Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 12:55, контрольная работа
К духовной культуре мы относим продукты деятельности человека в сфере сознания. Это в первую очередь язык, письменность, устное творчество и литература, наука и искусство, религия. При этом мы считаем, что бытовавшие ранее в науке понятия о «высокой» и «низкой» духовной культуре народов, по крайней мере, некорректны. Эти понятия остались в наследство от европоцентристских взглядов на мир, когда все непонятное и не вмещающееся в обычные представления называлось «диким», «отсталым». Мы утверждаем, что низкой или высокой культуры быть не может, культура каждого народа своеобразна и неповторима, достижения духовной культуры не могут быть измерены, взвешены или сравнены, чтобы выяснить, чья культура выше
Духовная культура.
Духовная культура тюркских народов V-XII веков.
Язык и письменность
а) Изменение лингвистической карты Казахстана.
б) Развитие письменности.
Доисламская литература и устное творчество.
Литература исламского периода.
а) Кутатгу Билик.
б) Религиозная литература.
Развитие науки.
а) Аль-Фараби
б) Ал-Кашгари
Религиозные представления.
а) Тенгрианство.
б) Распространение различных религиозных систем.
Заключение.
Находки из храмов свидетельствуют о том, что в буддийские общины входили как согдийцы, так и представители тюрко-язычного населения.
Манихейские и христианские общины существовали в VI-IX вв. в городах, расположенных вдоль Великого Шелкового пути. В «Священной книге двух основ» (VIII в.), написанной с целью пробудить веру в стране «десяти стрел», то есть в Западно-Тюркском каганате, упомянут золотой город Аргу-Тачас (Тараз) и еще четыре семиреченских города, в которых имелись Манихейские обители. Часть согдийского населения Тараза сохраняла зороастрийскую религию, о чем свидетельствует зороастрийское кладбище в Таразе. В зороастризме важное значение имеет обряд поддержания неугасимого огня. Для этого служили специальные жертвенники-аташданы, изображения которых хорошо знакомы по сасанидским монетам.
В эпоху раннего средневековья религиозные воззрения оседлого и кочевого населения Казахстана отличались многообразием и синкретизмом. Унаследованные издревне верования и обряды причудливо сочетались со сложными религиозно-мифологическими системами, привнесенными извне.
Итак,
со временем произошли значительные
изменения в религиозных
В
заключение отметим, что культура народов,
населявших Казахстан в V-XII вв., была
естественным продолжением культуры сако-хуннского
периода и, в свою очередь, послужила фундаментом
для культуры казахского народа, развиваясь
в контексте общемировой цивилизации.
Литература:
Информация о работе Духовная культура тюркских народов V-XII веков