Основы кадастровой организации территории населенных пунктов

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 10:45, реферат

Краткое описание

Для создания кадастра земель населенных пунктов необходимо развитие целого ряда научных дисциплин: земельного права, городского землеустройства, мониторинга городских земель, экономики недвижимости, градостроительства и планировки населенных мест, управления городскими территориями и т. д. Кадастр земель населенных пунктов предъявляет более жесткие требования к точности, достоверности и актуальности информации об объектах недвижимости (земельных участках), в отличие от других служб города. Так как основные свойства городских земель при их использовании проявляются в следующем: земля — это пространственно-территориальный базис для размещения всего городского строительства; ограниченность городских земель в их освоении; взаимосвязь с другими объектами природно-техногенного комплекса.

Оглавление

Основы кадастровой организации территории населенных пунктов….3
Инженерное благоустройство жилых территорий………………………7
Словарь терминов………………………………………………………..10
Список литературы………………………………………………………11

Файлы: 1 файл

Инж.обустройство.doc

— 56.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство  по образованию РФ

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Тюменский государственный  нефтегазовый университет»

 

Кафедра Кадастра и ГИС

 

 

 

Реферат на тему:

«Основы кадастровой организации территории населенных пунктов».

 

 

 

 

 

Выполнил: 
студент 2 курса ЗКНз-10

Спиридович Е.А

Проверил:

Запевалов В.Н

 

 

 

 

 

Содержание:

Основы кадастровой  организации территории населенных пунктов….3

Инженерное  благоустройство жилых территорий………………………7

Словарь терминов………………………………………………………..10

Список литературы………………………………………………………11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для создания кадастра земель населенных пунктов необходимо развитие целого ряда научных дисциплин: земельного права, городского землеустройства, мониторинга городских земель, экономики недвижимости, градостроительства и планировки населенных мест, управления городскими территориями и т. д.

 

Кадастр земель населенных пунктов предъявляет  более жесткие требования к точности, достоверности и актуальности информации об объектах недвижимости (земельных участках), в отличие от других служб города. Так как основные свойства городских земель при их использовании проявляются в следующем: земля — это пространственно-территориальный базис для размещения всего городского строительства; ограниченность городских земель в их освоении; взаимосвязь с другими объектами природно-техногенного комплекса.

 

По определению, кадастровое дело содержит топографо-геодезические, технические, экономические и юридические  характеристики объекта недвижимости (земельный участок). Чтобы получить экономические характеристики, необходимо учитывать, что земельные участки в населенных пунктах неодинаковы по плодородию, несущей способности грунтов, местоположению, экспозиции склонов, плотности застройки и т.д. Оценка земельных участков в городе или ином населенном пункте состоит из поаспектной (качественной) оценки земель и экономической оценки. В городах качественную оценку земель производят для определения пригодности земель для выращивания сельскохозяйственных культур на приусадебных участках, многолетних насаждений, размещения застройки, зон отдыха, озеленения территории и установления градостроительной ценности каждого земельного участка в пределах городской (поселковой) черты.

 

Земля в городах, как правило, дорогая, поэтому кадастр земель населенных пунктов отличается повышенным требованием к планово-картографическому материалу в отношении масштаба, точности, детальности, полноты отображения кадастровых данных. Для точного определения плошали земельных участков требуется реконструкция городской (поселковой) геодезической сети, если существующая сеть не обеспечивает необходимой точности. К особенностям разработки кадастра земель населенных пунктов следует отнести необходимость получения данных по объектам недвижимости, неразрывно связанным с территориями (здания, сооружения, инженерные коммуникации), сведения о населении.

 

Таким образом, требованиям кадастра земель населенных пунктов должны удовлетворять:

• состояние  топографо-геодезической изученности  населенного пункта; состояние информации о подземных сооружениях;

• достоверность, полнота и точность информации городского бюро технической инвентаризации и  городской статистики;

• состояние  общегородских справочников и классификаторов;

• упорядоченная  система адресации объектов недвижимости;

• существующие методики оценки недвижимости;

• состояние  правовых норм по обмену информацией;

• научно-методическое обоснование размеров арендных платежей, ставок земельного налога

и т.д.

