Плата за землю

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 12:12, контрольная работа

Краткое описание

Земельный налог – плата, взимаемая с граждан РФ, иностранных граждан и юридических лиц, а также лиц без гражданства за земельные участки, отведенные им в пользование, а с кооперативных предприятий и организаций, кроме того, за земельные участки, необходимые для содержания предоставленных им в пользование строений....

Файлы: 1 файл

земельное право.doc

— 269.00 Кб (Скачать)

• вузы, НИИ, предприятия РАН, РАМН, РАСХН, РАО и по списку Правительства РФ;

• государственные предприятия связи;

• земли, предназначенные для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, а также Минобороны РФ;

• предприятия, научные организации и НИИ за земельные участки, непосредственно используемые для хранения материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв РФ;

• внутренние, железнодорожные и пограничные войска, войска гражданской обороны за земли, предоставленные для их размещения и постоянной деятельности;

• военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья;

• Герои СССР и РФ, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы и «За службу Родине в Вооруженных силах СССР»;

• учреждения и органы уголовно-исполнительной системы;

• земли, занятые полосой слежения вдоль государственной границы РФ;

• профессиональные аварийно-спасательные службы (формирования).

От уплаты земельного налога в части, не подлежащей зачислению в федеральный бюджет, освобождаются:

1. Предприятия в сфере материального производства и бытового обслуживания, в среднесписочной численности которых инвалиды составляют более 35%, либо инвалиды и пенсионеры - более 50%.

2. Предприятия и организации, предоставляющие ритуальные услуги населению, - за земли, используемые в соответствии с уставными целями.

3. Общественные организации инвалидов, участников Великой Отечественной войны и лиц, к ним приравненных, в том числе воинов-интернационалистов и участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, а также предприятия, находящиеся в собственности этих организаций.

Не облагаются земельным налогом земли общего пользования населенных пунктов и коммунального хозяйства, к которым относятся земли, используемые в качестве путей сообщения — площади, улицы, проезды, набережные, дороги, а также земли, используемые для удовлетворения культурно-бытовых потребностей населения — парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи.

Граждане, впервые организующие фермерские хозяйства, освобождаются от уплаты земельного налога в течение пяти лет после предоставления им земельного участка. Но если фермер использует эту землю не по целевому назначению, то он льготы лишается.

Местные органы власти имеют право освобождать от земельного налога или предоставлять плательщикам дополнительные льготы.

Временное освобождение.

От налога освобождаются: на 30 лет с момента посадки деревьев (или засева семенами) земельные участки, если при проведении указанных мероприятий не был нарушен декрет 1961г. и изменения к нему от 5 июля 1973г. (зоны, где запрещено или ограничено проведение такого рода деятельности); в течение 20 лет – осушение болот, которые ранее были обводнены; 15 лет со дня освоения, - бросовые земли, задействованные в сельскохозяйственных целях, и 10 лет – занятые посадками фруктовых деревьев (в заморских территориях и департаментах разрешено предоставлять 10-летний срок освобождения и в случае занятия ранее не освоенных земель другими культурами).

4. Особые случаи при расчете земельного налога.

При расчете земельного налога на леса, луга, пруды, не являющиеся собственностью какой-либо общества, в базу исчисления закладывается также налог на право охоты (исключая 2 случая: когда иное оговорено межобщественным соглашением или когда данный участок не отнесен по национальной классификации к разряду заповедников). При налогообложении участков, находящихся в городской зоне коммун, имеющих план распределения земель, по решению муниципальных органов власти база исчисления налога может быть повышена до 200% кадастровой (нетто-) стоимости (данное положение не применяется, если с этого участка взимается поземельный налог со строений или же участок не подлежит застройке в соответствии с планом распределения земель). В случае налогообложения, имеющего обратную силу (для участков, которые подлежат обложению по налогу на добавленную стоимость), когда взимается как поземельный налог со строений, так и земельный налог, база для исчисления последнего принимается из расчета половины той, по которой взимается налог со строений в году, предшествовавшем введению двойного налогообложения.

Сумма, подлежащая выплате по земельному налогу, подсчитывается исходя из базы путем умножения ее на соответствующую процентную ставку обложения, принятую для данного года. Субъект данного налога имеет право опротестовать базу налогообложения в течение установленного законодательством срока. В случае стихийного бедствия, повлекшего исчезновение объекта обложения, субъект получает право на возмещение части внесенного налога, считая с первого дня после данного стихийного бедствия.

