право»

 

Номер в списке группы 19

 

 

Выполнил:

Студент 5 курса

заочной формы обучения, группа № 439-юсз

Склюев Алексей Владимирович

 

 

Проверил:

Маланина Екатерина Николаевна

 

 

 

 

 

 

Омск 2011

Порядок отказа лица от права на земельный участок. Земельный налог: порядок исчисления и взимания. Возмещение убытков титульным владельцам земельных участков.

 

Порядок отказа лица от права на земельный участок.

Федеральным законом от 22.07.2008 № 141-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования земельных отношений» были внесены изменения в Земельный кодекс, в частности в статью 53 «Условия и порядок отказа лица от права на земельный участок».

В соответствии с пунктом 2 статьи 53 ЗК РФ отказ от права собственности на земельный участок осуществляется посредством подачи собственником земельного участка заявления о таком отказе в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Право собственности на этот земельный участок прекращается с даты государственной регистрации прекращения указанного права.

Необходимо разграничивать порядок отказа от земельного участка, находящегося в собственности, и порядок отказа от участка, находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании или праве пожизненного наследуемого владения.

Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 ЗК РФ1. Поэтому при отказе от права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком заявление подается в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ.

Отказ от права собственности не влечет прекращения прав и обязанностей (в том числе по уплате налога) собственника в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом.

С момента государственной регистрации прекращения права собственности участок признается бесхозяйным. Закон № 141-ФЗ внес изменения, исключающие возможность длительного нахождения земельных участков в статусе бесхозяйного имущества. С даты государственной регистрации прекращения права собственника на земельный участок возникает право собственности соответствующего муниципального образования либо право собственности субъектов РФ (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), если законами данных субъектов РФ не установлено, что такой земельный участок является собственностью муниципальных образований, находящихся на территории этих субъектов РФ.

Таким образом, заявление об отказе подает собственник земельного участка, но не в исполнительный орган власти, а только в регистрирующий. Право собственности на участок прекращается с даты государственной регистрации прекращения права. Однако бесхозным он не становится, поскольку подлежит немедленному закреплению в собственности города или района, в зависимости от территории нахождения.

1)  ст. 29 ЗК РФ

2)  п. 3 ст. 53 ЗК РФ

3)  ст. 236 ГК РФ

4)  ст. 225 ГК РФ

5)  ст. 18, 19 ЗК РФ

В соответствии со ст. 236 Гражданского кодекса РФ гражданин может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество. При этом следует иметь в виду, что отказ от права собственности не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом.

Основания прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком установлены положениями ст.45 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 45 ЗК РФ право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком прекращается при отказе землепользователя от принадлежащего ему права на земельный участок на условиях и в порядке, предусмотренных ст. 53 ЗК РФ. Отказ от права собственности на земельный участок по п. 2 ст. 53 ЗК РФ осуществляется посредством подачи собственником земельного участка заявления о таком отказе в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Право собственности на этот земельный участок прекращается с даты государственной регистрации прекращения указанного права.

Из содержания ст. 53 ЗК РФ следует, что при отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком заявление об отказе от права на земельный участок с приложением предусмотренных документов подается в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления (например, в администрацию района или сельсовета), на территории которого расположен земельный участок. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в месячный срок со дня получения такого заявления принимает решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.

К заявлению об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком прилагаются следующие документы:

1)      кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка). Кадастровый паспорт земельного участка, который представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую необходимые для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения об объекте недвижимости, заявитель на основании ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» вправе получить в органах Росреестра;

2)      подлинники документов, удостоверяющих права на землю, а в случае их отсутствия – копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка. Правоустанавливающий документ на земельный участок можно получить в органах местного самоуправления, обратившись с соответствующим письменным заявлением;

3)      копия документа, удостоверяющего личность гражданина (как правило – копия паспорта гражданина).

При невозможности обращения с заявлением лично, возможно направить его заказной почтой с уведомлением по адресу расположения соответствующей администрации.

Копия решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком в трехдневный срок со дня его принятия должна быть направлена лицу, подавшему заявление об отказе от права на земельный участок.

При отказе органа местного самоуправления от получения от заявителей заявлений и необходимых документов и непринятии в месячный срок со дня получения такого заявления решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком, граждане вправе обратиться с жалобой в органы прокуратуры, либо оспорить действия должностных лиц органов местного самоуправления в суде.

