Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 19:41, реферат
Спасательные и другие неотложные работы (СиДНР) в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, в очагах массового поражения являются одной из главнейших задач ГО. Цель проведения спасательных работ — спасение людей и оказание медицинской помощи пострадавшим, ликвидация аварий.
В современном мире с его высоким уровнем технического развития человечество не только научилось избегать бедствий, изобретая всё новые и новые средства защиты от негативных факторов, но и получило из-за этого ЧС нового типа — техногенные.
Встречаются и другие виды аварийных ситуаций в полёте. К одному из них относится маневр уклонения, при котором самолёт, чтобы избежать столкновения в воздухе, может либо набрать высоту, либо спикировать, либо совершить резкий разворот с креном влево или вправо. Во время таких ситуаций пассажиры и бортпроводники могут получить травмы. Поэтому рекомендуется на протяжении полёта без особой нужды не покидать своё место и оставаться пристёгнутым.
Необходимо тщательно подогнать ремень безопасности перед каждым взлётом и посадкой. Чем больше слабина в ремне безопасности, тем больше шансов получить травму. Если пассажир сидит в прямой позе, а его ремень безопасности застёгнут с большой слабиной у талии, он может при аварии сползти под ремень и повредить внутренние органы.
Необходимо знать, в какой позе следует себя зафиксировать, чтобы уменьшить тяжесть травмы, получаемой при аварии.
Наиболее подходящая фиксированная поза выглядит следующим образом: после закрепления ремня безопасности пассажир наклоняется вперёд и кладёт руки в скрещённом положении на кресло, расположенное впереди него; голова прижимается к рукам; ноги продвигаются вперёд, насколько это можно, но нельзя пытаться просунуть их под кресло, стоящее впереди, так как оно может повредить ноги. Если кресла впереди нет, то нужно согнуться и плотно сцепить руки под коленями. Голову надо уложить на колени или поместить в самое низкое положение. Ноги — упереть в пол, выдвинув их вперёд.
Для
эвакуации с борта самолёта существуют
различные типы выходов, а их расположение
указывается в памятке
С вынужденной посадкой на воду связана масса потенциальных опасностей. Самолёт может коснуться поверхности так плавно, что пассажиры даже не поймут, приземлился ли он или приводнился. С другой стороны, самолёт может развалиться на части и быстро затонуть.
Для спасения на воде в самолёте есть ряд плавсредств. Некоторые самолётные кресельные подушки спроектированы с расчётом обеспечения плавучести пассажира с подушкой на воде. У плавающей кресельной подушки имеются лямки или петли, чтобы за них можно было ухватиться в воде. Они расположены на её обратной стороне.
Спасательные жилеты, как правило, располагаются в кармане под креслом или в спинке впереди стоящего кресла.
При попадании в воду следует постараться уменьшить скорость потери тепла. Береговая охрана США рекомендует следующий способ: охватить руками с боков грудную клетку и поднять бёдра повыше, чтобы уменьшить поток воды, омывающий область паха. Этот простой способ может увеличить расчётный срок выживаемости почти на 50 %. Другой способ, который рекомендуется использовать в тех же целях, получил название “куча”. По этому способу несколько человек собираются в воде в кучу таким образом, чтобы их бока упирались в бока соседей.
Самолёты,
совершающие рейсы над
Заключение.
С
развитием цивилизации
Характер ЧС изменился. Наиболее опасными на сегодняшний день являются химическое заражение и радиационное заражение. Эти ЧС имеют долговременные последствия.
ЧС, связанные с авариями технических средств, уже заняли своё место в ряду других: тысячи людей гибнут в автокатастрофах. Авиакатастрофы случаются пока довольно редко, но когда случаются, шансы на спасение у авиапассажиров ничтожно малы. Это, пожалуй, самый “молодой” тип ЧС технического характера.
Информация о работе Спасательные работы и неотложная помощь в чрезвычайных ситуациях