Определение экономического ущерба окружающей природной среде в результате аварий на нефтепроводе

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 05:40, курсовая работа

Краткое описание

Аварийные разливы нефти и нефтепродуктов, имеющие место на объектах нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности, при транспорте этих продуктов наносят ощутимый вред экосистемам, приводят к негативным экономическим и социальным последствиям.
В связи с увеличением количества чрезвычайных ситуаций, которое обусловлено ростом добычи нефти, износом основных производственных фондов (в частности, трубопроводного транспорта), а также диверсионными актами на объектах нефтяной отрасли, участившимися в последнее время, негативное воздействие разливов нефти на окружающую среду становится все более существенным. Экологические последствия при этом носят трудно учитываемый характер, поскольку нефтяное загрязнение нарушает многие естественные процессы и взаимосвязи, существенно изменяет условия обитания всех видов живых организмов и накапливается в биомассе.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА………………………….………5
1.Характеристика населенного пункта……………………………………...5
2. ОЦЕНКА ФАКТОРОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ВЕЛИЧИНУ УЩЕРБА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ ПРИ АВАРИЯХ НА НЕФТЕПРОВОДАХ……………………………………………………………....6
1.Определение количества нефти, вылившейся из нефтепровода вследствие аварии…………………………………………………………………
2.Истечение нефти из трубопровода с момента остановки перекачки до закрытия задвижек………………………………………………………………...8
2.3.Истечение нефти из нефтепровода с момента закрытия задвижек до прекращения утечки………………………………………………………………9
3. ОЦЕНКА СТЕПЕНИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ…………………………..11
4. ОЦЕНКА СТЕПЕНИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ………….12
5. ОЦЕНКА СТЕПЕНИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРЫ…………………...14
6. ОЦЕНКА УЩЕРБА, ПОДЛЕЖАЩЕГО КОМПЕНСАЦИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ……………….........17
7. ОЦЕНКА УЩЕРБА ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ ОТ ДЕГРАДАЦИИ ЗЕМЕЛЬ………………………………………………………………………….18
8. РАСЧЕТ РАЗМЕРА УЩЕРБА ОТ СВЕРХЛИМИТНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ…………………………………………….........................................19
9. ОЦЕНКА УЩЕРБА, ПОДЛЕЖАЩЕГО КОМПЕНСАЦИИ, ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ НЕФТЬЮ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ…………………………………………………….........20
10. ОЦЕНКА УЩЕРБА, ПОДЛЕЖАЩЕГО КОМПЕНСАЦИИ, ОКУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АМОСФЕРЫ……………………………………………………………………..20
11. ПЛАТА ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ АВАРИЯХ НА МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДАХ………………………………………………………..........21
12. ХАРАКТЕРИСТИКА ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ, СЛОЖИВШЕЙСЯ НА ТЕРРИТОРИИ
НАСЕЛЕЛЕННОГО ПУНКТА…………………………………………………22
13. СОСТАВ СИЛ И СРЕДСТВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ЛоКАЛИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВА НЕФТИ………………………………………...23
1.Расчет комплекта машин экскаватор – автосамосвал…………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..27

Файлы: 1 файл

ПЗ авг Адамов.docx

— 92.65 Кб (Скачать)

Тогда

Сз = 1929·1,5·3,8·1·1,6·0,3 = 5805,518р

 

 

  1.  РАСЧЕТ РАЗМЕРА УЩЕРБА ОТ СВЕРХЛИМИТНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ

 

 Размер ущерба от сверхлимитного размещения отходов   рассчитывается по формуле:

                                      (8.1)

 

 где      размер  ущерба  от  сверхлимитного  размещения отходов (тыс. руб.);

  -  базовый норматив  платы за  размещение  отходов 3  класса    токсичности, Н = 4000 руб.;             

  h - глубина снимаемого слоя ,h = 0,1;

 -  плотность почвогрунтов,  т/куб.  м (при отсутствии данных принимается 1,5 т/куб. м);

   - коэффициент индексации, =1; 

 Тогда

уб.

