Общие положения о предоставлении земельного участка в собственность для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, инд

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 21:27, контрольная работа

Краткое описание

Закон предписывает органам местного самоуправления установить максимальные и минимальные размеры земельных участков, предоставляемых из государственных и муниципальных земель в собственность гражданам для ведения личного подсобного хозяйства.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...……3
1. Общие положения о предоставлении земельного участка в собственность для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, индивидуального жилищного строительства………..………………………….4
2. Право граждан на предоставление земли для жилищного индивидуального строительства, ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, индивидуального жилищного строительства……………………7
3. Практическое задание………………………………………………………...14
Заключение……………………………………………………………………….19
Список использованных источников…………………………………………..20

Файлы: 1 файл

Готовое.docx

— 42.01 Кб (Скачать)

Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления на срок не более чем три года на основании заявления заказчика. Подготовку документов для выдачи разрешения на строительство осуществляют органы архитектуры и градостроительства.

Орган местного самоуправления может отказать в выдаче разрешения на строительство в случаях:

1) несоответствия проектной документации разрешенному использованию земельного участка;

2) несоответствия  проектной документации строительным  нормам и правилам.

Если строительство жилого дома, другого здания, строения, сооружения будет осуществлено без получения разрешения на строительство или с существенными нарушениями градостроительных норм и правил, то такое строительство является самовольной постройкой.

Лицо, осуществившее самовольную постройку, не сможет зарегистрировать на нее право собственности, а также не вправе ею распоряжаться (продавать, дарить, сдавать в аренду и т.д.). Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом за его счет, кроме случаев, когда право собственности на самовольную постройку признается судом. Такое решение суд может принять при условии, что сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Участок может быть отведен сразу нескольким гражданам в случае совместного строительства жилого дома на праве общей совместной собственности. Раздел участка может быть в последующем произведен пропорционально долям собственности на жилой дом. Привлечение к участию компаньона-застройщика может иметь место только с разрешения местной администрации. В случаях, когда компаньон-застройщик подключается после заключения договора, договор подлежит переоформлению.

Индивидуальное дачное строительство осуществляется, как правило, за пределами городской (поселковой) черты, чаще всего в пригородной зоне. Однако в малых городах и поселках возможно предоставление участков для указанных целей. Земельные участки предоставляются в собственность или аренду по нормам, которые устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ.

В тех случаях, когда ранее (т. е. до 1 января 1991 г.) предоставленные под дачи гражданам земельные участки превышают установленную предельную норму, они переоформляются в собственность бесплатно и независимо от площади (включая ее превышающую часть). Предоставленные для этих целей земельные участки используются для возведения жилого дома и необходимых хозяйственных построек, а свободная от застройки часть — для организации отдыха. По усмотрению граждан — субъектов права на указанные земельные участки они могут использоваться для производства сельскохозяйственной продукции. В частности, они вправе совершать все гражданско-правовые сделки с землей: куплю-продажу, дарение, наследование и др., в том числе отчуждение участков по договору ренты, включая пожизненную. Однако площадь отчуждаемой части участка не может превышать установленную предельную норму его предоставления, а целевое назначение должно сохраняться. Эти же положения относятся и к участкам, предоставленным для индивидуального жилищного строительства.

Во владении граждан (на разных титулах) могут находиться участки, используемые для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального или коллективного садоводства и огородничества (соответственно как при жилом доме, так и за его пределами). Правовой режим этих земель, предоставляемых гражданам в городах, по сравнению с режимом в сельской местности имеет следующие особенности:

— перспективное целевое назначение участков, выделяемых для личного подсобного хозяйства, определяется генеральным планом или проектом планировки и застройки города, поселка; по мере необходимости они могут изыматься (выкупаться) местной администрацией для использования в соответствии с этим целевым назначением;

— возведение на указанных участках капитальных строений и сооружений должно согласовываться с органами городского жилищного хозяйства и архитектуры;

— предельные размеры предоставления участков устанавливаются городской, поселковой администрацией с учетом требований и условий генплана (проекта планировки и застройки).

Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства в сельской местности и в городах (поселках) граждане имеют право использовать для возведения жилых и хозяйственных построек и сооружений и для производства сельскохозяйственной продукции. Однако эта деятельность должна быть согласована с требованиями проектов планировки и застройки (генплана) и проекта земельно-хозяйственного устройства города.

Земельные участки, предоставленные для ведения личного подсобного хозяйства и садоводства, могут быть изъяты (выкуплены) для использования в соответствии с генпланом или проектом планировки и застройки города (поселка). Индивидуальные земельные участки под огороды могут предоставляться органом местного самоуправления из свободных городских земель, а также и предприятиями, организациями и учреждениями города (поселка) из предоставленных им, но временно не используемых земель в срочное пользование.

