Место права собственности на землю в современном Земельном праве

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 13:50, контрольная работа

Краткое описание

Хотя ГК РФ (ст. 130) относит землю к недвижимому имуществу, однако это имущество особого рода, имеющее свою специфику. Так, земля представляет собой основное природное богатство, связующее звено в системе других природных ресурсов и материальную (территориальную, операциональную) базу существования любого общества. Главная функция земли, которая закреплена Конституцией РФ (ст. 9), - это основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории

Оглавление

Введение
Предмет правового регулирования земельного права
Правовое регулирование земельных правоотношений
Правовые формы владения землей
Право пожизненного (наследуемого) владения землей
Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком
Сервитуты
Заключение

Файлы: 1 файл

Земельное право.docx

— 23.65 Кб (Скачать)

Вариант3

 

Место права собственности на землю в современном Земельном праве

 

 

Содержание 

Введение 
Предмет правового регулирования земельного права  
Правовое регулирование земельных правоотношений 
Правовые формы владения землей 
Право пожизненного (наследуемого) владения землей  
Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком 
Сервитуты 
Заключение  
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 
Хотя ГК РФ (ст. 130) относит землю к недвижимому имуществу, однако это имущество особого рода, имеющее свою специфику. Так, земля представляет собой основное природное богатство, связующее звено в системе других природных ресурсов и материальную (территориальную, операциональную) базу существования любого общества. Главная функция земли, которая закреплена Конституцией РФ (ст. 9), - это основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. При этом земля как природный ресурс обладает следующими характеристиками, имеющими существенное значение для конструирования правовых норм: ее незаменимость, ограниченность, способность улучшать свою продуктивность при правильном пользовании ею. 
Наличии у земли таких естественно-природных свойств обусловливает закрепление в правовых нормах особого поведения различных субъектов - государства (в лице его соответствующих органов), юридических и физических лиц, направленного на социально справедливое и экономически обоснованное распределение земли между различными сферами экономики, гражданами и юридическими лицами, на обеспечение рационального использования земли и ее охрану. 
Основными принципами современного З.п. России являются: множественность субъектов права собственности (Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования, граждане и юридические лица); государственное регулирование отношений земельной собственности; гарантии гражданам свободы выбора организационно-правовых форм ведения сельскохозяйственного производства; платность землепользования; обеспечение рационального использования и охраны земель. 
Важнейшими правовыми актами, регулирующими земельные отношения, являются: Конституция РФ, Земельный кодекс, Закон РФ «О плате за землю» 1991, Гражданский кодекс РФ, указы Президента РФ «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы» от 27 октября 1993, «О реализации конституционных прав граждан на землю» от 7 марта 1996. 
Как наука, 3.п. РФ включает в себя общую и особенную части. К общей части относятся следующие институты: право собственности и иные вещные права на землю; основания и порядок их возникновения, осуществления и прекращения; плата за землю; оборот земли в различных сферах экономики; государственное управление использованием и охраной земель, включающее правовое регулирование территориального планирования использования земель, ведения государственного земельного кадастра, осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель и землеустройства. Особенную часть составляют правовые режимы категорий земель: земель сельскохозяйственного назначения; земель населенных пунктов; земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения; земель природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения; земель лесного фонда; земель водного фонда и земель запаса. 
В соответствии с Конституцией РФ (ст. 72) земельное законодательство находится в совместном ведении РФ и ее субъектов. Условия и порядок пользования землей устанавливаются федеральными законами на основании Конституции РФ (ст. 36). 
В правовых системах зарубежных стран З.п. как самостоятельная отрасль, как правило, не выделяется, а земельные отношения регулируются нормами гражданского, административного права, либо специальными законами, посвященными отдельным видам земельных отношений (земельной аренде, земельному обороту и т.д.), а также законами об аграрных и земельных реформах. 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Предмет правового регулирования земельного права  

