Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 09:29, реферат
Под АВИАЦИОННЫМ СТРЕЛКОВО-ПУШЕЧНЫМ ВООРУЖЕНИЕМ (АСПВ) принято понимать авиационное артиллерийское вооружение, авиационные пушки, пулемёты с их установками, а также боеприпасы к ним и прицельные системы, применяемые на авиационных летательных аппаратах (ЛА).
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
Части огнестрельного оружия на Викискладе? |
Эта категория содержит 6 подкатегории из 6 всего.
Эта категория содержит следующие 94 страницы из 94.
B
А
Б
В
Г
Д
З
К
|
К (продолжение)
Л
М
О
П
|
Р
С
Т
У
Ф
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
|
Категория:
Posted in Статьи - Справочные материалы
Под АВИАЦИОННЫМ СТРЕЛКОВО-ПУШЕЧНЫМ
ВООРУЖЕНИЕМ (АСПВ) принято понимать
авиационное артиллерийское вооружение,
авиационные пушки, пулемёты с их
установками, а также боеприпасы к ним
и прицельные системы, применяемые на
авиационных летательных аппаратах (ЛА).
Первый вид авиационного вооружения -
пулемет (6,5 - 8,0 калибра) - был установлен
на самолете в 1911 г . Подобные пулеметы
успешно применялись в боях, но уже в 1915—1918
г.г. были произведены первые попытки оснащения
самолетов обычными малокалиберными (37—47-мм)
пушками. Однако данные опыты оказались
неудачными из-за большой массы орудий
и боекомплекта, да и отдача орудия при
стрельбе не соответствовали примитивным
конструкциям самолетов. Поэтому в 1915—1916
г.г. независимо друг от друга в России
и Франции появились опытные безоткатные
авиационные пушки. Русский полковник
Гельвих спроектировал и испытал 76-мм
и 47-мм безоткатные пушки с так называемой
инертной массой. В 76-мм пушке инертной
массой служил ствол, отлетавший назад
после выстрела и спускавшийся затем на
парашюте. В 47-мм пушке имелись два направленных
в противоположные стороны ствола. Стрельба
производилась одновременно из обоих
стволов. В цель летел боевой, а назад —
«фиктивный» снаряд.
Первый истребитель русской армии — двухместный
самолёт С-16 , принятый на вооружение в
1915 г., был вооружён неподвижным синхронным
пулемётом, стрелявшим вперёд, и подвижным
пулемётом для ведения огня в задней полусфере.
После Первой мировой войны начался авиационный
бум, появились тяжелые двух- и шестимоторные
бомбардировщики, для борьбы с ними велась
разработка и проектирование истребителей,
вооруженных пулеметами и многомоторных
воздушных крейсеров с артиллерийским
вооружением.
В 30-е годы в СССР проводились опыты с установкой
качающихся частей 76- мм полковых пушек
на бомбардировщики ТБ-1 и ТБ-З, но и их
постигла неудача. При создании тяжелых
авиационных пушек (из-за отсутствия хороших
автоматических прицелов в годы Второй
мировой войны самолеты открывали огонь
в лучшем случае на дистанции в пять и
более раз меньшей эффективной дальности
пушки ) и при постоянном росте скоростей
самолетов во второй половине 30-х годов
обозначилась бесперспективность самой
идеи создания воздушного крейсера.
Тем не менее без авиационных пушек обойтись
было нельзя. В апреле 1933 г. состоялись
стрельбы по самолетам типа Р-1 из различных
пушек и был проведен анализ повреждений
самолетов. Наиболее оптимальным стали
считать 45-мм снаряд.
За рубежом серийные автоматические авиапушки
появились в 20-е годы. Среди них стоит отметить
37-мм автоматическую пушку «Виккерс-Амстронг»,
принятую на вооружение в 1925 г. Пушка была
достаточно надежна и эффективна, но практическая
скорострельность ее составляла всего
10—12 выстр./мин из-за малой емкости магазина
(5 патронов). В нашей стране в середине
30-х г.г. было несколько типов авиационных
пушек калибра 20—45 мм (например, 37-мм пушка
системы Кондакова).
В годы войны лучшими автоматическими
пушками были советская 23-мм ВЯ и немецкая
3О-мм МК-103. Тяжелый снаряд в сочетании
с большой начальной скоростью и высоким
темпом стрельбы делал их эффективным
средством поражения воздушных и наземных
целей. Из-за этих качеств ВЯ и МК-103 нашли
применение и в качестве зенитных пушек.
А после войны под баллистику и патрон
пушки ВЯ были спроектированы зенитные
установки ЗУ-23 и ЗСУ-23 «Шилка», до сих
пор состоящие на вооружении российской
армии.
Обилие кинематографических эпизодов,
когда вниманию зрителя предлагается
массовое поражение танков из авиационных
пушек или многометровое уничтожение
автоколонны и т.п., в большинстве случаев
относится к разряду гиперболизированных
«побасенок». Ведь пробить бортовую броню
среднего или тяжелого танка из 20—45-мм
авиационной пушки невозможно. Может быть
поражена лишь броня верхней части танка,
которая была в несколько раз тоньше лобовой
и боковой и составляла 15—20 мм у средних
и 30—40 мм у тяжелых танков. В авиационных
пушках применялись как калиберные, так
и подкалиберные бронебойные снаряды.
