Контрольная работа по "Земельное право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 11:16, контрольная работа

Краткое описание

Земля является важнейшей частью природной среды. Все земли в РФ подразделяются на несколько категорий. Одной из них являются земли поселений. Данные земли представляют собой пространственно-операционный базис располагающихся на них городов и других поселений.

Оглавление

1. Понятие поселений и земель поселений…………………………..…………3
2. Правовой режим поселений и земель поселений…………………..……....4
3. Задача 6………………………………………………………………..……....10
Библиографический список ……………………

Файлы: 1 файл

Копия Контрольная работа по Зем Праву.doc

— 92.50 Кб (Скачать)

6) земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения (т.е. земли, предоставленные в пользование или аренду предприятиям, учреждениям и организациям для осуществления возложенных на них специальных задач)[4].

Главным юридическим признаком, свойственным как всем землям поселений, так и отдельным их видам, является основное целевое назначение земель. В соответствии с этим признаком земли поселений характеризуются, с одной стороны, единством общего целевого назначения, а с другой, — разнообразием конкретного назначения отдельных земельных участков. Это позволяет все вышеперечисленные земли именовать землями поселений и в то же время делить их на виды.

Основная для всех земель поселений задача – разместить населенный пункт и обеспечить его развитие и функционирование как единого и сложного социально-экономического организма.

 

3. Задача № 6

 

Условие: Администрация города Воронежа вынесла решение, ко­торым было установлено, что при сносе строений и изъятии приуса­дебных участков, находящихся у граждан в частной собственности, проживающим в них жителям предоставляется лишь жилая площадь по существующим нормам, но не возмещается стоимость сносимого дома и фруктовых деревьев. Однако ряд жителей подали в суд на неза­конность такого решения. Как возмещаются убытки в подобных случа­ях? Составьте проект протеста.

Ответ: Принудительное отчуждение земельного участка может осуществляться в соответствии с решением федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (статья 279 ГК РФ)[5], органов местного самоуправления (статьи 11, 63 ЗК РФ)[6].

В случае несогласия собственника земельного участка с таким решением или не достижения соглашения с ним о выкупной цене перечисленные органы могут предъявить в арбитражный суд иск о выкупе земельного участка не ранее чем по истечении одного года с момента получения собственником земельного участка письменного уведомления о принятии решения об изъятии и не позднее двух лет с момента направления такого уведомления.

Если иск о выкупе земельного участка предъявлен до истечения одного года с момента получения собственником земельного участка уведомления о принятии решения об изъятии либо позднее двух лет с момента его направления собственнику, исковое требование указанных органов не подлежит удовлетворению.

Принудительное отчуждение земельного участка для государственных или муниципальных нужд допускается при условии предварительного и равноценного возмещения его стоимости на основании решения суда (статья 55 ЗК РФ).

Под равноценным возмещением понимается выкупная цена земельного участка, в которую в силу пункта 2 статьи 281 ГК РФ и пункта 4 статьи 63 ЗК РФ включаются рыночная стоимость изымаемого участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он понесет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

Согласно статье 280 ГК РФ собственник земельного участка, подлежащего изъятию для государственных или муниципальных нужд, несет риск отнесения на него при определении выкупной цены земельного участка (статья 281 ГК РФ) затрат и убытков, связанных с новым строительством, расширением и реконструкцией зданий и сооружений на земельном участке с момента государственной регистрации решения об изъятии участка до достижения соглашения или принятия судом решения о его выкупе.

В тех случаях, когда собственник не согласен со стоимостью объекта, установленной в решении уполномоченного органа об изъятии земельного участка, или когда выкупная цена в нем не указана и сторонами после принятия решения об изъятии не достигнуто соглашение о выкупной цене, арбитражный суд определяет стоимость объекта, исходя из его рыночной стоимости на момент рассмотрения спора.

Рыночная стоимость земельного участка согласно статье 66 ЗК РФ устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (статья 9).

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин (в данном случае – собственники земельных участков), организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ФЗ от 17 января 1992 года «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства осуществляет надзор за соответствием законам правовых актов, издаваемых представительными (законодательными) органами местного самоуправления (абзац первый части 1 статьи 21)[7]. Прокурор или его заместитель опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными (абзац второй части 3 статьи 22).

Проект протеста

В администрацию городского

округа город Воронеж

 

ПРОТЕСТ

на постановление администрации городского округа город Воронеж от «___» _______ 2011 года  №___

«Об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков»

 

Главой администрации городского округа город Воронеж «___» _______ 2011 года принято решение «Об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков», которое противоречит ч.1 ст.63 Земельного кодекса Российской Федерации, а потому подлежит отмене.

В постановлении главы администрации городского округа город Воронеж принято решение о сносе строений и изъятии приуса­дебных участков, находящихся у граждан в частной собственности, проживающим в них жителям предоставляется лишь жилая площадь по существующим нормам, но не возмещается стоимость сносимого дома и фруктовых деревьев. Это решение противоречит ч.1 ст.63 Земельного кодекса Российской Федерации. Согласно ч.1 ст.63  Земельного кодекса Российской Федерации изъятие земельных участков, в том числе путем их выкупа, для государственных или муниципальных нужд осуществляется после:

1. предоставления по желанию лиц, у которых изымаются, в том числе выкупаются, земельные участки, равноценных земельных участков;

2. возмещения стоимости жилых, производственных и иных зданий, строений, сооружений, находящихся на изымаемых земельных участках;

3. возмещения в соответствии со статьей 62 настоящего Кодекса в полном объеме убытков, в том числе упущенной выгоды.

              На основании изложенного, руководствуясь ст.23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

 

ТРЕБУЮ:

1. Отменить постановление администрации городского округа город Воронеж от «___» _______ 2011 года  №___ «Об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков».

2. Протест рассмотреть на ближайшем заседании администрации городского округа город Воронеж.

О дне заседания сообщить прокурору города Воронежа.

3. О результатах рассмотрения протеста сообщить прокурору города Воронежа и письменной форме.

 

Прокурор города Воронежа

старший советник юстиции И.И. Панченко

«___» _______ 2011 года

Библиографический список

 

Нормативные правовые акты

1. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ (ред. от 21 июля 2011 г.) // Консультатнт-Плюс.

2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ (ред. от 21 июля 2011 г.) // Консультатнт-Плюс.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (часть первая) (ред. от 06 апреля 2011 г.) // Консультатнт-Плюс.

4. Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (ред. от 11 июля 2011 г.) // Консультатнт-Плюс.

5. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1-ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» (ред. от 07 февраля 2011 г.) // Консультатнт-Плюс.

6. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 25 июля 2011 г.) // Консультатнт-Плюс.

 

Специальная и научная литература

1. Земельное право: Учебник / Под ред. М. Ю. Тихомирова. М., 2010. – С.601.

2. Земельное право России: Учебник / Под ред. А.К.Голиченкова. М., 2008. - С.288.

3. Земельное право. Конспект лекций / Сост. Павловский И.А. М.: МИЭМП, 2008. – С.70.



[1] Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.2

[2] Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ

[3] Тихомиров М. Ю. Земельное право М., 2010. – С.58.

[4] Голиченков А.К. Земельное право России. – М., 2008. -  С. 92.

[5] Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ. - Ст.279.

 

[6] Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ. - Ст.11, Ст.63.

[7] . Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1-ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации». - Ст. 22


Информация о работе Контрольная работа по "Земельное право"