При определении предмета правового регулирования в области земельных общественных отношений необходимо помнить, что: 
1. В него входят не всякие, а лишь волевые общественные отношения, т.е. такие, которые зависят от воли людей и могут быть изменены ими. Например, проведение или непроведение работ по повышению плодородия почв зависит от воли людей, а значит, они входят в предмет правового воздействия. 
Вместе с тем не всегда человек волен немедленно восстановить земли, загрязненные сверх допустимых концентраций химическими или иными веществами. В связи с этим ЗК РФ дает право пользователям земли консервировать указанные земля в порядке, установленном Правительством РФ. 
2. Предмет правового регулирования составляют не всякие волевые общественные отношения, а лишь те, которые возможно урегулировать правовыми нормами. Так, законом невозможно обязать исполнителей создать благоприятную окружающую среду и выгодное людям состояние природных ландшафтов, так как это зависит не только от их воли, но и от многих факторов состояния очистных сооружений , для которых не всегда можно приобрести необходимое оборудование; состояния окружающей среды соседних регионов, на которые не может распространяться юрисдикция органов данной административно-территориальной единицы; последствий, возникающих в результате деятельности предыдущих поколений, от других обстоятельств. В этой связи ЗК РФ определяет лишь цели землеустройства: улучшение (а не создание) природных ландшафтов. 
3. К предмету правового регулирования относятся также волевые и поддающиеся правовому регулированию общественные отношения, которые нуждаются (с позиций государства и общества) в урегулировании правовыми средствами. Например, невозможно оставить без правового регулирования отношения по установлению нормативов предельно допустимых концентраций химических веществ в почве, в связи с чем земельное законодательство определяет обязанности для всех пользователей земли в интересах охраны плодородия почв, охраны здоровья человека и окружающей среды. 
4. В предмет правового регулирования включены не всякие общественные отношения, а лишь такие, которые могут быть урегулированы правовым путем. Эта допустимость регламентируется нормами международного права. Так, недопустимо применять российское законодательство в противоречии с международными договорами РФ или законодательный орган РФ не вправе превысить свои полномочия, определенные Конституцией РФ. 
5. Наконец, в предмет правового регулирования входят лишь те общественные отношения, которые попадают под действие правовых норм. Например, правовой обязанностью всех пользователей землей является повышение плодородия почв, однако они не обязаны искусственно создавать почвы. 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников 
 
Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008//"Российская газета". - 2009. - 21 января.- № 7. 
Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О ведении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». - М.: Издательство «Омега-Л», 2008. - 134 с. - (КодексыРоссийскойФедерации)  
Чубуков Г.В. Земельное право: Учеб. пособ. для самостоятельной работы студентов юридических вузов, обучающихся по дистанционной форме образования / под ред. Г.В. Чубукова, Н.А. Волковой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 319 с. 
Тихомиров М.Ю. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации / под ред.М.Ю. Тихомирова. - М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2008. - 665 с. 
Свечникова И.В. Гражданско-правовая защита права собственности на землю: Автореф. дис. …д-ра юрид. наук: 09.00.08. - М., 2006. - 25 с. 
39. Кресникова Н.И. О механизме оборота земель сельскохозяйственного назначения // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. - 2008. - № 4. - С.52 - 54. 
Грудцына Л.Ю. Земля: справочник собственника и арендатора / Л.Ю. Грудицына, М.Н. Козлова. - М.: Юстицинформ, 2007. - 431 с. 
Волков С.Н. Земельные отношения как базовый фактор устойчивого развития сельского хозяйства // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. - 2007. - № 5. - С.3 - 9 
Варламов А.А., Лойко П.Ф. Проблемы управления земельными ресурсами Российской Федерации // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель - 2005. - № 9. - С.4 - 7. 
ФЗ «О Государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 № 122-ФЗ (ред. от 30.12.2008) // СЗ РФ.-1997.- № 30.- ст. 3594.

 

 


Информация о работе Место права собственности на землю в современном Земельном праве