     

 

 

 

 

 

 

  1.  ОЦЕНКА УЩЕРБА, ПОДЛЕЖАЩЕГО КОМПЕНСАЦИИ, ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ НЕФТЬЮ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ

 

Расчет  ущерба ОПС от загрязнения водных объектов нефтью при аварийных разливах выполняется по формуле

                                      (9.1)

где Ки- коэффициент инфляции;

Св- ставка платы за загрязнение поверхностного слоя водного объекта одной тонной растворенной и эмульгированной нефти в пределах установленного лимита, руб./т;

Ки – коэффициент инфляции, принимаем равным 1 в ценах 2008 года;

Му - масса нефти, принимаемая для расчета платы за загрязнение водного объекта при авариях на магистральных нефтепроводах, Му=1,22 т.

Ущерб, подлежащий компенсации, Ук.в, рассчитывается как плата за сверхлимитный сброс загрязняющих веществ с применением повышающего коэффициента 5.

(9.2)

 

Тогда

 

 

 

 

 

10. ОЦЕНКА УЩЕРБА, ПОДЛЕЖАЩЕГО КОМПЕНСАЦИИ, ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АМОСФЕРЫ

 

 

 Расчет ущерба ОПС от выбросов углеводородов  нефти в атмосферу при аварийных  разливах выполняется по формуле

                                   (10.1)

Ки – коэффициент инфляции. Ки=1;

Са – ставка платы за выброс одной тонны углеводородов в атмосферу в пределах установленного лимита, руб/т;

Ми – масса испарившихся летучих низкомолекулярных углеводородов нефти, Ми=11. т.

Ставка  платы за выброс одной тонны углеводородов  в атмосферу в пределах установленного лимита Са вычисляется по формуле

                             Саб.а·Кэ.а                                 (10.2)

 

Нб.а – базовый норматив платы принимается в соответствии с Приложением  14.1 /2/. Выбросы низкомолекулярных летучих углеводородов производятся в пределах допустимых нормативов выбросов, Нб.а=50 руб;

Кэ.а - коэффициент экологической ситуации и экологической значимости состояний атмосферы территорий экономических районов Российской Федерации (Центральный), Кэ.а=1,9 тогда

Са = 50·1,9 = 95 руб/т,

Ук.а=5 · 1 · 95 · 11,89=5867 руб.

 

 

    1.  ПЛАТА ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ ПРИ АВАРИЯХ НА МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОВДАХ

 

Плата за загрязнение окружающей природной  среды разлившейся нефтью при  авариях на магистральных нефтепроводах  П складывается из ущерба, подлежащего компенсации, за загрязнение земли, водных объектов и атмосферы:

П = Уз + Ук.в. + Ук.а.                                                     (11.1)

П = 52777,44 + + 5,867= 55439,207 руб.

 

    1.  ХАРАКТЕРИСТИКА ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ, СЛОЖИВШЕЙСЯ НА ТЕРРИТОРИИ НАСЕЛЕЛЕННОГО ПУНКТА

 

В городе Рязань Рязанской области произошел порыв на нефтепроводе диаметром 600мм. Вылившаяся нефть растеклась по местности, часть попала в реку А, большая часть нефти была собрана в земляные амбары. Грунт на месте ЧС глинистый влажностью 50%.

Время повреждения нефтепровода 8ч 15мин, время остановки насосов 8ч 40мин, время закрытия задвижек 9ч 25мин.

На момент возникновения порыва нефтепровода температура верхнего слоя земли  равна С, температура воды С, температура воздуха С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. СОСТАВ СИЛ И СРЕДСТВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ЛоКАЛИЗАЦИИ  И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВА НЕФТИ

 

    1. Расчет комплекта машин экскаватор – автосамосвал

 

В результате разлива нефти был образован  нефтенасыщенный грунт, для перемещения  грунта на утилизацию привлекается землеройная  и 

транспортная  техника. Экскаватор совершает погрузку  грунта в автосамосвалы, а те в  свою очередь транспортируют грунт  к месту утилизации, находящемуся на расстоянии  LТР.

Для расчета  комплекта машин экскаватор –  самосвал исходными данными являются: объем нефтенасыщенного грунта Vгр = 15000 м3; грунт – торф; марка экскаватора, привлеченного к разбору завала ЭО – 5122; сложность разработки грунта (условия работы) – так как торф относится к слабым грунтам /8/ условия работы принимаем легкие; дальность транспортировки грунта LТР = 5000 м; тип покрытия дороги – асфальт; уклон дороги – 0 град; максимальная допустимая скорость движения д = 50 км/ч. /9/

С учетом марки  экскаватора, типа грунта и сложности  разработки определим рациональный типоразмер (грузоподъемность) автосамосвала (кг).