Аналогичный порядок применим и в сельском хозяйстве, если в результате стихийных бедствий урожай был уничтожен полностью или частично (заморозки, пожар). Если данное бедствие принесло убыток многим владельцам, мэр имеет право принять коллективное решение о возмещении понесенного ущерба всем хозяйствующим субъектам. При гибели скота в следствие эпидемии потерпевший ущерб имеет право на возмещение части внесенной суммы по земельному налогу, если представит аттестацию мэра и сертификат ветеринарной инспекции.

5. Арендная плата за землю.

Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливается договором. При аренде земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, соответствующие органы исполнительной власти устанавливают базовые размеры арендной платы но видам использования земель и категориям арендаторов. Арендная плата может устанавливаться как в денежной, так и в натуральной форме.

Арендная плата за землю может взиматься отдельно или в составе общей арендной платы за все арендуемое имущество, когда, кроме земли, в аренду переданы строения, сооружения и другие материальные и природные ресурсы, но с обязательным перечислением арендной платы за землю на бюджетные счета соответствующих органов местного самоуправления.

За земельные участки, необходимые для обслуживания жилых и нежилых строений, предоставленных в пользование юридическим лицам или гражданам по договорам аренды, земельный налог взимается с арендодателя.

Если юридическим лицам или гражданам передаются в аренду части жилых и нежилых строений, налог на земельные участки, обслуживающие эти строения, также полностью взимается с арендодателя.

При аренде земель и имущества, находящихся в государственной и муниципальной собственности, арендная плата взимается с арендатора.

Учет расчетов юридических лиц с бюджетом по земельному налогу и арендной плате за землю ведется на счете 68 на отдельном субсчете «Расчеты по земельному налогу».

Сумма налога (арендной платы), рассчитанная в установленном порядке, ежемесячно отражается по Д 20,23,29 и К68.

Споры, возникающие по вопросам арендной платы за землю, рассматриваются судом или арбитражным судом в соответствии с их компетенцией, а по вопросам, касающимся земельного налога, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В Москве к земельному налогу подход дифференцированный, учитывающий большой разброс в реальной стоимости земельных участков в крупном городе. Земельная площадь разделена на 69 налоговых зон с различными ставками. Минимальная ставка земельного налога в 1996 г. была 7 млн. руб. за гектар, максимальная — 160 млн. руб. Максимальная ставка применяется в центре города в пределах Садового кольца.

Основы землепользования устанавливаются местным законодательством, которое должно исходить из общероссийского закона. В столице городской Думой принят Закон г. Москвы от 16 июля 1997 г. № 34 "Об основах платного землепользования в городе Москве". Он определяет общие принципы уплаты и взимания земельных платежей в Москве, виды льгот и порядок их предоставления, а также полномочия органов государственной власти и местного самоуправления города в части регулирования платного пользования земельными участками.

Для учета градостроительной ценности территории при установлении ставок земельного налога и арендной платы территория Москвы разбивается на территориально-экономические зоны, внутри которых могут быть выделены подзоны повышенной или пониженной ценности. Ставки земельного налога и арендной платы устанавливаются в целом для каждой территориально-экономической зоны, подзоны повышенной или пониженной ценности.

Органами государственной власти и местного самоуправления Москвы, исходя из целевого назначения и использования земельных участков, вида деятельности хозяйствующих субъектов, социально-экономических характеристик землепользователей, политики по выводу и перепрофилированию предприятий, привлечению дополнительных инвестиций, стимулированию реализации городских государственных программ Москвы и оздоровлению окружающей среды, могут устанавливаться поправочные коэффициенты к ставкам земельного налога и арендной платы. Поправочные коэффициенты устанавливаются для всей территории Москвы в целом.

Ставки арендной платы по территориально-экономическим зонам должны быть пропорциональны ставкам земельного налога.

Ставки арендной платы за землю устанавливаются мэром Москвы в рублях или в условных денежных единицах и пересматриваются не чаще одного раза в год. При установлении ставок в условных денежных единицах определяется процедура пересчета их в рубли или иностранную валюту. Изменения ставок арендной платы в сторону увеличения не могут иметь обратной силы.

