Медицинские мероприятия при обеспечении пострадавшего населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 17:17, реферат

Краткое описание

На протяжении своего развития человечество постоянно сталкивается с потребностью в обеспечении безопасности. Бурный научно-технический прогресс, характерный для XX века и особенно его второй половины, не только способствовал повышению производительности и качества труда, росту благосостояния и интеллектуального потенциала общества, но и привел к появлению большого количества новых угроз как для отдельной человеческой личности, так и для общества и цивилизации в целом. На наших глазах гибнет природа, истощаются ресурсные возможности земли, наблюдается рост количества возникающих катастроф природного и техногенного характера и масштабов ущерба от них

Оглавление

I. Введение ……………………………………………………………… …….3-4
II. Основная часть
1. Основные понятия, термины и определения ………………………………..….5
2. Всероссийская служба медицины катастроф (ВСМК)……….........................5-7
3. Медицинские мероприятия по защите населения
3.1. Мероприятия медицинской защиты………………………………………….8-12
3.2. Медицинские средства индивидуальной защиты………………………….12-15
4. Медицинская и эвакотранспортная сортировка пораженных…………….15-18
5. Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия……....18-19
6. Медико-психологическое обеспечение населения и спасателей………....20-23
7. Особенностях организации медицинской помощи пораженным
7.1. Медицинские мероприятия при массовых пожарах и наводнениях..........24-25
7.2. Медицинские мероприятия при возникновении крупных аварий и катастроф……………………………………………………………………..25-26
7.3. Медицинские мероприятия при возникновении крупных аварий на объектах химической промышленности………………………………………………26-28
7.4. Медицинские мероприятия при авариях, связанных с радиоактивными веществами…………………………………………………………………...28-29
III. Заключение………………………………………………………………...30-31
IV. Литература……………………………………………………………….……

Файлы: 1 файл

реферат по войне!.docx

— 59.59 Кб (Скачать)

По отношению к непораженному населению, находящемуся в зоне чрезвычайной ситуации или эвакуирован ному из нее, проводится медицинское обеспечение, в том числе лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, медикаментозное снабжение и др. Для выявления легко пострадавших и больных, а также лиц с невротическими состояниями организуется подворный (поквартирный) обход врачебно-сестринскими бригадами. Среди населения проводится санитарно-просветительская работа.

В целях оказания медицинской помощи при травматизме, других видах поражений, а также профилактики заболеваний, связанных с условиями чрезвычайной ситуации, проводится медицинское обеспечение участников аварийно-спасательных и других неотложных работ. В местах их временного расселения и работ разворачиваются медицинские пункты, подвижные (временные) амбулатории, аптечные киоски и организуется дежурство бригад скорой медицинской помощи. За организацией питания и санитарно-бытовыми условиями специалистов аварийно-спасательного дела устанавливается постоянный санитарный надзор. Контролируется также соблюдение ими режимов труда и отдыха.

    1. Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия.

В условиях чрезвычайных ситуаций в результате разрушений, загрязнений, гибели людей и животных, прекращения нормального функционирования систем жизнеобеспечения и действия других факторов создаются предпосылки для возникновения санитарно-гигиенического и эпидемиологического неблагополучия в зоне чрезвычайной ситуации. С целью противостояния этому неблагополучию проводятся соответствующие санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, организуется санитарно-гигиеническое и противоэпидемическое обеспечение населения в чрезвычайных ситуациях.

В процессе санитарно-гигиенического и противоэпидемического обеспечения:

- проводится оценка санитарно-эпидемической  обстановки в зоне чрезвычайной  ситуации, определяются возможные  источники ухудшения этой обстановки;

- берутся под контроль  все гигиенически значимые выведенные  из строя и сохранившиеся объекты  в зоне чрезвычайной ситуации  и вблизи нее (системы водоснабжения  и канализации, объекты пищевой  промышленности, общественного питания  и торговли, детские учреждения, жилой фонд, лечебно-профилактические  учреждения, куда госпитализированы  пострадавшие, места временного  расселения эвакуированного населения, места расселения участников ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, места сбора мусора и др.);

- организуются постоянный  контроль зараженности продуктов  питания, пищевого сырья, фуража, воды  и водоисточников радиоактивными  и аварийно химически опасными  веществами, патогенными микроорганизмами  и токсинами, а также меры по  обеспечению их эпидемической  безопасности;

- осуществляются регулярные  обходы мест временного проживания  с целью выявления лиц, подозрительных  в отношении инфекционных заболеваний, их изоляция и эвакуация в  инфекционные больницы (изоляторы);

- организуется постоянный  контроль за работой помывочных  пунктов с проведением телесных  осмотров людей;

