Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 08:22, контрольная работа
Цель контрольной работы заключается в комплексном анализе состава служебного подлога, проблем его квалификации и уточнении признаков предмета преступления, разработке соответствующих рекомендаций для правоприменительной практики.
Введение
1. Уголовно-правовая характеристика служебного подлога
1.1 Объективная сторона служебного подлога
1.2 Субъективные признаки и субъект служебного подлога
2. Проблемы практики применения нормы о служебном подлоге и особенности квалификации служебного подлога
Заключение
Список использованной литературы
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ РАНХиГС
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра уголовного права и процесса
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Должностные преступления»
на тему: «Уголовно-правовая характеристика служебного подлога»
Студент:
Руководитель: Васько Н.И..
Новосибирск
2012г.
Содержание
Введение
1. Уголовно-правовая
1.1 Объективная сторона служебного подлога
1.2 Субъективные признаки и субъект служебного подлога
2. Проблемы практики
применения нормы о служебном
подлоге и особенности
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Служебный подлог представляет собой достаточно опасное явление, поскольку является универсальным способом совершения различных преступлений. Это и хищение, и злоупотребление должностными полномочиями, уклонение от уплаты налогов, преступления против правосудия и др. Сложность выявления фактов служебного подлога, обусловлена спецификой документооборота, отсутствием систематизированной нормативно-правовой базы, регламентирующей такой оборот. Данное явление представляется достаточно опасным еще и потому, что искажает объективное представление о степени криминальной пораженности государственных структур и органов местного самоуправления, о необходимости активизации мер уголовно-правового воздействия в данной области.
Актуальность контрольной работы заключается в том, что служебный подлог как одно из преступлений должностных лиц в современной бюрократической действительности государственных структур очень развит и мало изучен, этой теме в большинстве своем посвящены всего лишь отдельные главы в юридической литературе.
Цель контрольной работы заключается в комплексном анализе состава служебного подлога, проблем его квалификации и уточнении признаков предмета преступления, разработке соответствующих рекомендаций для правоприменительной практики.
Задачами данной работы служит исследование уголовно-правовой характеристики служебного подлога, проблемы практики применения нормы о служебном подлоге и особенности квалификации служебного подлога.
Объектом исследования явились общественные отношения, возникающие в процессе применения нормы об ответственности за служебный подлог.
Предметом исследования являются нормы действующего уголовного законодательства, зарубежного уголовного законодательства и практика применения нормы об ответственности за служебный подлог.
Методологической основой иссле
Нормативную базу исследования составили
Конституция Российской Федерации, гражданское,
административное, уголовное законодательство.
Использованы источники дореволюционного
законодательства, постановления Пленумов
Верховного Суда СССР, РСФСР, РФ.
1. Уголовно-правовая
1.1 Объективная сторона служебного подлога
Объективная сторона
преступления состоит во внесении должностным
лицом, а также государственным
служащим или служащим органа местного
самоуправления, не являющимся должностным
лицом, в официальные документы заведомо
ложных сведений, а равно внесении в указанные
документы исправлений, искажающих их
действительное содержание. Обязательным
признаком объективной стороны служебного
подлога является его совершение с использованием
виновным лицом своих служебных полномочий.
Действия субъекта, не связанные с выполнением
обязанностей по службе, не могут быть
квалифицированы как служебный подлог.
Общественная опасность служебного подлога
определяется тем, что в результате внесения
в официальные документы заведомо ложных
сведений или исправлений, искажающих
действительное содержание таких документов,
может быть не только нарушена нормальная
деятельность государственных органов
и органов местного самоуправления, но
и облегчено совершение или сокрытие других,
более опасных, чем сам подлог, преступлений,
например хищения, злоупотребления должностными
полномочиями и др.: внесение в официальные
документы ложных сведений – искажение
подлинности документа путем включения
в него (например, в трудовую книжку) записей,
не соответствующих действительности;
внесение в официальные документы исправлений,
искажающих их действительное содержание
– удаление или изменение любым способом
(например, путем подчистки) части текста
в подлинном документе. Например, служебный
подлог часто сопровождается хищением
имущества. В такой ситуации подлог является
либо формой приготовления к совершению
хищения, либо формой его сокрытия. Содеянное
квалифицируется по совокупности. В период
действия УК 1960 г. на практике действия
должностных лиц, выдавших частному лицу
заведомо подложные документы, дающие
право на получение государственных пенсий,
в целях обращения в свою пользу полностью
или частично полученных по этим документам
денежных средств, как правило, квалифицировали
как хищение и подлог по совокупности.
Если должностное лицо при этом не обращало
в свою пользу денежные средства, содеянное
рассматривалось как подлог и соучастие
в хищении. Объект преступного посягательства
– общественные отношения, обеспечивающие
нормальную работу государственного аппарата
и аппарата местного самоуправления как
в целом, так и отдельных его звеньев. Предметом служебного подлогаявляются официальные документы. Официальным документом следует считать письменный или иной
формыакт, исходящий от государственного или
муниципального учреждения, орг
Наиболее общее определение офи
В юридической литературе даются уточняющие определения официал
Так, это – документ, выдаваемый соответствующим органом государственной
власти и управления, органом местного
самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями. Как таковой он должен обладать определенной
формой и необходимыми реквизитами (
Подлог документов, исходящих от отдельных лиц, а также
от коммерческих и иных негосударственныхорганизаций (
Для состава преступления необходима связь
В тех случаях, когда виновный использует подделанный
им документ для совершения еще какого-либопреступления, уголо
Нередко служебный подлог предшествует мошенничес
Если подделанный документ испо
1.2 Субъективные признаки и субъект служебного подлога
Субъективная сторона
преступления – прямой умысел. Кроме
того, для вменения ст. 292 УК необходимо установление
мотива, корыстной или иной личной заинтересованности.
С субъективной стороны служебный подлог предполагает вину тольк
Уголовная ответственность за служебный подлог наступает при наличии корыстной или иной личной заинтересованности. Содержание последних раскрывается при анализе состава злоупотребления должностными полномочиями (ст. 285 УК). Совершение служебного подлога при отсутствии корыстной или иной личной заинтересованности может рассматриваться как дисциплинарный проступок.
Субъектом служебного подлога могут быть должностное лицо, а также государственный служащий илислужащий органа местного самоуправления, не являющийся должностным лицом.
Законодательство стран СНГ, кроме Республики Узбекистан, определяет признаки служебного подлога в основном так же, как Уголовный кодекс РФ.
Согласно ч. 1 ст. 209 УК Республики Узбекистан уголо
Субъектом данного преступления могут быть три категории лиц:
1) должностные лица;
2) государственные служащие;
3) служащие органа местного
Прямо указывая в диспозиции статей
285 и 292 УК РФ на корыстную или иную
личную заинтересованность как мотив
должностных преступлений, законодатель
не раскрывает содержания этих понятий.
Между тем правильная трактовка
указанных дефиниций имеет
Информация о работе Уголовно-правовая характеристика служебного подлога