Управление качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 19:21, контрольная работа

Краткое описание

В данной работе будет рассмотрена роль службы управления персоналом в организации в целом, ее место в структуре предприятия, методы и критерии оценки эффективности ее функционирования.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ………………………………….………………………………….3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ………………….………………………………4

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ …………………………………………………..18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………32

Файлы: 1 файл

Контр управл персоналом.doc

— 199.50 Кб (Скачать)

издает приказы и  дает указания обязательные для исполнения всеми подчиненными ему работниками; имеет право принимать на должность заместителя директора с правом первой подписи на банковских документах: открывает в банках расчетный и другие счета; утверждает штаты исполнительного аппарата; принимает на работу и увольняет работников;

в соответствии с правилами  внутреннего трудового распорядка принимает меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания; регулярно отчитывается перед Собранием; пользуется правом распоряжения средствами Общества; решает другие вопросы, связанные с хозяйственной деятельностью Общества и не отнесенные

законодательством или Уставом к исключительной компетенции Собрания.

Заместители директора:

осуществляют общее  руководство подчиненных подразделений;

разрабатывают производственные планы для подчиненных подразделений  в соответствии с принятой стратегией развития предприятия;

обеспечивают выполнение планов деятельности подчиненных подразделений;

Кратко охарактеризуем основные подразделения предприятия.

Управление  запуска и технической поддержки  корпоративных вычислительных систем осуществляет комплексную разработку и техническую реализацию проектов корпоративных вычислительных систем на базе супер-ЭВМ (майнфреймов) под управлением OS/390.

Управление  технического и технологического обслуживания корпоративных вычислительных систем осуществляет сервисное техническое и технологическое обслуживание корпоративных вычислительных систем на базе супер-ЭВМ (майнфреймов) под управлением OS/390.

Отделение информационных технологий занимается исследовательской деятельностью в области информационных технологий, разработкой и внедрением их в производство.

Управление  проектирования логистических и  финансовых систем занимается разработкой программного обеспечения логистических и финансовых систем. (заявочная компания, договора,

Управление  проектирования систем менеджмента  персонала занимается разработкой программного обеспечения систем менеджмента персонала предприятия (ведение организационной структуры, учет наличия и движения кадров, табельный учет, учет и начисление заработной платы)

Управление  проектирования аналитических систем и хранилищ данных осуществляет разработку и реализацию проектов корпоративных хранилищ данных, построение на их основе систем принятия решений.

Управление  проектирования производственных систем занимается разработкой программного обеспечения автоматизированных систем управления технологическими процессами производства (техпроцессы производства калийных удобрений, управление качеством, управление железнодорожным транспортом).

Отдел тестирования и внедрения осуществляет тестирование, внедрение и техническую поддержку разрабатываемых программных комплексов.

Склад организует закупку, учет, хранение и выдачу товарно-материальных ценностей.

Транспортный  участок осуществляет перевозку товарно-материальных ценностей и работников предприятия по рабочим объектам.

Служба управления персоналом:

осуществляет учет персонала  предприятия, документальное оформление изменений условий труда, учет рабочего времени, организацию корпоративных  мероприятий.

Ни одна организация  не сможет сформироваться и существовать далее, если не будет определена ее цель – то, ради чего организация существует. Определение цели может быть дано двояким образом – для внешних наблюдателей, участников и ее собственных участников, сотрудников, включенных в процесс функционирования.

От целей компании формируются и задачи и показатели службы персонала.

Бизнес-цели

Бизнес -индикаторы

Задачи управления персоналом

Показатели управления персоналом

Увеличение произоди-тельности

1. Отношение реальной производительности  труда к нормативной.

2. Выполнение ключевых показателей эффективности.

3. Выработка на одного работающего.

1. Стимулировать достижение нормативной  производительности.

2. Повысить эффективность использования  рабочего времени.

3. Разработать и внедрить для  руководителей ключевых подразделений  (процессов) систему ключевых показателей эффективности деятельности (KPI) или действенный способ достижения стратегических целей и задач, позволяющий сделать систему управления персоналом прозрачной.

4. Добиться эффективности системы  KPI.

5. Стимулировать выполнение KPI.

1. Отношение реальной производительности  труда к нормативной.

2. Процент работников , оплата труда  которых зависит от производительности (личной или подразделения).

3. Процент ключевых руководителей  и подразделений , имеющих KPI.

4. Соотношение роста производительности работника (подразделения ) и роста ФЗП.

5. Процент компенсационного пакета  работника, зависящий от выполнения KPI.

6. Процент потерь рабочего времени. 


 

 Под персоналом понимают совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация . Это сотрудники организации, а также партнеры, которые привлекаются к реализации некоторых проектов, эксперты. Персонал – это стратегический фактор, который определяет будущее организации, ведь именно люди делают работу, подают идеи и позволяют организации жить. Люди ограничивают или увеличивают силу и слабость организации.

 Под структурой организации понимается ее архитектоника, наличие отдельных частей и соотношения между ними, степень жесткости, гибкости организационной конфигурации, типы взаимодействий между внутренними элементами. Выделяют три основных типа организационных структур:

 - линейная; - функциональная;  - адаптивная.

 Для управления персоналом важно учитывать, что тип используемой технологии задает важные параметры, выделяющих особенности самих исполнителей, что косвенно влияет на отбор людей, обладающих особыми психическими свойствами и характерологическими особенностями.

