Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 12:06, реферат
Количество пожаров, возникающих в резервуарах с ЛВЖ-ГЖ, сравнительно невелико и составляет менее 15% от пожаров, имеющих место на объектах химии и нефтехимии. Однако это наиболее сложные пожары, представляющие опасность для коммуникаций, смежных сооружений, а также для участников тушения. Опасность этих пожаров обусловлена возможностью жидкостей растекаться на большой площади с большой скоростью распространения пламени.
Пожары в резервуарах характеризуются сложными процессами развития, носят затяжной характер и требуют для их ликвидации большого количества сил и средств.
Для эффективной работы схемы, приведенной на (рис. 5) необходимо поддерживать перепады давлений на насосе и вставке, которые приведены в (табл. 7)
Таблица 7.
Разность давления на вставке, МПа
Показатель |
Пеногенераторы | ||||
ГПС-600 |
ГПС-2000 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 | |
Требуемый расход пенообразователя, л/с |
0,36 |
0,72 |
1,08 |
1,44 |
1,2 |
Разность давлений пенообразователя и воды у вставки, МПа |
0,02 |
0,08 |
0,17 |
0,33 |
0,2 |
Подготовка и проведение пенной атаки
Подготовку к пенной также необходимо
проводить в минимальные сроки, т. к. увеличение
времени горения повышает опасность распространения
пожара на соседние резервуары за счет
вскипания и выброса.
Для проведения пенной атаки необходимо:
• сосредоточить расчетное
• собрать схему подачи пены и проверить ее работоспособность на воде;
• назначить боевые расчеты и ответственных лиц из начальствующего состава для обеспечения работы технических средств подачи,
• установить и объявить личному составу сигналы о начале и конце пенной атаки, сигналы на отход, а также на случай вскипания или выброса
Пенную атаку проводят одновременно всеми средствами непрерывно до полного прекращения горения, учитывая, что интенсивность подачи пены должна рассматриваться как решающее условие успешной ликвидации пожара.
После прекращения горения подачу пены в резервуар необходимо продолжать примерно 5 мин для прекращения повторного воспламенения.
РТП должен иметь в виду, что в случае вскипания подачу пены прекращать не следует, но для этого случая заблаговременно должны быть разработаны меры безопасности для людей и по защите рукавных линий с помощью водяных струй и других средств (костюмы, щиты, кошмы и т.п.
Особенности управления боевыми действиями
На пожарах в резервуарных парках, как правило, организуется оперативный штаб для управления подразделениями.
Месторасположение штаба с наветренной стороны, вне зоны активного воздействия лучистой энергии пожара. Оно должно обеспечивать хороший обзор места пожара и соседних резервуаров.
Начальник штаба, работники объекта и служб, включенные в состав штаба, кроме выполнения общих задач, предусмотренных БУПО, обязаны:
• обеспечить резерв сил и средств,
• выяснить особенности конструкций и состояние резервуаров и их оборудования, коммуникаций к ним,
• оценить возможности и
• установить содержание воды в нефти в резервуаре, наличие подтоварной воды, определить время вскипания и выброса, рельеф местности,
• при тушении спирта определить уровень его в резервуаре и при необходимости возможность откачки спирта,
•поддерживать связь с администрацией объекта и через ее представителей обеспечивать выполнение работ, в перечень которых входит информация РТП о характере продукта в резервуаре, уровне жидкости и особенностях технологической обвязки, спуск или откачка подтоварной воды, организация защиты дыхательной арматуры (совместно с личным составом подразделений), обеспечение водой участка пожара, сосредоточение необходимой техники для сооружения обвалования, временных переездов, настилов, организация и выполнение функций тыла и связи на пожаре.
Если горит несколько
При недостатке сил и средств в гарнизоне для тушения пожаров в планах пожаротушения должен быть определен порядок привлечения сил и средств пожарной охраны и гражданской обороны ближайших гарнизонов, городов, областей и федеральных центров, воинских частей, милиции, рабочих, а также транспортных предприятий. Планы пожаротушения должны быть согласованы с руководителями всех служб, подразделений и предприятий, от которых предполагается привлечение средств и утверждается в органах исполнительной государственной власти краев, областей и городов.
.
ИСТОЧНИК: http://www.bibliofond.ru/view.