Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 07:50, доклад
В отечественной и зарубежной литературе нет однозначного толкования понятия общественности. Для сравнения рассмотрим несколько определений данного понятия:
♦ И. М. Синяева: «Общественность — группа людей, выражающих по какой-либо проблеме определенное мнение, а также реагирующих на события и возникающие ситуации»;
♦ И. А. Алешина: «Общественность — это группа людей, во-первых, оказавшихся в аналогичной неразрешенной ситуации, во-вторых, сознающих неопределенность и проблематичность ситуации и, в-третьих, реагирующих определенным образом на создавшуюся ситуацию».
В самом общем виде под общественностью понимают любую группу людей или отдельного человека, так или иначе связанных с деятельностью организации. Примеры: сотрудники организации, потребители, окрестные жители, инвесторы, работники СМИ, госслужащие, выдающиеся личности и т. п.
В отечественной и зарубежной литературе нет однозначного толкования понятия общественности. Для сравнения рассмотрим несколько определений данного понятия:
♦ И. М. Синяева: «Общественность — группа людей, выражающих по какой-либо проблеме определенное мнение, а также реагирующих на события и возникающие ситуации»;
♦ И. А. Алешина: «Общественность — это группа людей, во-первых, оказавшихся в аналогичной неразрешенной ситуации, во-вторых, сознающих неопределенность и проблематичность ситуации и, в-третьих, реагирующих определенным образом на создавшуюся ситуацию».
М. А. Шишкина предлагает следующее определение: «Общественность — субстанциональный субъект публичной сферы, выступающий как совокупность индивидов и социальных общностей, которые функционируют в публичной сфере и которыми движут некие общие интересы и ценности, имеющие публичный статус».
Из приведенного определения можно выделить два сущностных признака общественности. Первым признаком общественности является публичность ее социального функционирования. В свою очередь признаками публичности являются:
♦ связь с какой-либо общностью людей в деятельностном аспекте (общественное мнение, общественные дела и т. п.);
♦ наличие общих интересов (общее благо);
♦ общеизвестность, открытость общему доступу.
Вторым признаком
Сформулируем условия становления субъекта социального взаимодействия элементом общественности:
♦ наличие общего интереса, общей ценности с другими субъектами;
♦ осознание и эмоциональное переживание этого интереса или ценности;
♦ представленность этого интереса или общей ценности в актуальном публичном дискурсе;
♦ включенность субъекта в отношения коммуникации.
Таким образом, общественность — это субстанциональный субъект социального взаимодействия, функционирующий в публичной сфере на основе публичного статуса.
Данное понятие общественности рассматривается в пиарологии как общественность в широком смысле слова, или «широкая общественность». Общественность в широком смысле, вовлеченную в PR-деятельность, называют целевой общественностью, или PR-общественностью (общественность в узком смысле слова).
В теории и практике PR важное значение имеет классификация групп общественности. В данном случае речь идет о целевых группах общественности, или общественности в узком смысле этого слова.
Классификация групп общественности имеет исключительно практическую ценность и осуществляется с целью выявления так называемых «своих» групп, т. е. групп, которые оказывают наибольшее влияние на успех или неудачу организации. Кроме того, классификация групп общественности важна и в плане выбора РР-средств воздействия на них. Каждая группа общественности имеет свои потребности, интересы, ценности, которые должны учитываться при выборе типов и средств коммуникации с ними.
В литературе по PR существуют
различные подходы к классифи
Пиар-мены-практики иногда относят к внутренней общественности исключительно работающих по найму. На наш взгляд, это не совсем оправданно с точки зрения функционального предназначения PR. Такой подход к определению состава внутренней общественности может привести к столкновениям сотрудников организации с ее учредителями, к возникновению так называемого «гетто-эффекта» в сознании работников и усложнить проблемы коммуникации внутри организации.
Выделение внутренней и внешней общественности с практической точки зрения требует дополнения другими подходами, позволяющими определить более конкретные группы общественности, на которые можно было бы воздействовать с большей целенаправленностью и эффективностью. В этом смысле плодотворной является классификация групп общественности, предложенная американским исследователем Джерри Гендриксом. На основании эмпирического опыта он выделяет семь групп общественности, которые важно учитывать в РР-деятельности организации:
1) работники средств массовой информации;
2) общественность собственно
организации (внутренняя
3) местные жители;
4) инвесторы, в том
числе реальные и
5) государственные органы
(точнее представители
6) потребители, в том
числе персонал собственной
7) общественность групп
особенных интересов, их
444444
Кодексы профессионального поведения и этики PR-специалистов
В международной и российской PR-практике действуют свои Кодексы профессионального поведения, которые также являются профессиональными PR-стандартами.
Кодекс профессионального
поведения Международной
I. ^ Личная и профессиональная честность
Под личной честностью принято
понимать соблюдение высоких нравственных
норм и поддержание хорошей
II. ^ Отношения с клиентами и служащими
1. Основной долг каждого
члена IPRA — поддерживать честные
отношения с клиентами и
2. Член IPRA не должен представлять
интересы одной из
3. Член IPRA обязан сохранять
в тайне конфиденциальную
4. Член IPRA не должен пользоваться
методами, унижающими достоинство
клиентов или нанимателей
5. При выполнении своих обязанностей для клиента или нани¬мателя член IPRA не должен принимать гонорар, комиссионные или другие виды ценного вознаграждения за предоставляемые услу¬ги от кого бы то ни было, кроме клиента или нанимателя, без со¬гласия его клиента или нанимателя, данного после полного выяс¬нения всех обстоятельств.
6. Член IPRA не должен предлагать
потенциальному клиенту или
III. ^ Отношения с общественностью и СМИ
1. Член IPRA должен осуществлять
свою профессиональную
2. Член IPRA не должен заниматься
никакой деятельностью,
3. Член IPRA не должен намеренно
распространять ложную или
4. Член IPRA обязан при любых
обстоятельствах предоставлять
всестороннюю и правдивую
5. Член IPRA не должен создавать никакой организации, призванной служить какой-либо заявленной цели, но на самом делг предназначенной служить особым скрываемым или частным интересам другого члена, его клиента или его нанимателя, он не должен также извлекать пользу из таких интересов или любой такой существующей организации.
IV. ^ Отношения с коллегами
1. Член IPRA не должен намеренно
наносить ущерб
2. Член IPRA не должен стремиться
заменить другого члена в
3. Член IPRA должен сотрудничать
с другими членами в