 

Особенности и  связанные с этим трудности создания кадастра земель населенных пунктов весьма объективны и обусловлены тем, что по своему смыслу эта информация должна отражать, а точнее сказать, моделировать характеристики объектов недвижимости на текущий день с высокой точностью и достоверностью. Для этого необходимо, чтобы все службы и отделы органов муниципальной власти работали как терминалы кадастра земель населенных пунктов. Таким образом, система информационного обеспечения органов муниципальной власти работает по следующей схеме:

 

• все операции с недвижимостью должны выполняться только над базой данных кадастра земель населенных пунктов;

• все изменения  административного, территориального, экономического деления города должны выполняться над базой данных кадастра земель населенных пунктов;

• все налоги на недвижимость должны определяться по данным кадастра земель населенных пунктов.

 

Поэтому необходимо регулярно  пересматривать кадастровые оценки недвижимости. Например, в Швеции это  выполняется через шесть лет, но каждый год оценка недвижимости корректируется с учетом инфляции. Аналогично производится переоценка недвижимости в Англии и Италии.

 

При оформлении прав на землю  следует знать с высокой точностью  границы различных охранных и  заповедных зон, подземные коммуникации, красные линии и другую градорегулирующую информацию. Необходимо иметь не просто справочник улиц, но и границы улиц в векторной форме.

 

Город — это динамически  развивающаяся система, поэтому  необходимо отслеживание всех изменений  отдельных видов информации, которая  входит в кадастр земель населенных пунктов.

 

Во всех странах мира земельный  кадастр на застроенных территориях  развивается как информационное обеспечение рынка недвижимости. Понятие «земельный участок», как  правило, включает в себя объекты  недвижимости на данном земельном участке. В развитых странах кадастр земель населенных пунктов является основой налоговой системы, информационным обеспечением рынка недвижимости, основой геоинформационных систем для управления и развития территорий.

 

С точки зрения практического землеустройства, земельный кадастр — это прежде всего баланс земель по всем административно-территориальным единицам города. Для реализации этого необходимо:

• введение мониторинга  административного, территориального и кадастрового деления города;

• математическое определение границ кварталов и создание векторной карты деления города с земельными участками;

• разработка классификатора земель.

 

Существующие  градостроительные классификаторы земель ориентированы на градостроительные  задачи планирования территорий и разработаны  по функциональному признаку использования  земель. Однако все возможные варианты функционального использования  земель указать невозможно. Например, еще несколько лет назад не было оптовых рынков, платных муниципальных автостоянок, казино и т.д.

 

Особенность классификатора земель населенных пунктов состоит  в многоаспектности и отражении  различных точек зрения на земельный  участок как объект недвижимости.

 

Первый аспект классификатора земель — категория  землепользователя: федеральные земли, земли субъекта Федерации, муниципальные  земли, земли промышленности и т.д., с указанием ведомства соответствующего подчинения: аппарат президента, министерство обороны, городская (поселковая) администрация и т.д.

 

Второй аспект — источник доходов, бюджетная или  коммерческая организация является землепользователем.

 

Третий аспект — функциональное использование  земель или градостроительная категория территории. Здесь выделяются земли жилой застройки, промышленные зоны, городских коммуникаций, земли лесного и водного фонда и т.д.

 

 

Инженерное  благоустройство жилых территорий

 

На эксплуатируемых  жилых территориях основные вопросы, связанные с инженерной подготовкой, т. е. защитой территорий от неблагоприятных природных воздействий и вопросы по приспособлению «неудобных» участков для градостроительных целей, как правило, решены. Поэтому эксплуатационным организациям приходится решать прежде всего проблемы по улучшению организации поверхностного стока, нарушенного в результате изменения (повышения) планировочных отметок лотков проезжих частей прилегающих улиц и внутриквартальных проездов после неоднократного ремонта покрытий дорожных одежд, а также за счет нарушений в функционировании водоотводящих систем (загрязненности или недостаточной пропускной способности дождеприемных решеток, неправильного их расположения на прилегающих улицах и внутриквартальных территориях после реконструкции улично-дорожной сети и др.). В процессе реконструкции очень часто также происходят изменения в трассировке и начертании внутриквартальной сети переулков и дворовых пространств, по которым ранее отводились дождевые стоки.