- на эпидемически значимых  объектах осуществляются мероприятия  по профилактике пищевых отравлений  и кишечных заболеваний, профилактическоефагирование  работников продовольственной сферы  дизентерийным бактериофагом;

- на продпунктах, в местах  временного проживания эвакуированных  и участников ликвидации последствий  чрезвычайной ситуации, лечебно-профилактических  учреждениях, куда госпитализированы  пострадавшие, площадках для обработки  погибших проводится текущая  и заключительная дезинфекция, а  при необходимости и дезинсекция;

- осуществляется контроль  за санитарным состоянием территории, своевременной ее очисткой и  обеззараживанием;

- проводится санитарный  надзор за захоронением погибших  и умерших;

- осуществляются, при необходимости, режимно-ограничительные мероприятия (усиление медицинского наблюдения, обсервация и карантин);

- организуется обеспечение  населения и спасателей дезинфекционными  растворами и препаратами, емкостями  для дезобработки, индивидуальными  средствами обеззараживания воды;

- ведется учет численности  мышевидных грызунов и при  необходимости дератизация зоны  чрезвычайной ситуации.

6. Медико-психологическое  обеспечение населения и спасателей  при проведении спасательных  и неотложных аварийно-восстановительных  работ в очагах массового поражения (заражения).

Цель медико-психологического обеспечения сил ГО в условиях ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф и последствий применения противником современных средств поражения - сохранение здоровья и работоспособности личного состава формирований и своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы. Оно включает комплекс лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, которые проводятся на всех этапах действий сил ГО.

Медико-психологическое обеспечение личного состава формирований организует старший медицинский начальник, назначенный в район стихийного бедствия или на объект, где произошла авария, или заведующий городским (районным) отделом здравоохранения соответствующей администрации города (района).

Медицинское обеспечение осуществляют медицинские пункты, которые развёртываются, как правило, вблизи мест, где действуют формирования, или непосредственно на участках работ. На медицинском пункте личному составу оказывают неотложную медицинскую помощь, проводят амбулаторное лечение, делают при необходимости предохранительные прививки и т.д. Персонал медицинского пункта ведёт также наблюдение за выполнением установленного режима работ, за санитарно-гигиеническим состоянием территории, а также за состоянием питания, водоснабжения, банно-прачечного обслуживания и организации отдыха личного состава.

В нашей стране для ликвидации последствий стихийных бедствий создаются правительственные комиссии (республиканские, областные, городские, районные). Правительственные комиссии могут создаваться и в случае возникновения крупных аварий и катастроф. Эти комиссии призванынепосредственно руководить организацией и осуществлением общегосударственных мероприятий по оказанию всесторонней помощи пострадавшему населению — решение жилищной проблемы, обеспечение общественного и санитарного порядка в районе стихийного бедствия, создание условий для нормальной работы коммунально-бытовых, торговых, детских, медицинских учреждений и др.

Правительственные комиссии обеспечивают мобилизацию всех имеющихся государственных ресурсов, активно привлекают население к борьбе с последствиями стихийного бедствия. При этом проблемы, связанные с благополучием и охраной здоровья пострадавших, рассматриваются как вопросы первоочередной государственной важности,

В состав правительственных комиссий входит руководители органов здравоохранения — начальники МС ГО. Для оперативного руководства силами МС ГО привлекаются штабы службы. С первого дня стихийного бедствия в штабах МС ГО устанавливается круглосуточное дежурство ответственных работников штаба; персонал больниц, амбулаторно-поликлинических учреждений переводится на круглосуточный режим работы, все силы и средства медицинской службы приводятся в действие.

Вторым и окончательным этапом в системе ЛЭО(лечебно-эвакуационное обеспечение) пораженного населения при стихийных бедствиях могут служить близлежащие лечебные учреждения, расположенные вне зоны действия стихийного бедствия. Лишь позднее, в некоторых случаях потребуется перевод части пораженных в другие, узкоспециализированные медицинские учреждения.

Для правильной организации эвакуации пораженных и оказания им специализированной медицинской помощи штаб МС ГО должен быстро получить сведения о состоянии лечебно-профилактических учреждений и степени их загруженности, определить, с каких объектов или кварталов города и какое количество пораженных можно госпитализировать и ту или иную больницу.

На основании правильной оценки сложившейся обстановки штаб МС ГО должен отдать соответствующие распоряжения главным врачамподобных учреждений, станциям скорой помощи, ОПМ, поликлиническим учреждениям. В этих целях штаб МС ГО должен иметь и постоянно поддерживать устойчивую связь со всеми учреждениями и формированиями. При госпитализации пораженных необходим строго дифференцированный подход. Госпитализации должны подлежать только те пострадавшие, стационарное лечение которых является абсолютно необходимым. Пораженные легкой и средней тяжести, госпитализация которых не является необходимой, должны продолжить лечение амбулаторно.

