Проблема обеспечения военной безопасности России

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 03:37, реферат

Краткое описание

Современная эпоха представляется в перспективе исторически длительным периодом становления принципиально нового типа жизнедеятельности человеческого сообщества, формирование многополюсного мира. Сегодня мы можем говорить об одновременном функционировании различных общественных систем, их ассимиляционном взаимодействии и взаимопроникновении. Таким образом, формируется новое качество мировой цивилизации, где война, военное насилие постепенно исчерпывают свою роль как средства политики.

Оглавление

I. Основные источники военной опасности в современных
условия
II. Направления обеспечения военной безопасности
России
III. Задачи государства в области обеспечения военной
безопасности

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.doc

— 106.50 Кб (Скачать)

Важнейшей задачей Вооруженных  Сил является обеспечение ядерного сдерживания в интересах предотвращения как ядерной, так и обычной  крупномасштабной и региональной войны, а также осуществления союзнических обязательств.

Защита национальных интересов государства предполагает комплексное противодействие военным угрозам регионального и локального масштаба. Для этого целесообразно вхождение России в коллективные структуры безопасности, либо установление с такими структурами отношений сотрудничества.

Интересы оборонной безопасности России и эволюция геополитической обстановки в мире предопределяют, при соответствующих обстоятельствах, необходимость обеспечения военного присутствия России в ряде стран "ближнего зарубежья" и в некоторых других стратегически важных районах мира. Размещение на договорной и партнерской основе таких ограниченных воинских контингентов (военных баз) демонстрирует готовность Российской Федерации выполнить свои союзнические обязательства по защите взаимных интересов, содействует формированию устойчивых региональных военно-стратегических балансов сил и обеспечивает возможность Российской Федерации реагировать на развитие кризисной ситуации еще в начальной стадии зарождения конфликта.

Долгосрочные цели обеспечения  национальной безопасности Российской Федерации определяют необходимость широкой вовлечённости нашей страны в дела международного урегулирования через участие в многосторонних миротворческих операциях. Осуществление таких операций должно стать важнейшим средством предотвращения либо ликвидации кризисных ситуаций на стадии их зарождения и развития.

Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации  в оборонной сфере предполагает осуществление договорного процесса по сокращению ядерных и обычных вооружений, контролю за распространением оружия массового уничтожения и средств его доставки в интересах стратегической стабильности и безопасности.

Важнейшим направлением обеспечения оборонной безопасности государства является уточнение и оптимизация   задач министерствам, ведомствам, федеральным службам, имеющих силы и органы обеспечения безопасности, по разрешению кризисных ситуаций с применением военной силы. Приоритет в решении задач по парированию внутренних угроз национальной безопасности Российской   Федерации принадлежит Министерству внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,  в которых необходимо иметь соответствующий состав сил и органов, способных выполнять как общие, так и специальные задачи.

Развитие вооружения и военной техники, совершенствование  оборонно-промышленного комплекса   в интересах   обеспечения национальной безопасности Российской Федерации должно быть направлено на проведение реструктуризации оборонно-промышленного потенциала с минимальными потерями для новых технологий и научно-технических возможностей, укрупнение компаний, являющихся разработчиками и производителями вооружений, наукоемкой гражданской продукции, и формирование на их основе корпораций и фирм мирового уровня, поддержку и развитие научно-исследовательских   и   опытно-конструкторских   работ,   модернизацию вооружения и военной техники, внедрение в практику отвечающей современным требованиям системы заказов вооружения и военной техники.

Необходимо также совершенствовать сотрудничество в военно-технической  сфере, что даст возможность России продвигать свои интересы на новые  международные рынки.

В системе обеспечения  национальной безопасности в оборонной сфере особую  роль  играет  человеческий  фактор,  общественный  статус военнослужащего. Поэтому приоритетной задачей обеспечения оборонной безопасности должно стать осуществление комплекса мер по социальной защите  военнослужащих,   повышению   престижа  военной   службы, формированию общественного сознания в необходимости вооруженной защиты национальных интересов и мобилизации усилий и возможностей государства, общества и всех граждан для проведения военной реформы.

