ДНК содержащие вирусы

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 14:05, реферат

Аденовирус-семейство ДНК-содержащих вирусов позвоночных, лишённых липопротеиновой оболочки. Аденовирусы имеют диаметр 70—90 нм, содержат единичную двухцепочечную молекулу ДНК.
Все вирионы имеют форму икосаэдра, не имеют суперкапсидной оболочки. Состоит из сердцевины и белковой оболочки. Геном содержит одну линейную двухспиральную молекулу ДНК.
Все семейство разделено на:

частная вирусология.docx

ДНК содержащие вирусы.

Семейство аденовирусов.

Аденовирус-семейство ДНК-содержащих вирусов позвоночных, лишённых липопротеиновой оболочки. Аденовирусы имеют диаметр 70—90 нм, содержат единичную двухцепочечную молекулу ДНК.

Все вирионы имеют форму икосаэдра, не имеют суперкапсидной оболочки. Состоит из сердцевины и белковой оболочки. Геном содержит одну линейную двухспиральную молекулу ДНК.

Все семейство разделено на:

1. Аденовирус человека
  2. Аденовирус млекопитающих
  3. Аденовирус птиц

У человека могут долго быть в  организме, вызывать образование злокачественных  опухолей.

Репродукция в ядрах клетки, образуются мелкие включения.

Делится на два рода:

1. Мастоденовирус- в организме млекопитающих КРС, человека, обезьяны, свиньи, МРС, лошади, собаки, мыши.
  2.                                 – в организме птицы, куры, утки, индейки, фазана.

Аденовирус КРС.

1.Характеристика возбудителя. Астропротекающая болезнь в основном телят. Характеризуется поражением органов дыхания, пищеварения, коньюктивитами. Взрослые восприимчивы, но болезнь проходит скрыто. Распространена во всех странах. Болеют телята от двух недельного возраста до четырехмесячного (там где в хозяйствах нарушение кормления- без молозева).

2.Устойчивость к физико-химическим  действиям. Значительно устойчивок трипсину, эфиру, хлороформу и 50% этиловому спирту, к изменению РН-

1

среды. Прогревание при 56 оС приводит к полной инактивации через 30

минут. Устойчивы к замораживанию, оттаиванию, хорошо выносят высушивание до 5ти лет.

3.Антигенная структура. Аденовирус  имеет три вида антигенов: А,  В, С. Антиген А является  группоспецифичным(одинаково для разных представителей). При попадании в организм вызывает образование группоспецифических анти тел, активность проявляется в реакции связывания комплимента, реакции преципитации.

Антиген В (токсический фактор, вызывающий цитопатогенное действие)- попадая в организм отвечает за ранний цитопатический эффект, гибель.

Антиген С (типоспецифичный)- отличают друг от друга.

4.Антигенная вариабельность. 10 серотипов  аденовируса. Определяется в реакции  связывания комплимента, диффузной  преципитации, реакции иммунной преципитации.

5.Антигенная активность- выражена хорошо. Вирус нейтрализует комплиментосвязывающие преципитирующие антитела.

6.Культивирование вирусов. Применяются  в основном почки эмбрионов  коровы, легкие эмбриона и клетки  почек теленка. Вирус не репродуцируется  в развивающемся курином эмбрионе. В научных целях культивируют  хомячков.

7.Гемаглютинирующие свойства. Выражены  АГ- типа А, особенно активна в отношении эритроцитов грызунов. На активность влияет температура. Реакция гемоглютинации одна из простых для обнаружения аденовирусов в патматериале.

8.Гемадсорбирующие свойства. Не  обнаружены.

9.Акогенные свойства. Изучаются  на мышах и грызунах.

10.Экспериментальная инфекция. Воспроизводится легко на восприимчивых животных (телятах от 15- 30 суток). Старше не используют. Болезнь протекает хронически.

2

Клинические признаки:

-икубационный период до 7ми суток;

-специфические признаки: температура  41- 41.5 оС, слезотечение, кашель, затрудненное дыхание, истечение из глаз, слабость, понос с кровью. Смертность до 60%.

Патологоанатомические изменения, увеличение лимфоузлов, в зараженных клетках тканей- внутриядерное включение. Вирус имеет трапизм к лимфоидной ткани. После выздоровления вирусоноситель. Источник инфекции больной организм. Заражение воздушно капельным путем. Факторы- корма и подстилка. Диагностика на основе вида, возраста.

11.Отбор и подготока патологического материала.

У больных животных берутся смывы  из глаз, носа и прямой кишки.

Кровь, сыворотка крови берется  в первые дни и через 2- 3 недели.

Кусочки пораженных внутренних органов- лимфоузлы, печень.

12.Лабораторная диагностика.

а) Обнаружение вирусов- индикация  в реакции связывания комплимента, имеет флуоресцентные имуноферменты .

б) Изоляция вируса- первичнотрепсинизированные прививаемые клетки, клетки здоровые происходит заражение при температуре 37- 38 С. Через 10-14 дней первые признаки. Вирус выражен если обнаружен на третьем пассаже.

в) Идентификация вирусов- реакция  иммунной флуоресценции, торможение гемоглютинации, реакция нейтрализации.

