Военная полиция Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 00:00, доклад

Краткое описание

Военная полиция в Российской Федерации - единая система федеральных правоохранительных органов, осуществляющих от имени Российской Федерации контроль за исполнением в Вооруженных Силах и других привлекаемых для выполнения задач в области обороны страны войсках (далее - Вооруженные Силы) законодательства Российской Федерации, а также обеспечивающих присущими им средствами и методами защиту от противоправных посягательств прав и интересов военнослужащих, членов их семей и других граждан.

Файлы: 1 файл

Военная полиция Российской Федерации.docx

— 31.96 Кб (Скачать)

Военная полиция Российской Федерации (Главное управление военной полиции Министерства обороны Российской Федерации) — формирование в Вооружённых Силах Российской Федерации.

Руководитель: Игорь  Сидоркевич

. Задачи военной полиции

Военная полиция в Российской Федерации - единая система федеральных правоохранительных органов, осуществляющих от имени Российской Федерации контроль за исполнением в Вооруженных Силах и других привлекаемых для выполнения задач в области обороны страны войсках (далее - Вооруженные Силы) законодательства Российской Федерации, а также обеспечивающих присущими им средствами и методами защиту от противоправных посягательств прав и интересов военнослужащих, членов их семей и других граждан.

Военная полиция выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.

Основные направления деятельности военной полиции

Свою деятельность органы военной полиции осуществляют по следующим направлениям:

- охрана общественного  порядка и обеспечение общественной  безопасности в связи с функционированием  Вооруженных Сил;

- выявление правонарушений  и расследование уголовных дел  о преступлениях, в том числе  проведение в связи с этим  оперативно - розыскной деятельности;

- пресечение правонарушений, организация и осуществление  розыска и конвоирования правонарушителей;

- предупреждение правонарушений  и проведение воспитательной  профилактической работы;

- учет преступности в  Вооруженных Силах.

Военная полиция оказывает помощь другим федеральным и местным правоохранительным органам в организации работы по борьбе с правонарушениями и участвует в координации предупреждения правонарушений в Вооруженных Силах.

 
Принципы деятельности военной полиции

Военная полиция осуществляет свои полномочия в Вооруженных Силах (далее также - в войсках) в пределах своей компетенции независимо от федеральных и местных органов власти, общественных и политических организаций, объединений и движений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации и ее субъектов законами.

В своей деятельности военная полиция руководствуется также общепризнанными нормами международного права, принципами гуманизма и социальной справедливости, неотвратимости ответственности за правонарушения, уважения прав и свобод граждан, личной ответственности, невмешательства в политическую деятельность.

Руководители всех звеньев военной полиции строят свою работу на основе планового подхода и в зависимости от состояния преступности и законности в данном регионе и на конкретном объекте. Она осуществляется во взаимодействии с другими правоохранительными и государственными органами, а также общественными объединениями и гражданами.

О результатах своей деятельности, состоянии законности и преступности руководители органов военной полиции систематически сообщают в государственные и общественно - политические структуры, информируют население.

Статья 6. Организационное строение органов военной полиции

Органы военной полиции строятся на основе принципов территориально - региональной дислокации, вертикального подчинения вышестоящим органам, вплоть до федеральных, а также структурной обособленности от войсковых формирований, в которых они действуют.

Центральный аппарат:

1)Военная комендатура.

2)Военная автомобильная  инспекция.

Военную полицию возглавляет начальник военной полиции Вооружённых Сил Российской Федерации, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению руководителя федерального органа исполнительной власти в области обороны.

                       2. 

Председатель Сон Санхён

Междунаро́дный уголо́вный су́д (англ. International Criminal Court, ICC или ICCt; фр. Cour pénale internationale; сокращённо — МУС) — первый постоянный международный орган уголовной юстиции, в компетенцию которого входит преследование лиц, ответственных за геноцид, военные преступления, преступления против человечности и агрессию. Учреждён на основеРимского статута, принятого в 1998 году. Официально начал свою работу с 1 июля 2002 года.

В отличие от других международных специальных (ad hoc) и смешанных уголовных судов, МУС является постоянным учреждением. В его компетенцию входят преступления, совершённые после вступления Римского статута в силу.

Местопребыванием является Гаага, однако по желанию суда заседания могут проходить в любом другом месте. Международный уголовный суд не следует путать с Международным судом ООН, который также заседает в Гааге, но имеет иную компетенцию. МУС не входит в официальные структуры Организации Объединённых Наций, хотя может возбуждать дела по представлению Совета Безопасности ООН.

Организационная структура

Президиум

Президиум суда образуют его Председатель, первый и второй Вице-председатели. Они избираются абсолютным большинством голосов судей на трёхлетний срок и могут быть переизбраны только один раз.

Президиум осуществляет текущее управление делами Суда, координирует деятельность с Прокурором и выполняет иные функции, связанные с работой Суда.

Отделения и палаты суда

Структура собственно судебного компонента Международного уголовного суда состоит из Апелляционного отделения, Судебного отделения и Отделения предварительного производства. В свою очередь отделения включают в себя палаты, их количество может быть различным и определяется в зависимости от степени сложности, находящихся в производстве суда дел.