Применение военной  силы в обеспечении национальной безопасности Российская Федерация рассматривает, исходя из следующих принципов:

- Россия оставляет за собой право на применение всех имеющихся в ее распоряжении средств, включая ядерное оружие, если в результате развязывания вооруженной агрессии против нее возникают угрозы самому существованию Российской Федерации как независимого суверенного федеративного государства;

-  применение Вооруженных Сил должно осуществляться решительно, последовательно и планомерно до создания выгодных для Российской Федерации условий заключения мира;

-  использование военной силы должно осуществляться на легитимной основе, только тогда, когда все иные, невоенные меры разрешения кризисной ситуации исчерпаны или показали низкую эффективность;

- применение Вооруженных Сил против мирных граждан либо для достижения внутриполитических целей не допускается. Вместе с тем, по отношению  к  другим   незаконным   вооруженным   формированиям, представляющим угрозу национальным интересам Российской Федерации, допускаются совместные действия отдельных формирований Вооруженных Сил с другими войсками, воинскими формированиями и органами Российской Федерации в строгом соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами;

- участие Вооруженных Сил Российской Федерации в войнах и вооруженных конфликтах различной интенсивности и масштаба должно осуществляться для решения приоритетных военно-политических и военно-стратегических задач, отвечающих национальным интересам России, а также ее союзническим обязательствам;

- Российская Федерация оставляет за собой право одностороннего применения военной силы в случае, если действия, направленные на подрыв ее национальной безопасности, приобретают неприемлемый характер.

Важнейшим условием обеспечения  оборонной безопасности Российской Федерации должно стать целевое выделение бюджетных средств на программное развитие сил, средств и органов федеральных органов исполнительной власти, реализующих защиту национальных интересов России силовыми методами.

Таковы основные направления обеспечения военной безопасности России.

 

III. Задачи государства в области обеспечения военной

безопасности

Обеспечение военной  безопасности — важнейшее направление  деятельности государства. Российская Федерация рассматривает обеспечение своей военной безопасности в контексте строительства демократического правового государства, осуществления социально-экономических реформ, утверждения принципов равноправного партнерства, взаимной выгоды и добрососедства в международных отношениях, последовательного формирования общей и всеобъемлющей системы международной безопасности, сохранения и укрепления всеобщего мира (Военная доктрина Российской Федерации, ст. 6, 7, 8).

Главные цели обеспечения  военной безопасности - предотвращение, локализация и нейтрализация военных угроз Российской Федерации.

Военная безопасность Российской Федерации обеспечивается всей совокупностью  имеющихся в ее распоряжении сил, средств и ресурсов.

В современных условиях Российская Федерация исходит из необходимости обладать ядерным потенциалом, способным гарантированно обеспечить нанесение заданного ущерба любому агрессору (государству либо коалиции государств) в любых условиях.

При этом ядерное оружие, которым оснащены Вооруженные Силы Российской Федерации, рассматривается  Российской Федерацией как фактор сдерживания агрессии, обеспечения военной безопасности Российской Федерации и ее союзников, поддержания международной стабильности и мира.

Российская Федерация  оставляет за собой право на применение ядерного оружия в ответ на использование против нее и (или) ее союзников ядерного и других видов оружия массового уничтожения, а также в ответ на крупномасштабную агрессию с применением обычного оружия в критических для национальной безопасности Российской Федерации ситуациях.

Российская Федерация  не применит ядерного оружия против государств - участников Договора о нераспространении ядерного оружия, не обладающих ядерным оружием, кроме как в случае нападения на Российскую Федерацию, Вооруженные Силы Российской Федерации или другие войска, ее союзников или на государство, с которым она имеет обязательства в отношении безопасности, осуществляемого или поддерживаемого таким государством, не обладающим ядерным оружием, совместно или при наличии союзнических обязательств с государством, обладающим ядерным оружием.