Рестроспективная диагностика- обнаружение АТ в парных сыворотках крови.

-Реакции непрямой гемоглютинации.

-Реакция связывания комплимента. Необходимо доказать 4 и более раз.

13.Имунитет специфической профилактики. Недостаточно изучен. После естественного  переболевания получают иммунитет. Искуственные вакцины:

3

-Иноктивированная

-Бивалентная.

Вирус инфекционного гепатита собак.

Вирусная болезнь плотоядных характеризуется  интоксикацией организма, поражением органов дыхания, пищеварения, нервной  системы.

1)Возбудитель ДНК- содержит вирион шаровидной формы диаметром 80нм. Суперкапсидной оболочки нет. Капсомеров около 280. Уложены кубическим типом, симметричны.

2)Устойчивость- к замораживанию  до 5-ти лет, низким температурам, устойчивы к эфиру, хлороформу, УФЛ, дезинфецирующим средствам: формальдегид, фенол, бензол.

3)Культивирование: собаки, кролики,  хорьки. В клетках почек свиньи, развивающихся куриных эмбрионах вызывается цитопатический эффект.

4)Патогенез болезни- источник  инфекции больное животное. Попадает  в организм алиментарным путем.  Находиться в лимоузлах, попадает в кровь, ткани, органы. Поражается печень, селезенка, общая интоксикация организма. Нарушение органов: дистрофия почек, печени, кровоизлияние в головной мозг.

6)Клинические признаки- инкубационный  период до 9-ти суток. Зависит  от вида, возраста, физиологического  состояния.

Болезнь в острой форме- 1-2 суток, повышение  температуры тела, судороги, гибель.

Острая форма: воспаление миндалин, затрудненное дыхание, коньюктивит, помутнение роговицы глаза, желтушные слизистые, кашель, кровоизлияние десен.

Животные в латентной форме- источник инфекции.

Потологоанатомические изменения- бледные, желтушные оболочки,

4

отечность в области головы, увеличение печени, кровоизлияние.

Анатомические данные: Болеют собаки, лисицы, шакалы, волки. Вспышки весной, осенью. Источники: Больные животные вирусоносители. Выделяются с мочой, фекалиями. Смертность 20%. Диагноз на основании эпизоотологических  данных. Основная диагностика- лабораторная.

7)Лабораторная диагностика: От  животных берут фекалии, истечения,  от мертвых- пораженные органы.

В лаборатории используются экспресс методы иммунной флуоресценции идентифицируются в реакции связывания комплиментов.

Вирус африканской чумы свиней.

Характеризуется появлением кровоизлияний, некрозов, инфарктов в тканях, органах, тромбозами сосудов, высокой летальностью.

Болезнь продвинулась в центральные  районы, на север. Свиноводство под  угрозой уничтожения. Человека не поражает.

1)Вирионы круглой формы диаметром  около 200нм. Нуклеотид в форме экосаидра, суперкапсидная оболочка.

2)Устойчивость во внешней среде,  температурам, замораживанию, изменению  Рн среды.

3)Культивирование.  Вирус поражает  клетки крови.

4)Антигенные свойства- изучены недостаточно.

5)Гемаглютинирующие свойства- имеются различные типы вируса. Для всех типов не образуются вируснейтрализующие АТ.

6)Патогенез вируса: проникает в  лимфоидную систему, репродуцируются  в макросреде, распространяется  в ткани, органы- генерализованная инфекция. Тромбозы мелких сосудов, инфаркты, неврозы.

7)Клинические признаки- инкубационный  период до 7-ми  суток. Молнеиносное течение- в течении первых суток. Гибель животного без выраженных признаков, судороги, нервные расстройства. Повышение

5

температуры до 42С, снижение аппетита, повышенная жажда, одышка, кашель, парезы, параличи тазовых конечностей, выделения из глаз и носа. Цианоз кожи: уши, хвост, пятачек, кровоизлияния на боках.

8)Патологоанатомические изменения-  кровянистый экссудат в груди,  брюшной полости.

9)Эпизотоологические данные: восприимчивы домашние, дикие свиньи. Все породы, все возрасты подвергаются болезни. Источник- больное животное, отходы мясокомбинатов, боенские отходы. Переносчики- насекомые, грызуны, птица, клещи, дикие свиньи.

Лабораторная диагностика: исследуются  пораженные ткани, истечения.

6

Список литературы:

1. Р. Г. Госманов, Н. М. Колычев, В. И. Плешакова Ветеринарная вирусология: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп.- СПб.: Издательство <<Лань>>, 2010.- 480 с.: ил. (+ вклейка, 8 с.).- (Учебники для вузов. Специальная литература).
  2. Конспект лекции.

7

Содержание:

1. Аденовирус                                                                                                      1
  2. Аденовирус КРС                                                                                              1
  3. Вирус инфекционного гепатита собак                                                      4
  4. Вирус африканской чумы свиней                                                               5
  5. Список литературы                                                                                         7

ФГОУ ВПО Вологодская молочнохозяйственная академия им Н.В. Верещагина.

Факультет ветеринарной медицины.

РЕФЕРАТ:

На тему: Частная вирусология. ДНК содержащие вирусы.

Выполнила:                                                                    Бахтигареева А.А.