 Нормы предоставления земельных участков:

1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов российской федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Максимальные размеры земельных  участков, предоставляемых гражданам  в собственность бесплатно для  целей, предусмотренных правилами пункта 1, устанавливаются: федеральными законами - из земель, находящихся в федеральной собственности; законами субъектов Российской Федерации - из земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации; нормативными правовыми актами органов местного самоуправления - из земель, находящихся в собственности муниципальных образований. 
         3. Для целей, не указанных в пункте 1 , предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.

3. Практическое задание

 

На общем собрании садоводческого товарищества «Лесные поляны» рассматривался вопрос о возможности привлечения к ответственности одного из членов товарищества Давыдова, который не использовал свой участок, в результате чего он зарос сорняками, распространившимися на соседние участки. Однако, Давыдов заявил, что он использует свой земельный участок для отдыха, так как, являясь собственником участка, вправе использовать его по своему усмотрению.

Каковы обязанности землепользователей по охране земель, в том числе по борьбе с сорными растениями?

Какая предусмотрена ответственность за непринятие мер по борьбе с сорными растениями и другие нарушения законодательства в области охраны земель?

Какие меры может принять садоводческое товарищество в подобных случаях?

Решение

 

Каковы обязанности землепользователей по охране земель, в том числе по борьбе с сорными растениями?

Согласно ст. 1 ФЗ О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан (далее – ФЗ), садовый земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений);

Согласно ст. 209 ГК, владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

По ст. 19 ФЗ, член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения имеет право:

3) самостоятельно  хозяйствовать на своем земельном  участке в соответствии с его  разрешенным использованием;

Согласно той же статье они обязаны:

1) нести  бремя содержания земельного  участка и бремя ответственности  за нарушение законодательства;

3) использовать  земельный участок в соответствии  с его целевым назначением  и разрешенным использованием, не  наносить ущерб земле как природному  и хозяйственному объекту;

4) не  нарушать права членов такого  объединения;

7) в течение  трех лет освоить земельный  участок, если иной срок не  установлен земельным законодательством;

Ст. 42 Земельного кодекса предусмотрено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; выполнять иные требования, предусмотренные Земельным Кодексом, федеральными законами.

Конкретные требования охраны земель (почв) сформулированы в ст. 13 Земельного кодекса РФ.

Они представляют собой сложный комплекс мероприятий, которые обязаны выполнять в процессе хозяйственного использования земель все их правообладатели: собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы. В составе этих мероприятий ст. 13 Кодекса называет:

- сохранение  почв и их плодородия;

- защита  земель от водной и ветровой  эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, уплотнения, загрязнения радиоактивными и  химическими веществами, захламления  отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного  загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате  которых происходит деградация  земель;

- защита  сельскохозяйственных угодий и  других земель от заражения  бактериально-паразитическими и карантинными вредителями и болезнями растений, зарастания сорными растениями, кустарниками и мелколесьем, иных видов ухудшения состояния земель;

- ликвидация  последствий загрязнения, в том  числе биогенного загрязнения, и  захламления земель;

- сохранение  достигнутого уровня мелиорации;

- рекультивация  нарушенных земель, восстановление  плодородия почв, своевременное  вовлечение земель в оборот;

- сохранение  плодородия почв и их использование  при проведении работ, связанных  с нарушением земель.

Для обеспечения эффективной охраны земель разрабатываются, как уже было сказано и еще раз упоминается в ст. 13 ЗК РФ, федеральные, региональные и местные программы охраны земель, включающие в себя перечень мероприятий по охране земель с учетом особенностей хозяйственной деятельности, природных и других условий.

Какая предусмотрена ответственность за неприятие мер по борьбе с сорными растениями и другие нарушения законодательства в области охраны земель?

В соответствии со ст. 19 ФЗ собственник земельного участка в товариществе обязан нести бремя содержания земельного участка и бремя ответственности за нарушение законодательства

За нарушения земельного законодательства в области охраны земель предусмотрена ответственность в соответствии с УК, КоАП, ГК.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы обязаны проводить мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями.

Невыполнение мероприятий по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями образует состав административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса.

Норма части 2 статьи 8.7 Кодекса содержит несколько составов административных правонарушений:

- невыполнение  установленных требований и обязательных  мероприятий по улучшению земель;

- невыполнение  установленных требований и обязательных  мероприятий по защите земель;

- невыполнение  установленных требований и обязательных  мероприятий по охране почв  от ветровой, водной эрозии,

- невыполнение  установленных требований и обязательных  мероприятий по предотвращению  других процессов и иного негативного  воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

Информация о работе Общие положения о предоставлении земельного участка в собственность для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, инд