Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 09:13, реферат
Цель работы – проанализировать сущность муниципального земельного контроля.
ВВЕДЕНИЕ
1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ…………………………………………………………………………..
1.1 Понятие и сущность муниципального земельного контроля…………
1.2 Классификация муниципального земельного контроля………………
2 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ…………………………………………………………………………..
2.1 Виды проверок, осуществляемые органами муниципального земельного контроля………………………………………………………………….
2.2 Порядок проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля………………………………………………………………….
3 АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ………………………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
3) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
4) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
5) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
6) использованием земельных участков по целевому назначению;
7) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
8) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
9) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
10) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
Муниципальные инспектора имеют право:
а) осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
б) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков.
Муниципальные инспектора осуществляют муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с планами работ на основании распоряжений руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля, за исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
В последнее время на рынке недвижимости активно совершаются различные сделки, оформляются права на земельные участки, нежилые помещения, здания и прочее недвижимое имущество. В связи с этим возросло значение государственной регистрации [6].
Оформление прав на земельные участки стало насущной проблемой современной жизни. В настоящее время оформить земельный участок возможно двумя способами: обычным и упрощенным. Определим возможность оформления участка в упрощенном порядке. Для этого необходимо установить момент начала пользования земельным участком – до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, а также цель использования земельного участка – ведение личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.
Заявление о кадастровом
учете и необходимые для
Неоднозначна ситуация, когда сведения, содержащиеся в кадастровом паспорте и правоустанавливающем документе о площади земельного участка, не совпадают. С одной стороны, в Федеральном законе «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 года, нормативно закреплено, что это не должно являться препятствием для государственной регистрации права, с другой – не указано, какой размер земельного участка должен вноситься в государственный кадастр объектов недвижимости при расхождении данных в правоустанавливающем документе и кадастровом паспорте.
У большинства граждан, которые приобрели земельные участки до 1999 г., отсутствуют кадастровые планы, так как до 1999 г. Земельные участки предоставлялись в ускоренном порядке, и в государственную базу данных не вносились полноценные сведения о них (в частности, не указывались точные сведения о местоположении их границ).
Таким образом, граждане сталкиваются
с ситуацией, когда за собственный
счет необходимо провести работы по межеванию
(внесению изменений в сведения государственного
кадастра недвижимости) для нескольких
земельных участков. В случае отказа
в уточнении границ из-за фактически
большей площади участка, чем
зафиксирована в
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе анализа сущности муниципального земельного контроля были сделаны следующие выводы:
Из вышеперечисленного можно сделать вывод, что нормативная база, регулирующая порядок предоставления земельных участков в собственность, требует дальнейшего совершенствования. Однако еще более актуальны структурные изменения в государственных органах, направленные на формирование эффективного управления как землей в целом, так и имуществом, недвижимостью.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Быстров, Г.Е. Земельное право [Текст]: учебник / Г.Е. Быстров, Р.К. Гусев. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008 г.-720 с.
2. Боголюбов, С.А. Земельное право [Текст]: учебник / С.А. Боголюбов. – М.: НОРМА-ИНФРА М, 2007 г.-400 с.
3. Глазунова, Н.И. Государственное и муниципальное (административное) управление [Текст]: учебник / Н.И. Глазунова.- М.: Проспект, 2007 .-560 с.
4. Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г. №136-ФЗ [Электронный ресурс]: принят ГД ФС РФ 28.09.2001.: (ред. от 29.10.2001) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
5. О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Текст]: федеральный закон от 06.10.2003 г. ст. 34 ФЗ: принят Гос. Думой 6 июня 2012 г.: одобр. Советом Федерации 15 июня 2012 г.: (ред. от 25.06.2012) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
6. Рой, О.М. Система государственного и муниципального управления [Текст]: учебник / О.М. Рой.- СПб: Питер, 2007.-368 с.