 Можно сказать, что современный менеджмент не только наука и практика управления, но и искусство управления людьми. Каждый человек индивидуален. К каждому нужен особый подход, чтобы работник раскрыл свой потенциал.

 В задачи менеджера входит разработка концепции управления трудовым коллективом.

В современных условиях , служба управления персоналом является одним из основных структурных подразделений организации.(14, стр. 22-23)

Сущность управления персоналом заключается в том, что работники, отвечающие требованиям организации, рассматриваются как стратегический ресурс, который необходимо привлечь, рационально разместить , мотивировать его деятельность , развивать , чтобы достичь стратегических целей организации.

Должность руководителя службы управления персоналом (директора по персоналу) относится к высшему уровню управления организации. В управлении персоналом принимают участие все линейные руководители.

 Численность службы по управлению персоналом определяется руководством самостоятельно, исходя из сложившейся ситуации.

 Требования к квалификации работников службы: высшее профессиональное образование (юридическое, социологическое, психологическое, техническое, экономическое, либо специальное – «Управление персоналом») , для руководителя дополнительно- опыт работы по организации управления персоналом на инженерно-технических должностях и руководящих должностях не менее 5 лет.

  Система целей для управления персоналом отвечает на вопрос: каковы конкретные потребности работников, удовлетворение которых они вправе требовать от администрации; какие цели по использованию персонала ставит перед собой администрация организации и какие условия она стремится для этого создать. Успех управления возможен, если эти группы целей непротиворечивы (рис.2).

 Управление персоналом преследует цели:

 - помощь фирме в достижении общих целей;

 - эффективное использование мастерства и возможностей работников;

 - обеспечение организации высококвалифицированными и заинтересованными служащими;

 - стремление к наиболее полному удовлетворению работников своей работой, к их наиболее полному самовыражению, что делает желанной работу в данной организации. 

 

 


Рисунок 2 - Система целей, позволяющая реализовать социальные потребности с точки зрения персонала организации

 В функциональном отношении под управлением персоналом организации подразумеваются следующие важнейшие элементы:

  • Формирование кадровой политики и определение общей стратегии обеспечения организации работниками;
  • Планирование потребности в персонале с учетом существующего кадрового состава;
  • Поиск , привлечение, отбор и оценка персонала;
  • Оформление трудовых отношений;
  • Ознакомление с рабочим местом и условиями труда;
  • Содействие адаптации;
  • Выбор (разработка) систем оплаты труда и социальных гарантий;
  • Развитие персонала;
  • Управление карьерой;
  • Управление затратами на персонал;
  • Выявление социальной напряженности в коллективе и ее снятие, развитие отношений с представителями работников;
  • Работа по созданию безопасных и комфортных условий труда и соблюдению правил техники безопасности и охраны труда.

Ряд функций может  быть передан другим подразделениям, не входящим структурно в службу управления персоналом. Некоторые функции (например, информационного обеспечения системы управления персоналом) могут быть переданы в компетенцию подразделения по организации управления.

Система управления персоналом включает в себя следующие основные элементы:

► группу специалистов аппарата управления;

► комплекс технических средств системы управления;

информационную базу для управления персоналом;

► комплекс методов и  методик организации труда и  управления персоналом;

► правовую базу;

► совокупность программ управления информационными процессами для персонала организации.

Правовое обеспечение  системы управления персоналом регулирует трудовые отношения, складывающиеся между  работодателями и работниками, защищает права и законные интересы работников. Нормы трудового права, содержащиеся в законах и иных нормативных  правовых актах, не должны противоречить Трудовому кодексу РФ.

 Нормативно – методическое обеспечение системы управления персоналом включает в себя документы организационного, организационно-методического, организационно - распорядительного, нормативно-технического, технико-экономического характера, а также нормативно-справочные материалы, устанавливающие нормы, правила, требования, характеристики, методы, используемые при решении конкретных задач.

 


 


 



 

 



 

 



 

 

 


 

 

 


 

 

 

 

Рисунок 3 - Управление персоналом организации

 

 Организационная структура единой службы управления персоналом и численность каждого составляющего ее подразделения определяются ее функциями и зависят от численности работающих и этапов развития организации. В организациях с небольшой численностью персонала несколько специалистов службы управления персоналом могут выполнять все вышеуказанные функции. 

Приведем наиболее полную примерную структуру службы управления персоналом организации, рассчитанную на крупную организацию (рис. 4). Ряд отделов не имеют аналогов в прежней структуре управления, задачи других несколько изменены и дополнены.

 

Рисунок 4. Примерная структура службы по управлению персоналом организации.

 Отдел кадрового планирования осуществляет: (14, стр. 25-28)

  • формирование стратегии и принципов работы с персоналом, реализуемых в повседневной деятельности всеми руководителями структурных подразделений организации;
  • разработку (впоследствии ежегодную корректировку) плана мероприятий по реализации кадровой политики;
  • обеспечение руководства и исполнителей информацией, необходимой для реализации кадровой политики;
  • анализ кадрового потенциала , его текущую и перспективную оценку;
  • разработку долгосрочных , среднесрочных прогнозов потребности организации в персонале;
  • сбор информации и анализ рынка труда;
  • эффективное распределение и использование занятых на предприятии работников; оптимизацию соотношения внутреннего и внешнего привлечения персонала.

Отдел оценки и адаптации  персонала осуществляет:

Информация о работе Управление качеством