Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 18:02, контрольная работа
Цель данной работы – на основании литературных источников изучить сущность системы «управления качеством продукции».
Введение
1. Японская модель управления качеством
1.1 Кружки качества
1.2 Программа «Пяти нулей»
Заключение
Список литературы
Задание № 2 15
Задание №3 16
Задание №4 18
Система JIT ведет к эффективным действиям по доставке только требуемых товаров или услуг в «правильном» количестве, в «правильное» время и место. При этом под «правильными» понимаются характеристики, которые ожидают как внутренние, так и внешние потребители. Каждая фаза производства в системе JIT заканчивается изготовлением нужной («правильной») детали именно в тот момент, когда она требуется для последующей операции. Если изготавливаемая деталь будет нужна через час, то она и должна быть изготовлена не раньше, чем через час. Все неиспользуемые какое-то время запасы являются непроизводительными расходами и составляют издержки производителя. Складирование впрок — это выброшенные деньги, время и нерациональное использование площади: таков принцип «Тойоты».
В этом суть концепции JIT, означающей все делать только в том количестве, с тем качеством и в то время, которое требуется непосредственно Вашим потребителям (внутренним и внешним).
Заключение
На основании изученного материала необходимо сделать следующие выводы: Изучению японского опыта управления посвящено множество работ, в которых выдвигаются различные концепции, объясняющие успех японских компаний на мировых рынках; каждый исследователь пытается предложить наиболее полную теорию и вывести универсальные "рецепты" успеха, которые могут быть успешно применены не только в японских, но и в западных компаниях. Однако, в реальной жизни фирмам приходится действовать в обстановке неопределенности, когда не известен полный объем информации, необходимой для принятия решения; поэтому теории, предлагаемые различными исследователями, не являются универсальными. Кроме того, при изучении многих аспектов экономической жизни Японии приходится учитывать огромное влияние японской культуры и традиций, которые формировались на протяжении веков и долгое время не подвергались внешнему воздействию (вследствие изолированности Японии в политико-экономическом и географическом планах) - эти традиции являются важным средством управления в японских компаниях, однако, их использование не всегда возможно в западных фирмах.
Сказанное
выше не означает, однако, что теория
в области управления и исследование
японского управленческого
В результате исследования деятельности японских компаний, можно выделить следующие особенности менеджмента, способствующие успеху японских фирм на мировых рынках.
1. Формулирование
философии фирмы, воспитание
2. Информация
является важнейшим ресурсом, необходимым
для создания
3. Контролю качества, как было видно в работе уделено не мало внимания на предприятиях Японии.
Список литературы
1. Вахрушев
В. Принципы японского
2. Исикава К. Японские методы управления качеством. – М.: Экономика, 1998г.- 247с.
3. Как работают японские предприятия./ Под ред. Я. Мондена и др. М.: Экономика, 1989г.- 156с.
4. Латышев
И.А. Лицо и изнанка
5. Соколов А.И. Япония экономика и образование. М.: Наука, 1982г.- 230 с.
Вариант 7
Задание №2
Определение коэффициента весомости показателей качества экспертным методом.
Эксперт №1 Q5 Q3 Q2 Q1 Q6 Q4 Q7
Эксперт №2 Q5 Q3 Q2 Q6 Q4 Q1 Q7
Эксперт №3 Q3 Q2 Q5 Q1 Q6 Q4 Q7
Эксперт №4 Q5 Q3 Q2 Q1 Q4Q6 Q7
Эксперт №5 Q5 Q3 Q1 Q2 Q6 Q4 Q7
Определения суммы рангов каждого из объектов экспертной оценки.
Q- 4+6+4+4+3=21
Q- 3+3+2+3+4=15
Q-2+2+1+2+2=9
Q-6+5+6+5+6=28
Q-1+1+3+1+1=7
Q-5+4+5+6+5=25
Q-7+7+7+7+7=35
Ранжированный ряд: Q5 Q3 Q2 Q1 Q6Q4 Q7
n n,m
άi = ∑Qij/∑Qij
i-1 i=1j=1
ά1= 21/140=0,15
ά2= 15/140=0,11
ά3= 9/140=0,06
ά4= 28/140=0,2
ά5 =25/140=0,05
ά6 = 25/140=0,18
ά7 = 21/140= 0,15
Задание №3
Исходные экономические показатели
показатели |
Базовое изделия |
Новое изделия |
1.Себестоимость единицы |
2800 |
2800 |
2.Наработка на отказ (Тб, Тн),ч |
1000 |
1800 |
3. нормативный коэффициент |
0,15 |
0,15 |
4.Капиталовложение |
24000 |
29000 |
5. Гарантийный срок службы |
3 |
3 |
1) определение
коэффициента технического
Результаты
расчета коэффициентов
Параметры |
Относительная величина параметров |
Коэффициент весомости | |
Базовое изделие |
Новое изделие | ||
А |
0,35 |
0,7 |
0,4 |
Б |
0,55 |
0,6 |
0,1 |
В |
0,7 |
0,85 |
0,25 |
Г |
0,9 |
0,8 |
0,05 |
Д |
0,6 |
0,75 |
0,2 |
2) Определение
коэффициента технического
n
ώб = ∑ άi Kiб
i-1
n
ώn = ∑ άi Kin
i-1
ώб=
0,35*0,4+0,55*0,1+0,7*0,25+0,
ώn =0,7*0,4+0,6*0,1+0,85*0,25+0,
3) Определить коэффициент эквивалентности.
ώ =ώn / ώб
ώ= 0,7425/1,215=0,61
4) Определить
коэффициент, учитывающего
β= Тн/Тб = 1800/1000= 1,8
5) Определение коэффициента, учитывающего повышение качества изделия.
γ= ώ* άn*β*δ
γ=0,61*1,8*0,026=0,0285
6) Определения
годовой эффект потребителя
Эпотр=(И1+Ен+К1) γ- (И2+Ен+К2)
Эпотр= (2800+0,15+24000)* 0,0285-(2800+0,15+29000)=31036 руб.
Задание № 4
Определить
сумму общих затрат на качество и
затраты на качество, являющиеся результатом
внутрихозяйственной
Структура затрат предприятия на качество продукции.
Виды затрат |
Сумма затрат млн.руб |
Затраты на тех. Оборудование |
120 |
Затраты на метрологич. Обеспеч.(ПЗК) |
100 |
Затраты на обуч. персонала |
10 |
Затраты на организ.-технич.обеспеч. |
25 |
Затраты на лабораторные |
35 |
Затраты на сертификцию(ОЗК) |
5 |
Затраты на брак в произв.(ДЗК) |
5 |
Затраты связ. С внешним браком(ВшЗК) |
10 |
Определение
затрат по внутрихозяйственной
ВуЗК=ПЗК+ОЗК+ДЗК=100+5+5=
Определение общей суммы затрат предприятия на качество продукции.
ЗК= ВуЗК+ВшЗК=110+10=220руб.