 

Земельный налог: порядок исчисления и взимания.

Земельный налог относится к числу местных налогов. Правила его взимания регламентирует Налоговый кодекс РФ (далее — НК РФ), а также нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований (законы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). Однако НК РФ устанавливает лишь общие положения, обязательные к исполнению. Нормативно-правовые акты представительных органов муниципальных образований не должны противоречить НК РФ.

В соответствии с НК РФ плательщиками земельного налога являются организации и физические лица, которым земельный участок принадлежит на правах собственности, постоянного бессрочного пользования, пожизненного наследуемого владения.

Арендаторы, а также лица, владеющие участком на праве безвозмездного срочного пользования, земельный налог не уплачивают.

Налоговым периодом признан календарный год. То есть налог необходимо отчислять ежегодно. Для организаций и индивидуальных предпринимателей отчетными периодами определены первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. В соответствии со ст. 393 НК РФ, местные органы могут и не устанавливать отчетный период.

При расчете земельного налога принимают во внимание кадастровую стоимость земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Это служит исходной налоговой базой. Ее определяют отдельно в отношении долей в праве общей собственности на землю. Если участок находится в общей долевой собственности, то налог рассчитывают для каждого налогоплательщика пропорционально его доле. Если земля оформлена в общую совместную собственность, то налог уплачивают в равных долях.

При этом организации и физические лица — индивидуальные предприниматели определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра. Что касается других граждан, то налоговую базу для них устанавливает налоговое ведомство, руководствуясь сведениями, предоставленными органами государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и органами муниципальных образований.

Уменьшение налоговой базы - для некоторых категорий налогоплательщиков налоговую базу уменьшают на необлагаемую налогом сумму в отношении участков, находящихся в собственности, постоянном бессрочном пользовании или пожизненном наследуемом владении. Это касается Героев СССР, Героев РФ, инвалидов детства, ветеранов и инвалидов ВОВ, а также других граждан. Для уменьшения налоговой базы необходимо предъявить документ, подтверждающий право на такую льготу. Представительные органы муниципальных образований могут определить необлагаемую налогом сумму.

Налоговая ставка - конкретные налоговые ставки устанавливают представительные органы муниципальных образований. Законодательством предусмотрены ставки налога, которые нельзя превышать.

Так, для земель сельскохозяйственного назначения, земель в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и задействуемых для сельскохозяйственного производства налоговая ставка не должна превышать 0,3%. Это также касается земель, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, территорий, предоставленных для жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, а также садоводства, огородничества или животноводства.

В отношении прочих земельных участков налоговая ставка не должна превышать 1,5%.

Коэффициенты - если земельный участок приобретен в собственность на условиях возведения на нем жилья, за исключением сооружения индивидуальных домов, то сумму налога исчисляют с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока проектирования и строительства. Данный коэффициент применяют вплоть до государственной регистрации прав на возведенный объект.

Если проектирование и строительство заняло более трех лет, то налог исчисляют с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего названный срок, и до момента государственной регистрации объекта недвижимости. Данный порядок применяют к правоотношениям по налогообложению земельных участков, приобретенных после 1 января 2005 года.

Если участок оформлен в собственность с целью сооружения индивидуального жилого дома, то сумму налога определяют с учетом коэффициента 2 в течение периода строительства, превышающего десятилетний срок, вплоть до государственной регистрации возведенного объекта недвижимости.

Порядок уплаты налога - сумму налога исчисляют по истечении налогового периода как соответствующую налоговой ставке процентную долю налоговой базы.

Налогоплательщики — организации и индивидуальные предприниматели (в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности) самостоятельно рассчитывают сумму налога. Названные лица представляют налоговую декларацию по месту нахождения земельного участка. Декларацию по налогу надо подать не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Конкретные сроки уплаты налога определяют представительные органы муниципальных образований. В любом случае эти сроки для организаций и индивидуальных предпринимателей не могут быть установлены ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Что касается других налогоплательщиков, то для них налог исчисляют налоговые органы. Данные лица уплачивают необходимую сумму на основании налогового уведомления, которое рассылают налоговые органы.

Информация о работе Порядок отказа лица от права на земельный участок. Земельный налог: порядок исчисления и взимания. Возмещение убытков титульным владельца