Наряду с мероприятиями по оказанию помощи пораженным, имеющим различные травматические повреждения, необходимо и оказание помощи лицам, у которых возникли нервно-психические расстройства, обострения " соматических и эндокринных заболеваний, преждевременные роды и т. п.

Ведущая роль в организации оказания помощи такого, рода больным должна принадлежать станциям скорой и, неотложной медицинской помощи, персонал которых необходимо заранее готовить и нацеливать на решение этой важной задачи. Работники скорой помощи должны быть заранее оснащены седативными, сердечно-сосудистыми и другими средствами, необходимой аппаратурой и инструментарием и хорошо знать особенности лечения этих осложнений. Для оказания помощи такого рода больным целесообразно заранее наметить, а после возникновения стихийного бедствия активно использовать бригады специализированной медицинской помощи (акушерско-гинекологические, психоневрологические, кардиологические и т.д.)

Необходимо учесть, кроме того, что в момент стихийного бедствия (особенно землетрясения) возможно разрушение медицинских учреждений, что вызовет необходимость передислокации больных, персонала и имущества, развертывания лечебных учреждений в малоприспособленных помещениях. Поэтому важно заранее предусмотреть и подготовить для этих целей ряд зданий (школы, детские сады и т. д.). Передислокация больниц и других медицинских учреждений в условиях стихийного бедствия — тяжелая и трудоемкая работа, требующая высокой организованности и высоких моральных качеств всех медицинских работников.

В связи с тем что в результате стихийного бедствия часто происходят изменения в размещении медицинских учреждений и населения, начальники медицинской службы должны пересмотреть распределение кадров, провести большую работу по оснащению новых лечебных учреждений инвентарем, перепрофилированию коечного фонда, пересмотру границ врачебных участков между поликлиниками, открытию на новых местах аптек, аптечных киосков и ларьков, которые могли бы полностью удовлетворять спрос населения в необходимых медикаментах и средствах ухода за больными.

В некоторых случаях целесообразно создавать передвижные врачебные и аптечные пункты (в автобусах), предназначенные дляоказании медицинской помощи населению в местах его временного размещения. Для медицинского обслуживания больных необходимо привлекать студентов медицинских академий на врачебные и фельдшерские должности, персонал научно-исследовательских институтов, а также персонал временно свернутых лечебно-профилактических учреждений.

В деле организации медицинской помощи пораженным и больным большое значение имеет проведение разъяснительной и санитарно-просветительной работы среди населения.

МС ГО должна вместе с органами исполнительной власти принимать активное участие в разъяснительной работе, объясняя населению правила поведения и профилактику травматизма при стихийных бедствиях. В тех районах, где стихийные бедствия встречаются часто, санитарно-просветительная и разъяснительная работа должна проводиться постоянно, быть целенаправленной и конкретной.

 

 

 

      1. Особенностях организации медицинской помощи пораженным.
        1. Медицинские мероприятия при массовых пожарах и наводнениях.

Организация медицинской помощи при массовых пожарах и наводнениях имеет некоторые специфические особенности. Так, в крупных очагах пожаров следует учитывать, что пораженные могут быть не только среди населения, но и среди личного состава формирований, занятых ликвидацией стихийного бедствия. Кроме того, МС ГО должна быть готова к оказанию медицинской помощи большому числу ожоговых пораженных, а также пострадавшим от угарного газа и дыма.

Первую медицинскую помощь в этих случаях следует организовывать таким образом, чтобы осуществлялся тщательный розыск пострадавших на задымленной территории. При этом санитарные дружинницы должны обязательно работать попарно и следить за состоянием друг друга. Санитарные дружинницы должны быть хорошо подготовлены к оказанию первой медицинской помощи ожоговым пораженным и быстрому выносу их из задымленной атмосферы. Транспортные средства, выделяемые для эвакуации пораженных из зоны пожара, должны подаваться настолько близко к местам оказания медицинской помощи, насколько позволяет пожарная обстановка.

Первая врачебная и специализированная медицинская помощь должна быть также максимально приближена к очагу пожара. Эти виды медицинской помощи осуществляются силами имеющихся лечебно-профилактических учреждений или ОПМ. При наличии большого количества пораженных лечебные учреждения и ОПМ должны усиливаться ожоговыми БСМП и необходимым оборудованием. В этих условиях лечебные учреждения становятся однопрофильными ожоговыми больницами и часто являются первым и единственным этапом медицинской эвакуации. При развертывании ОПМ в них будет оказываться только первая врачебная помощь и в этой ситуации сохранится принятая в ГО система ЛЭО.

Информация о работе Медицинские мероприятия при обеспечении пострадавшего населения