Духовная культура тюркских народов V-XII веков

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 12:55, контрольная работа

Краткое описание

К духовной культуре мы относим продукты деятельности человека в сфере сознания. Это в первую очередь язык, письменность, устное творчество и литература, наука и искусство, религия. При этом мы считаем, что бытовавшие ранее в науке понятия о «высокой» и «низкой» духовной культуре народов, по крайней мере, некорректны. Эти понятия остались в наследство от европоцентристских взглядов на мир, когда все непонятное и не вмещающееся в обычные представления называлось «диким», «отсталым». Мы утверждаем, что низкой или высокой культуры быть не может, культура каждого народа своеобразна и неповторима, достижения духовной культуры не могут быть измерены, взвешены или сравнены, чтобы выяснить, чья культура выше

Оглавление

Духовная культура.
Духовная культура тюркских народов V-XII веков.
Язык и письменность
а) Изменение лингвистической карты Казахстана.
б) Развитие письменности.
Доисламская литература и устное творчество.
Литература исламского периода.
а) Кутатгу Билик.
б) Религиозная литература.
Развитие науки.
а) Аль-Фараби
б) Ал-Кашгари
Религиозные представления.
а) Тенгрианство.
б) Распространение различных религиозных систем.
Заключение.

Файлы: 1 файл

духовная культура.doc

— 83.00 Кб (Скачать)

    Находки из храмов свидетельствуют о том, что в буддийские общины входили  как согдийцы, так и представители  тюрко-язычного населения.

    Манихейские и христианские общины существовали в VI-IX вв. в городах, расположенных вдоль Великого Шелкового пути. В «Священной книге двух основ» (VIII в.), написанной с целью пробудить веру в стране «десяти стрел», то есть в Западно-Тюркском каганате, упомянут золотой город Аргу-Тачас (Тараз) и еще четыре семиреченских города, в которых имелись Манихейские обители. Часть согдийского населения Тараза сохраняла зороастрийскую религию, о чем свидетельствует зороастрийское кладбище в Таразе. В зороастризме важное значение имеет обряд поддержания неугасимого огня. Для этого служили специальные жертвенники-аташданы, изображения которых хорошо знакомы по сасанидским монетам.

    В эпоху раннего средневековья  религиозные воззрения оседлого и кочевого населения Казахстана отличались многообразием и синкретизмом. Унаследованные издревне верования и обряды причудливо сочетались со сложными религиозно-мифологическими системами, привнесенными извне.

    Итак, со временем произошли значительные изменения в религиозных представлениях населения Казахстана. Кочевники-скотоводы  продолжали исповедовать древние тюркские культы Тенгри, Земли, Воды, Умай, но в оседло-земледельческих районах получила распространение новая религия – ислам.

    В заключение отметим, что культура народов, населявших Казахстан в V-XII вв., была естественным продолжением культуры сако-хуннского периода и, в свою очередь, послужила фундаментом для культуры казахского народа, развиваясь в контексте общемировой цивилизации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература:

  1. История Республики Казахстан. (Учебник для ВУЗов) А.Кузембайулы. Астана, 1999г.
  2. История КазССР в 5 томах под редакцией А.Н.Нусупбекова. Алматы, 1977г.

Информация о работе Духовная культура тюркских народов V-XII веков