Принципы обеспечения  военной безопасности:

1) сочетание твердого  централизованного руководства  военной организацией государства с гражданским контролем ее деятельности;

2) эффективность прогнозирования,  своевременность вскрытия и классификации военных угроз, адекватность реагирования на них;

3) достаточность сил,  средств и ресурсов, необходимых  для обеспечения военной безопасности, их рациональное использование;

4) соответствие уровня  готовности, подготовки и обеспечения военной организации государства потребностям военной безопасности;

5) ненанесение ущерба  международной безопасности и  национальной безопасности других  стран.

Российская Федерация:

- исходит из непреходящего значения основополагающих принципов и норм международного права, которые органично взаимосвязаны и дополняют друг друга;

- сохраняет статус ядерной державы для сдерживания (предотвращения) агрессии против нее и (или) ее союзников;

- проводит совместную с Республикой Белоруссия оборонную политику, координирует с ней деятельность в области военного строительства, развития вооруженных сил государств - участников Союзного государства,   использования военной инфраструктуры, принимает другие меры по поддержанию обороноспособности Союзного государства;

- придает приоритетное значение укреплению системы коллективной безопасности в рамках Содружества Независимых Государств на основе развития и укрепления Договора о коллективной безопасности;

- рассматривает в качестве партнеров все государства, чья политика не наносит ущерба ее национальным интересам и безопасности и не противоречит Уставу ООН;

- отдает предпочтение политическим, дипломатическим и иным невоенным средствам предотвращения, локализации и нейтрализации военных угроз на региональном и глобальном уровнях;

- строго соблюдает международные договоры Российской Федерации в области ограничения, сокращения и ликвидации вооружений, содействует их реализации, обеспечению определяемого ими режима;

- пунктуально выполняет международные договоры Российской Федерации по стратегическим наступательным вооружениям и противоракетной обороне, готова к дальнейшему сокращению своего ядерного оружия на двусторонней основе с США, а также на многосторонней основе с другими ядерными государствами до минимальных уровней, отвечающих требованиям стратегической стабильности;

- выступает за придание универсального характера режиму нераспространения ядерного оружия и средств его доставки, за решительное повышение эффективности этого режима путем сочетания запретительных, контрольных и технологических мер, за прекращение и всеобъемлющее запрещение ядерных испытаний;

- содействует расширению мер доверия между государствами в военной области, включая взаимный обмен информацией военного характера, согласование военных доктрин, планов и мероприятий военного строительства, военной деятельности.

Обеспечение военной  безопасности основное содержание обеспечения  военной безопасности:

(Военная доктрина  Российской Федерации, ст. 10)

В мирное время:

- формирование и реализация единой государственной политики в области обеспечения военной безопасности;

- поддержание внутриполитической стабильности, защита конституционного строя, целостности и неприкосновенности территории РФ;

- развитие и укрепление дружественных (союзнических) отношений с соседними и другими государствами;

- создание и совершенствование системы обороны РФ и ее союзников;

- всестороннее обеспечение и качественное совершенствование Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, поддержание их в готовности к согласованным действиям по предотвращению, локализации и нейтрализации внешних и внутренних угроз;

- подготовка системы мероприятий по переводу ВС РФ и других войск на условия военного времени (в том числе по их мобилизационному развертыванию);

- совершенствование экономической, технологической и оборонно-промышленной базы, повышение мобилизационной готовности экономики, создание условий, обеспечивающих заблаговременный перевод предусмотренных планом промышленных предприятий на выпуск военной продукции, организация подготовки органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, населения страны к решению задач по обеспечению военной безопасности, ведению территориальной и гражданской обороны;

- защита объектов и сооружений РФ в Мировом океане, космическом пространстве, на территориях иностранных государств, защита судоходства, промысловой и других видов деятельности в прилегающей морской зоне и удаленных районах Мирового океана;

Информация о работе Проблема обеспечения военной безопасности России