Контрольная работа по "Земельному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 09:27, контрольная работа

Краткое описание

Индивидуальный предприниматель приобрел коммерческую недвижимость, расположенную на участке, который принадлежал прежнему собственнику недвижимости на праве постоянного (бессрочного) пользования. Предприниматель обратился в орган местного самоуправления с заявлением о приобретении земельного участка в частную собственность, основываясь на положениях Земельного кодекса РФ и Федерального закона о введении в действие ЗК РФ. Орган местного самоуправления отказал заявителю, ссылаясь на то, что земли, в пределах которых находится данный участок, зарезервированы на 10 лет для строительства объектов социально-культурного назначения. При этом гражданину было предложено заключить договор аренды земельного участка на 10 лет. Оценить правомерность действий органа местного самоуправления и раскрыть порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд. На каком правовом титуле, в каком случае данный гражданин может пользоваться земельным участком под приобретенным объектом недвижимости?

Файлы: 1 файл

ЗП.doc

— 78.00 Кб (Скачать)

Дисциплинарная  ответственность регулируется нормами трудового законодательства. Предусмотрены следующие виды дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, и, как крайняя мера, - увольнение с работы. Взыскание налагается путем объявления в приказе администрацией того предприятия, где работает данное должностное лицо.  Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения правонарушения и шести месяцев со дня его совершения. В тех случаях, когда дисциплинарный проступок сопряжен с нанесением материального ущерба, к работнику одновременно может быть применена и материальная ответственность. 

Материальная (гражданско-правовая) ответственность - особый вид юридической  ответственности, связанный с необходимостью возмещения материального вреда, как следствия правонарушения. Все случаи возникновения материального вреда можно разделить на две группы:  
·          вред, возникающий в результате совершения неправомерных действий, не относящихся к категории сделок; 

·          вред, возникающий в результате совершения неправомерных (недействительных) сделок с землей.

В перечне оснований  для прекращения прав на землю  законодательство предусматривает  возможность принудительного изъятия  земельных участков у собственников земли и землепользователей в связи с нарушенном ими земельного законодательства. Поскольку прекращение права на землю в этих случаях имеет характер санкций за неисполнение соответствующими субъектами требований законодательства, правомерно говорить о нем как об особом виде юридической ответственности. В земельно-правовой сфере, ее называют специальной земельно-правовой ответственностью. Она представляет собой принудительное изъятие земельных участков у собственников земли и землепользователей за совершение ими определенных неправомерных действий или за бездействие, влекущее негативные последствия. Порядок и содержание этого вида ответственности установлена ст. ст. 44-48,50, 51, 54 ЗК РФ, а также ст. 235 ГК РФ.  
Законодательство разграничивает основания и порядок принудительного изъятия земли у собственников земельных участков и землепользователей поскольку они существенно различаются как по содержанию, так и по процедуре. Общим является только то, что принудительное изъятие земельных участков возможно только по решению суда.  
Изъятие земельных участков у собственников за земельные правонарушения регулируется нормами ст. 235 ГК РФ. Установлено, что принудительное изъятие земельного участка у собственника возможно в следующих случаях:  
•  обращение взыскания на земельный участок по обязательствам (ст. 237);  
• отчуждение участка, который в силу закона не может принадлежать данному лицу на праве собственности (ст. 238);  
•  конфискация земельного участка;  
• изъятие земельного участка, используемого с нарушением законодательства.  

Задача  № 3

Коммерческая организация приобрела у граждан земельные доли в праве общей собственности на участок земель сельскохозяйственного назначения. Данная организация предполагала в будущем осуществить образование земельного участка в порядке выдела соразмерно приобретенным долям для строительства коттеджей. Имеет ли право коммерческая организация на выдел земельного участка соразмерно приобретенным долям из существующего участка земель сельхозназначения для целей жилищного строительства? Раскрыть порядок перевода земель и земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель населенных пунктов. 

     В настоящее время вопросы, связанные с категориями земель и порядком перевода земель из одной категории в другую являются очень актуальными. Понятие категории земель установлено Земельным Кодексом РФ,  а также вступившим 5 января 2005 г. в силу Федеральным Законом № 172-ФЗ от 21.12.2004 г. «О переводе  земель или земельных участков из одной категории в другую».