 

где 5…7 – рекомендуемое число  ковшей, обеспечивающее полную загрузку кузова автосамосвала; = 2,5 – вместимость ковша экскаватора ЭО -5122 для легкой сложности разработки грунта; = 1,1– коэффициент, учитывающий наполнение ковша экскаватора грунтом; = 1,22 – коэффициент учитывающий разрыхление торфяного грунта; = 14000 Н/м3 – объемный вес грунта в полном теле;   g  = 9,81 м/с2 – ускорение свободного падения. Значения берем из таблиц методического пособия [14]

После подстановки  данных в формулу получаем интервал необходимой грузоподъемности  автосамосвала  QA(кг)

 

Принимаем автосамосвал марки УРАЛ – 63621 с грузоподъемностью ; массой М = 1650 кг; номинальной мощностью двигателя ; шириной В= 2,5 м; высотой Н = 3,17 м.

Уточним каким  количеством ковшей будет загружаться  автосамосвал

 

 

Окончательно  принимаем, что автосамосвал  УРАЛ – 63621будет загружаться шестью ковшами  экскаватора ЭО -5122.

Для определения  транспортных скоростей автосамосвала  определим сопротивление движению самосвала и мощности, на их преодоление.

Время цикла  экскаватора при разгрузке грунта в автосамосвал равно

 

где     = 18 с – время цикла экскаватора при разгрузке грунта в отвал. /9/

 

Время цикла  автосамосвала складывается из времени  загрузки самосвала экскаватором, транспортировки  и разгрузки грунта и времени  холостого хода

 

где  дальность транспортировки грунта, согласно исходным данным; время разгрузки самосвала . /9/

 

Производительность  одноковшового экскаватора определяется по формуле

 

где 0,9 – коэффициент использования внутрисменного времени экскаватором, учитывает потери времени на маневрирование, ожидание при смене автосамосвалов.

 

Производительность автосамосвала  равна

 

где 0,9 – коэффициент использования внутрисменного времени автосамосвалом, учитывает потери времени на разгоны и торможения, ожидание погрузки.

 

Количество  автосамосвалов, которые может загружать  экскаватор без 

простоев  машин, определяется по зависимости

 

 

 

Принимаем 7 автосамосвалов, округлив полученное значение в большую сторону, поскольку предпочтительнее, чтобы автомобиль находился в ожидании погрузки (более дешевая машина), чем простаивал экскаватор в ожидании автосамосвала.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе были получены знания в области аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на магистральных  нефтепроводах. При рассмотрении этого  вопроса были произведены расчеты  экономического ущерба окружающей природной  среде в результате отказов объекта  системы нефтепродуктообеспечения.

В ходе работы  была проанализирована чрезвычайная ситуация, оценены факторы, определяющие величину ущерба окружающей природной среде, изложены мероприятия по локализации разлива нефти, определено количество нефти, вылившейся из нефтепровода. Также была произведена оценка ущерба, подлежащего компенсации, окружающей природной среде от загрязнения нефтью земель, водных объектов и атмосферы. Определена плата за загрязнение окружающей природной среды при аварии на магистральном нефтепроводе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Антипьев В.Н., Архипов В.П., Земенков Ю.Д. Определение количества нефти, вытекшей из поврежденного трубопровода при работающих насосных станциях //НТИС/ВНИИОЭНГ. Сер. «Нефтепромысловое дело и транспорт нефти». – 1985. – Вып.9. – С.43-35.
  2. Методика определения ущерба окружающей природной среде при авариях на магистральных нефтепроводах., ИПТЭР, 1996г.
  3. СНиП 23-01-09 Климатология/Госстрой России. – М.: 2004г.
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.92 г. № 632 « Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия».
  5. Методическое пособие по курсовой работе по дисциплине «Антропогенное воздействие на гидросферу», 2008г.
  6. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 г. № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов».
  7. Ru.wikipedia.org
  8. Межгосударственный стандарт ГОСТ 25100-95 "Грунты. Классификация" (введен в действие постановлением Минстроя РФ 
    от 20 февраля 1996 г. N 18-10)
  9. А.Ю. Чебан  Методическое пособие по курсовой работе по дисциплине «Спасательная техника и базовые машины», 2012г

Информация о работе Определение экономического ущерба окружающей природной среде в результате аварий на нефтепроводе