Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 17:31, реферат
Прогнозы неутешительны. Из-за глобального изменения климата число крупных пожаров во всем мире ежегодно возрастает, так как периодов жаркой и засушливой погоды становится больше.
Летом 2007 г. авиация МЧС России привлекалась к тушению лесных пожаров на территории Португалии, Болгарии, Черногории, Сербии и Греции. Противопожарная авиагруппировка выполнила в общей сложности 491 полет, сбросив на очаги пожаров более 62 тыс. т воды. Авиация также участвовала в эвакуации российских граждан из Ливана и Иордании, доставляла гуманитарные грузы в Киргизию, Афганистан и КНДР.
Для тушения лесных пожаров перспективным является применение самолетов-амфибий, способных самостоятельно заправить в емкости и доставить на место пожара запас воды. Так, самолет Бе-200, использующий метод челночных рейсов с наполнением водяных баков в режиме глиссирования, способен доставлять на место тушения 12 т воды и может применяться как для ликвидации мелких очагов пожара, так и для сдерживания распространения горения, а также для патрулирования лесных массивов.
Эффективным является применение для авиапатрулирования и тушения пожаров вертолетных комплексов на базе вертолетов Ми-8Т и Ми-26Т, которые могут расходовать на тушение до 15 т жидкости. Их можно использовать для воздействия на кромку пожара водой в виде пролива крупнокапельной струи жидкости и прокладки перед кромкой пожара заградительной полосы растворами огнезадерживающих химикатов. При крупных пожарах эффективно применение самолетов с большим запасом огнетушащих веществ [1].
В целях исследования параметров сброса воды и отработки методики эффективного тушения пожаров при помощи авиационной техники (самолет Ил-76 МД) на территории ЛИИ (г. Жуковский) и в лесном массиве Орехово-Зуевского района Московской области было осуществлено 18 экспериментальных полетов (2, 3]. Самолет Ил-76МД, оборудованный выливным авиационным прибором (ВАП), способен перевезти 42 т огнетушащего вещества. ВАП состоит из 2 жестко соединенных между собой резервуаров цилиндрической формы и агрегатов для заправки и слива огнетушащей жидкости [4].
При
осуществлении аварийно-
Самолеты и вертолеты из-за большого количества горючих жидкостей на борту, малой огнестойкости конструкций являются пожароопасными объектами.
Масса топлива достигает нескольких десятков тонн и составляет 50-60% взлетной массы самолета.
Основной конструктивный
В конструкции силовых
Для отделки пассажирских салонов, грузовых отсеков, кабин пилотов применяют различные синтетические материалы, которые обладают высокими токсичными свойствами.
При ударе самолета о землю возможен разлив авиатоплива на большой площади.
При пожаре разлитого топлива происходит воспламенение шин шасси самолета, при этом могут гореть 3 материала: резина, гидрожидкость и магниевые сплавы.
Наибольшую опасность для
При
тушении розлива авиатоплива
подачу струй целесообразно
Наиболее эффективно тушение комбинированным способом: первоначально в зону горения подается порошок, образуется порошковое облако, которое прекращает объемное горение, после этого подается пена низкой кратности.
Существуют специальные
При пожаре возможно:
При ведении боевых действий необходимо:
- при сильном ветре
- при отсутствии ветра - покрывать
поверхность разлившегося топлива
пеной, порошками или двуокисью углерода.
Глава 3 Тушение пожаров летательных аппаратов на земле
При пожаре летательных аппаратов на земле возможны:
-
быстрое распространение огня
при повреждении топливных
-
угроза людям и трудность
-
интенсивное горение узлов и
деталей из алюминиевых и
- значительное удаление очага пожара от водоисточника;
-
при пожаре вне территории
аэродрома - трудность доставки
к месту аварии пожарных
При тушении пожаров летательных аппаратов РТП обязан:
-
сосредоточить необходимое
-
организовать взаимодействие с
руководителем полетов и
-
в минимально короткий срок
организовать эвакуацию
-
в первую очередь
-
организовать вскрытие
- для предотвращения быстрого распространения пожара по корпусу подавать огнетушащие вещества в первую очередь в наиболее важные части летательного аппарата (двигатели, гондолы двигателей, кабину, пилотов и фюзеляж), а также на участки, где возможны взрывы баллонов и топливных баков;
-
ликвидировать горение топлива
под летательным аппаратом при
сильном ветре водяными
-
тушить горящие шасси
-
производить ликвидацию
-
развернуть с помощью тягачей
летательный аппарат в целях
ограничения распространения
-
при пожаре летательных
При тушении пожаров летательных аппаратов в ангарах и на стоянках необходимо:
-
использовать стационарные
-
подавать мощные водяные струи
для охлаждения несущих
-
использовать для подачи стволов стремянки,
стапели, трапы и пожарные лестницы.
| Машины, орудия, | Марка машин, | Краткая техническая и |
| оборудование
| орудия, | технологическая
| оборудования
| характеристика
Патрульные
самолеты, Ан-2,Ан-24
Используются при
вертолеты,
Ми-2,Ми-8,
Заключение
Пожарная безопасность может быть обеспечена мерами пожарной профилактики и активной пожарной защиты. Пожарная профилактика включает комплекс мероприятий, направленных на предупреждение пожара или уменьшение его последствий. Активная пожарная защита - меры, обеспечивающие успешную борьбу с пожарами или взрывоопасной ситуацией.
Изменения
организационно-правовых форм служб
и подразделений авиационного транспорта
последних лет создают предпосылки для
совершенствования существующих и разработки
новых современных средств противопожарной
защиты, оснащения ими подвижного состава.