Муниципальный земельный контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 09:13, реферат

Краткое описание

Цель работы – проанализировать сущность муниципального земельного контроля.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ…………………………………………………………………………..
1.1 Понятие и сущность муниципального земельного контроля…………
1.2 Классификация муниципального земельного контроля………………
2 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ…………………………………………………………………………..
2.1 Виды проверок, осуществляемые органами муниципального земельного контроля………………………………………………………………….
2.2 Порядок проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля………………………………………………………………….
3 АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ………………………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

зем.docx

— 45.08 Кб (Скачать)

3)  соблюдением порядка переуступки права пользования землей;

4)  предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;

5) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;

6)   использованием земельных участков по целевому назначению;

7) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

8) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

9) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;

10)  наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;

Муниципальные инспектора имеют право:

а) осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

б) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков.

Муниципальные инспектора осуществляют муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с планами работ на основании распоряжений руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля, за исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

 

В последнее время на рынке  недвижимости активно совершаются  различные сделки, оформляются права  на земельные участки, нежилые помещения, здания и прочее недвижимое имущество. В связи с этим возросло значение государственной регистрации [6].

Оформление прав на земельные  участки стало насущной проблемой  современной жизни. В настоящее  время оформить земельный участок  возможно двумя способами: обычным  и упрощенным. Определим возможность  оформления участка в упрощенном порядке. Для этого необходимо установить момент начала пользования земельным  участком – до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, а также цель использования земельного участка – ведение личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.

Заявление о кадастровом  учете и необходимые для кадастрового учета документы представляются заявителем или его представителем (действующем на основании нотариально  удостоверенной доверенности) лично, либо, например, через средства почтового  отправления (в таком случае подлинность  подписи должна быть засвидетельствована  в нотариальном порядке). Если права  возникают на основании нотариально  удостоверенной сделки или иного  совершенного нотариусом нотариального  действия, заявление о государственной  регистрации права может подать нотариус, совершивший соответствующее  нотариальное действие; в дальнейшем он может и получить свидетельство  о праве собственности. Предоставление кадастрового паспорта земельного участка  заключается в подготовке выписки  из Единого государственного реестра  земель, что как показывает практика, отнюдь не означает наличие в реестре  сведений об оформляемом участке  вообще.

Неоднозначна ситуация, когда  сведения, содержащиеся в кадастровом  паспорте и правоустанавливающем документе о площади земельного участка, не совпадают. С одной стороны, в Федеральном законе «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 года, нормативно закреплено, что это не должно являться препятствием для государственной регистрации права, с другой – не указано, какой размер земельного участка должен вноситься в государственный кадастр объектов недвижимости при расхождении данных в правоустанавливающем документе и кадастровом паспорте.

У большинства граждан, которые  приобрели земельные участки  до 1999 г., отсутствуют кадастровые  планы, так как до 1999 г. Земельные участки предоставлялись в ускоренном порядке, и в государственную базу данных не вносились полноценные сведения о них (в частности, не указывались точные сведения о местоположении их границ).

Таким образом, граждане сталкиваются с ситуацией, когда за собственный  счет необходимо провести работы по межеванию (внесению изменений в сведения государственного кадастра недвижимости) для нескольких земельных участков. В случае отказа в уточнении границ из-за фактически большей площади участка, чем  зафиксирована в государственном  кадастре недвижимости, либо нарушения  порядка согласования местоположения границ смежных земельных участков, изменения в реестр будут вноситься  только на основании решения суда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе анализа сущности муниципального земельного контроля были сделаны следующие выводы:

  1. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами 
  2. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
  3. Субъектами муниципального земельного контроля являются органы местного самоуправления или уполномоченные ими органы.
  4. Предметом муниципального земельного контроля является проверка соблюдения установленных правовыми нормами правил использования земель.
  5. Видов проверок, осуществляемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля: плановая (ст.9 ФЗ), внеплановая (ст.10 ФЗ), документарная (ст.11 ФЗ) и выездная (ст.12 ФЗ).
  6. После проверки, муниципальный инспектор заполняет акт проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему.

Из вышеперечисленного можно  сделать вывод, что нормативная база, регулирующая порядок предоставления земельных участков в собственность, требует дальнейшего совершенствования. Однако еще более актуальны структурные изменения в государственных органах, направленные на формирование эффективного управления как землей в целом, так и имуществом, недвижимостью.

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Быстров, Г.Е. Земельное право [Текст]: учебник / Г.Е. Быстров, Р.К. Гусев. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008 г.-720 с.

2. Боголюбов,  С.А. Земельное право [Текст]: учебник / С.А. Боголюбов. – М.: НОРМА-ИНФРА М, 2007 г.-400 с.

3. Глазунова, Н.И.  Государственное и муниципальное  (административное)   управление [Текст]: учебник / Н.И.  Глазунова.- М.:  Проспект,   2007 .-560 с.

4. Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г. №136-ФЗ [Электронный ресурс]: принят ГД ФС РФ 28.09.2001.: (ред. от 29.10.2001) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

5. О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Текст]: федеральный закон от 06.10.2003 г. ст. 34 ФЗ: принят Гос. Думой 6 июня 2012 г.: одобр. Советом Федерации 15 июня 2012 г.: (ред. от 25.06.2012) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

6. Рой, О.М. Система государственного и муниципального управления [Текст]: учебник /  О.М. Рой.- СПб: Питер, 2007.-368 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Муниципальный земельный контроль