И в этих случаях они не содержали взрывчатого
вещества, а лишь иногда несколько граммов
зажигательного. Подкалиберный снаряд
пушки ВЯ пробивал броню 25 мм на расстоянии
400 м, калиберный снаряд пушки НС-37 — броню
50 мм на расстоянии 200 м. При этом снаряд
должен был попасть перпендикулярно броне.
Понятно, что в боевых условиях снаряды
попадали в крышу танков под гораздо меньшими
углами, что резко уменьшало их бронепробиваемость
или вообще давало рикошет.
Современные АСПВ, представленные в нашей
энциклопедии, имеют следующие характеристики:
калибр 20—45 мм для пушек, 7,62—15,0 мм для
пулемётов;
темп стрельбы пушек и пулемётов — от
300 до 6000 выстр./мин;
начальная скорость снаряда (пули) 700—1100
м/с;
масса пушек 20—140 кг, пулемётов 8—25 кг.
Эффективная дальность стрельбы составляет
для пушек до 2000 м, крупнокалиберных пулемётов
до 1200 м.
По конструкции современные авиационные
пушки подразделяются на 3 основные группы:
одноствольные (с 1 патронником), использующие
в работе энергию отката ствола или пороховых
газов, отводимых в газовый двигатель;
барабанные или револьверные (с 1 стволом
и блоком из 4—8 патронников) (рис. 1), использующие
в работе энергию отката или газоотводные
двигатели;
многоствольные (с блоком из 3—6 стволов).
При стрельбе блок стволов вращается относительно
неподвижного кожуха; во вращение он приводится
внешним силовым приводом (электродвигатель,
воздушная турбина и т. п.) или отводимыми
газами пушки. Темп стрельбы можно регулировать.
Авиационные пулемёты по своей конструкции
и принципу работы аналогичны авиационным
пушкам (кроме барабанных). В авиационных
пушках и пулемётах применяются боеприпасы,
обладающие осколочным, фугасным, бронебойным
и зажигательным действием .
Боевое применение АСПВ (пушек, пулемётов)
обеспечивается сложным комплексом устройств
и систем — авиационными артиллерийскими
установками (ААУ). Они классифицируются
по степени подвижности оружия относительно
летательного аппарата (могут быть подвижными
и неподвижными), по месту расположения
установки и по способу закрепления ее
на ЛА. В зависимости от места расположения
различают три типа ААУ:
встроенные фюзеляжные (верхние, нижние,
бортовые, носовые, кормовые);
встроенные крыльевые;
подвесные или съёмные (подфюзеляжные,
подкрыльевые).
Встроенные установки закреплены постоянно,
подвесные закрепляют временно для усиления
артиллерийского вооружения в конкретных
условиях боевой обстановки.
На истребителях и истребителях-бомбардировщиках
применяются обычно неподвижные ААУ—прицеливание
в воздухе осуществляется маневрированием
ЛА. По характеру боевого применения неподвижно
установленное оружие принято называть
наступательным. Соответственно, оно используется
для вооружения истребителей, истребителей-бомбардировщиков,
а иногда и бомбардировщиков.
Подвижными называют такие установки,
которые позволяют вести огонь из размещенного
на них оружия в различных направлениях
относительно своего ЛА. Подвижные установки
являются на данном этапе единственно
пригодными к применению на тяжелых бомбардировщиках
и военно-транспортных самолетах, так
как эти авиасредства наименее маневренны.
Пушки продолжают широко использоваться
в современной авиации. На многих типах
самолетов устанавливается пушечное вооружение
или пулеметное. А вертолеты дополнительно
вооружаются скорострельными гранатометами.
Основные направления дальнейшего развития
АСПВ определяются необходимостью дальнейшего
повышения темпа стрельбы и автоматизация
управления. Научные разработки на современном
этапе осуществляются именно с учетом
использования радиолокационных и телевизионных
прицелов, автоматики и вычислительной
техники.
На сегодняшний день практически во всех
армиях мира на вооружении состоят авиационные
пушки, которые полностью вытеснили пулеметы
обычного и крупного калибра. Война показала,
что оптимальным калибром пушек истребителя
должен быть калибр 23—30 мм, а для оборонительного
вооружения бомбардировщика — 20—23 мм.
В нашей энциклопедии представлены наиболее
распространенные образцы авиационного
стрелково-пушечного вооружения, состоящие
в настоящее время на вооружении армий
ведущих государств мира.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
Основная статья: Корабельная артиллерия
Корабельная артиллерия на Викискладе? |
Эта категория содержит 5 подкатегории из 5 всего.
Эта категория содержит следующие 19 страниц из 19.
1
7
А
Б
|
Б (продолжение)
В
З
К
|
Н
П
Р
Ц
|
Категории:
Информация о работе Авиационное стрелково-пушечное вооружение