Апелляционное отделение состоит из Председателя и ещё четырех судей, а Судебное отделение и Отделение предварительного производства — не менее чем из шести судей каждые. При этом в Апелляционную палату должны входить сразу все судьи Апелляционного отделения, в одну Судебную палату — не менее трёх судей Судебного отделения, а в одну Палату предварительного производства — не менее трёх судей либо одного судьи соответствующего отделения в зависимости от сложности рассматриваемого дела.

Канцелярия Прокурора

Канцелярия Прокурора является независимым органом МУС, которая уполномочена осуществлять уголовное преследование ответственных за преступления лиц и предъявлять им обвинений. Канцелярия возглавляется Главным Прокурором. Независимость прокуратуры заключается в том, Прокурор и его заместители назначаются не Судом, а избираются Ассамблеей государств-участников наравне с судьями также сроком на девять лет, повторно переизбраны быть не могут и не должны представлять одно государство.

В настоящее время Главным Прокурорм МУС является представительница Гамбии Фату Бенсуда, ранее эту должность занимал с 2003 по 2012 годы аргентинец Луис Морено Окампо.

Секретариат

Секретариат отвечает за несудебные аспекты управления делами и обслуживания Суда. Возглавляется секретарём, который избирается судьями на пятилетний срок.

Судьи

Международный уголовный суд состоит из 18 судей, избираемых на 9 лет Ассамблеей государств-участников суда, причём каждая из региональных групп должна быть представлена по крайней мере 2 судьями. В настоящее время (апрель 2013 года) 3 судей представляют Восточную Европу, 3 — Азию, 4 — Африку, 2 — Латинскую Америку, а остальные 5 — Западную Европу и другие государства.

Все судьи избираются по двум спискам. Список «А» включает в себя лиц, являющихся признанными специалистами в сфере уголовного права и процесса, а также обладающих необходимым опытом работы в качестве судьи, прокурора либо адвоката в этой сфере. Список «В» состоит из лиц, которые являются авторитетными специалистами в сфере международного права, а именно в области международного гуманитарного права и прав человека, и имеют большой опыт юридической практики.

Кандидаты на должность судьи должны получить наибольшее число голосов и большинство в две трети голосов государств- участников, присутствующих и принимающих участие в голосовании. В состав суда не могут одновременно входить два лица, представляющих одно и то же государство.

При отборе судей учитываются следующие критерии:

  • представительство основных правовых систем мира;

  • пропорциональное географическое представительство в зависимости от количества государств в региональных группах;

  • равное представительство судей женского и мужского пола.

Если срок службы судьи истёк, но при этом в той палате, где он заседал, было начато с его участием судебное рассмотрение конкретного дела, он вправе оставаться в должности судьи до тех пор, пока это дело не будет рассмотрено по существу.

Территориальная и персональная юрисдикция[править | править вики-текст]

В компетенцию Суда входят только преступления, которые были совершены либо на территории государства-участника, либо гражданином государства-участника. Если не соблюдается ни личный, ни территориальный принцип, Суд не может действовать. Это положение гарантирует право государств решать, подвергать или нет своих граждан или свою территорию юрисдикции МУС.

Однако у этого принципа есть два исключения: во-первых, Совет Безопасности ООН может, посредством резолюции, принятой согласно главе VII Устава ООН, передать в Суд некоторую ситуацию, затрагивающую преступления, которые совершены ни на территории государства-участника, ни гражданами государства-участника. Совет Безопасности воспользовался этим правом, когда передал в Суд ситуацию в Дарфуре. Судан не является государством-участником МУС. Во-вторых, в соответствии с п. 3 ст. 12 Статута, государство, не являющееся участником Статута, может посредством заявления, представленного Секретарю суда, признать осуществление Судом юрисдикции в отношении конкретного преступления.

Частное охранное предприятие/организация (ЧОП/ЧОО) — негосударственное предприятие / организация, оказывающее услуги охраны. Частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной. Уставный капитал частной охранной организации не может быть менее ста тысяч рублей. Для частной охранной организации, оказывающей (намеренной оказывать) услуги по вооруженной охране имущества и (или) услуги, предусмотренные пунктом 3 части третьей статьи 3 настоящего Закона, уставный капитал не может быть менее двухсот пятидесяти тысяч рублей. Предельный размер имущественных (неденежных) вкладов в уставный капитал частной охранной организации не может быть более 50 процентов от размера уставного капитала. Не могут быть использованы для формирования уставного капитала частной охранной организации привлеченные денежные средства.

Внесение в уставный капитал частной охранной организации средств иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, имеющими гражданство иностранного государства, лицами без гражданства, иностранными юридическими лицами, а также организациями, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане и лица, запрещается, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Отчуждение долей (вкладов) учредителем (участником) частной охранной организации, повлекшее за собой появление в уставном капитале доли (вклада) с иностранным участием, не допускается, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Частная охранная организация не может являться дочерним обществом организации, осуществляющей иную деятельность, кроме охранной. Для учредителя (участника) частной охранной организации данный вид деятельности должен быть основным. Право учреждения частной охранной организации юридическим лицом, осуществляющим иную деятельность, кроме охранной, может быть предоставлено при наличии достаточных оснований в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Филиалы частной охранной организации могут создаваться только в том субъекте Российской Федерации, на территории которого частная охранная организация зарегистрирована.

Учредителями (участниками) частной охранной организации не могут являться:

1) общественные объединения;

2) физические и (или) юридические  лица, не соответствующие требованиям, указанным в части четвертой  настоящей статьи;

Информация о работе Военная полиция Российской Федерации