Комплекс мероприятий  по водоотведению должен отвечать двум основным положениям: первое - максимальное обеспечение прежде всего естественного стока дождевых вод посредством вертикальной планировки поверхности; второе - создание возможности водоотведения с использованием специальных инженерных систем на территориях, где естественный сток по каким-либо причинам невозможен.

Естественный  водоотвод обеспечивается в том  случае, когда уклон поверхности  территории, лотков проезжих частей, площадок, территорий зеленых насаждений составляет не менее 4 - 5 %. В процессе 14 сплуатации жилых территорий возможно появление бессточных мест особенно в районах исторической застройки за счет неравномерности накопления   культурного   слоя,   который   может   быть   даже   выше горизонтальной  гидроизоляции   наружных  стен  жилых  зданий,   что способствует     подтоплению  подвальных  помещений,   коррозии инженерных  коммуникаций и  разрушению  фундаментов. Это обстоятельство вызывает   необходимость  в  устройстве внутриквартальных    систем    дождевой    канализации  открытого и закрытого типа.

Одно из перспективных  решений задачи инженерной защиты примагистральных территорий от загрязненных стоков ливневых и талых вод с дорожного  полотна, чрезвычайно актуальной для  больших российских мегаполисов, в  частности, для Санкт-Петербурга - крупнейшего города, в черте которого имеется множество рек, каналов и водоёмов.

Искусственное освещение - один из важнейших элементов благоустройства территории. Оно служит для решения утилитарных, информационных, сигнальных и архитектурно-художественных задач в темное в темное время суток, обеспечивающее нормальную видимость для пешеходов и транспортных средств, ориентацию на территории жилой застройки, формирование художественного восприятия застройки. Освещение в жилой застройке должно предусматривать два режима Функционирования - вечерний и ночной.

Требования  к освещенности жилых территорий ниже, чем для расстральных улиц с интенсивным движением. Для  пешеходных и транспортных коммуникаций в пределах жилой застройки нормируется  средняя горизонтальная освещенность:

для пешеходных аллей, дорог и тротуаров - не менее 4 лк; внутренних и служебно-хозяйственных  проездов, автостоянок, хозяйственны площадок и площадок для мусоросборников - не менее 2 лк; для прогулочных дорожек и площадок отдыха - не менее 1 лк.

Выбор осветительных  приборов и установок эксплуатирующими организациями должен производиться  с учетом обеспечения нормированных  показателей  освещенности  и  создания  комфортных зрительных условий для пешеходов и водителей на улицах и проездах, открытых стоянках автомобилей, на детских игровых и спортивные площадках и площадках для отдыха взрослого населения, на пешеходных   дорожках и хозяйственных    площадках.    Освещение территории дворов и микрорайонов не должно мешать жителям. Оно должно обладать определенными   декоративно-художественными качествами при освещении зеленых насаждений,  малых форм,  при  организации подсветки фасадов здании, скульптур и других элементов благоустройства. 

Осветительные установки должны быть сомасштабны  человеку и по дизайну вписываться в архитектурную среду жилой застройки.

 

 

 

 

Словарь терминов:

 

Город — это динамически развивающаяся система, поэтому необходимо отслеживание всех изменений отдельных видов информации, которая входит в кадастр земель населенных пунктов.

Земе́льный  када́стр — систематизированный свод документированных сведений о природном, хозяйственном и правовом положении земель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы:

 

Коротеева Л.И. «Земельно-кадастровые работы. Технология и организация. Учебное пособие

 

Земельный Кодекс РФ. Официальный  текст. - М.: Норма, 2001.

 

Федеральный закон "О  государственном земельном кадастре". - Библиотечка Российской газеты, 2001, № 14.

Земельные отношения, (сборник нормативно-технических  документов), ГУП "Сартехинвентаризация". - Саратов, 2003.

 

 

 


Информация о работе Основы кадастровой организации территории населенных пунктов