По целевому назначению земли в Российской Федерации разделены на следующие категории (п. 1 ст. 7 ЗК РФ):

·       земли сельскохозяйственного назначения;

·       земли поселений;

·       земли промышленности,       энергетики,    транспорта,   связи,   радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

·       земли особо охраняемых территорий и объектов;

·       земли лесного фонда;

·       земли водного фона;

·       земли запаса.

Согласно положению  п. 1 ст. 8 ЗК РФ отнесение земель к  соответствующим категориям и их перевод из одной категории в  другую осуществляется в отношении:

  • земель, находящихся в федеральной собственности  - Правительством Российской Федерации;
  • земель, находящихся в собственности субъектов РФ, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в   муниципальной собственности - органами исполнительной власти субъектов РФ;
  • земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, - органами местного самоуправления;

Непосредственный  порядок перевода земель из одной  категории в другую установлен Федеральным  Законом № 172-ФЗ от 21.12.2004 г. «О переводе  земель или земельных участков из одной категории в другую». 

Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель (участков земель) из одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.     

Следует учитывать, что в рассмотрении ходатайства  может быть отказано в случае, если с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо или к ходатайству приложены  документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям, установленным Законом о переводе земель. В этом случае оно подлежит возврату заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения.     

По результатам  рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе  таких земель из одной категории в другую либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую  в следующие сроки:

1) в течение  трех месяцев со дня поступления  ходатайства, если иное не установлено  нормативными правовыми актами Российской Федерации, - Правительством Российской Федерации;

2) в течение  двух месяцев со дня поступления  ходатайства - исполнительным органом  государственной власти субъекта  Российской Федерации или органом  местного самоуправления.     

Вышеуказанный акт не может быть принят на какой-либо определенный срок. После принятия  акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков направляется заинтересованному лицу в течение четырнадцати дней со дня принятия. Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков может быть обжалован в суде.

Перевод земель или земельных участков в составе  таких земель из одной категории  в другую не допускается в случае:      

1) установления в соответствии  с федеральными законами ограничения  перевода земель или земельных  участков в составе таких земель  из одной категории в другую  либо запрета на такой перевод;

2) наличия отрицательного  заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;

3) установления  несоответствия испрашиваемого  целевого назначения земель или  земельных участков утвержденным  документам территориального планирования  и документации по планировке территории, землеустроительной либо лесоустроительной документации.  

     Особенности перевода земель из одной категории в другую регулируются главой II Закона о переводе земель, в которой подробно описаны особенности, свойственные каждой отдельной категории земель.     

Так, например, перевод  земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается  только в исключительных случаях, связанных:

1) с консервацией  земель;

2) с созданием  особо охраняемых природных территорий;

3) с установлением или изменением черты поселений;

4) со    строительством    на      землях,      непригодных        для       осуществления сельскохозяйственного производства, промышленных объектов и с иными несельскохозяйственными нуждами;

5)с   включением    непригодных    для     осуществления      сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель  водного фонда или земель запаса;

6) со   строительством    дорог,   линий   электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефте-, газо- и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений (далее также - линейные объекты), если кадастровая стоимость сельскохозяйственных угодий на тридцать и более процентов меньше кадастровой стоимости среднерайонного уровня и линейные объекты размещены вдоль дорог и границ полей севооборотов;

7) с    выполнением     международных    обязательств     Российской      Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства, добычей полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых), содержанием объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, со строительством объектов культурно-бытового, социального, образовательного назначения, дорог и других линейных объектов при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Земельный  кодекс РФ, от 25 октября 2001 года  №137-ФЗ

2. Федеральный  закон №172-ФЗ «О переводе земель  из одной категории в другую»  от 21 декабря 2004 года.

3. Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил возмещения собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков» от 7 мая 2003 года №262

4. Положение  о проведении территориального  землеустройства утверждено постановление Правительства РФ от 7 июня 2002 года №396

6. Болтанова  В.С. «Земельное право» Учебник  – М.: РНОР, 2009

 


Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"