Размер увеличения арендной платы не может превышать 7% в год при сохранении размеров земельного участка, его целевого использования и вида деятельности.

Размер регулярных земельных платежей для владельца, пользователя, арендатора земельного участка определяется как произведение площади земельного участка, соответствующей ставки регулярных земельных платежей и поправочных коэффициентов с учетом установленных законодательством льгот.

Юридические и физические лица, обладающие вещными правами или правами аренды (субаренды) на помещения в зданиях, строениях, сооружениях, расположенных на неделимом земельном участке, в случае, если в сумму арендной платы не включена плата за землю, платят регулярные земельные платежи, исходя из расчетных земельных площадей, равных произведению площади земельного участка и доли общих площадей (объемов) занимаемых этими лицами помещений от соответствующей общей площади (объема) помещений, размещенных на данном земельном участке. При этом объемы помещений используются в расчетах в случае, когда высота помещений в одном и том же здании, строении, сооружении различается более чем на 10%. Размер регулярных земельных платежей определяется как произведение расчетной земельной площади, ставки платежей и поправочных коэффициентов с учетом льгот, установленных для каждого индивидуального плательщика. До установления уполномоченным органом городской администрации границ земельных участков в микрорайоне или квартале (межевание территории) размер регулярных земельных платежей для вышеуказанных юридических и физических лиц определяется, исходя из площадей земельных участков, равных удвоенной площади застройки соответствующего здания, строения, сооружения.

Учет плательщиков земельного налога по данным, представляемым Московским земельным комитетом, и контроль за правильностью и своевременностью внесения арендных платежей осуществляет Московский земельный комитет.

При перерегистрации прав на земельные участки в пределах существующих границ в случаях продления срока аренды земельного участка, изменения вида прав на земельный участок, изменения названия или организационно-правовой формы юридического лица, наследования или дарения плата за перерегистрацию взимается в размере расходов, необходимых на оформление соответствующих документов, но не выше одного минимального размера оплаты труда для физических лиц и не выше двадцати минимальных размеров оплаты труда для юридических лиц.

При регистрации (перерегистрации) прав на используемый по целевому назначению земельный участок изменение правового режима площади и конфигурации этого земельного участка без согласия землепользователя не допускается, если это не предусмотрено градостроительной документацией. Землепользователь вправе отказаться от части используемых земель с сохранением участка, минимально необходимого для его деятельности, но не менее удвоенной площади застройки здания, строения, сооружения, находящегося на этом участке.

Земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования предоставляются санаторно-курортным, детским оздоровительным учреждениям, организациям и учреждениям культуры, здравоохранения, туризма, физкуль-турно-оздоровительным организациям, основная деятельность которых финансируется из бюджета Российской Федерации или г. Москвы, а также религиозным организациям.

Право пожизненного наследуемого владения земельными участками на территории г. Москвы предоставляется гражданам-домовладельцам, постоянно зарегистрированным в домах, принадлежащих им на праве собственности и расположенных на этих участках. Гражданам-домовладельцам, не зарегистрированным постоянно в домах, принадлежащих им на праве собственности, это право предоставляется в случае, когда земельный участок, на котором находится дом, на момент обращения гражданина с заявлением о регистрации (перерегистрации) прав на землю в уполномоченный орган городской администрации не находится на территории, отведенной под городскую застройку в соответствии с утвержденным проектом детальной планировки. В пределах Московской кольцевой автомобильной дороги земельные участки в пожизненное наследуемое владение предоставляются площадью до 0,06 гектара, а за ее пределами ~ до 0,12 гектара. Сверх указанных площадей земельные участки вышеуказанным гражданам предоставляются в аренду. Находящиеся в пожизненном наследуемом владении земельные участки являются неделимыми.

Законом предусмотрено, что приобретение участков земли, находящихся в государственной или муниципальной собственности Москвы, в частную собственность может производиться после принятия законов города, регламентирующих правила и условия приобретения и применения такого прав

6. Нормативная цена земли.

Нормативная цена земли – показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя их потенциального дохода за расчетный срок окупаемости.

Нормативная цена земли введена для обеспечения экономического регулирования земельных отношений при передаче земли в собственность, установлении коллективно-долевой собственности на землю, передаче по наследству, дарении и получении банковского кредита под залог земельного участка.

Информация о работе Плата за землю