Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 22:01, курсовая работа
Успешность решения задач уголовного права напрямую связана с состоянием и уровнем преступности, с эффективностью борьбы с ней. Однако преувеличивать роль уголовного закона в борьбе с преступностью, даже при самой активной деятельности правоохранительных органов, не следует. Как известно, в течение многих лет господства командно-административной системы, в труднейших условиях перестройки общества и государства, создания рыночной экономики, когда старые структуры либо перестали существовать, либо утратили свои позиции, а новые еще не окрепли, преступность получила самое широкое распространение.
Введение…………………………………………………………………………………………3
Уголовное наказание……………………………………………………………………5
Понятие и цели уголовного наказания…………………………………………….5
Система наказаний…………………………………………………………………5
Виды наказаний…………………………………………………………………………6
Штраф………………………………………………………………………………..6
Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью………………………………………………………6
Лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград……………………………………………………………7
Обязательные работы………………………………………………………………7
Исправительные работы……………………………………………………………7
Ограничение по военной службе………………………………………………….8
Ограничение свободы………………………………………………………………8
Арест…………………………………………………………………………………9
Содержание в дисциплинарной воинской части………………………….………9
Лишение свободы на определенный срок……………………………………...9
Пожизненное лишение свободы………………………………………………..9
Смертная казнь………………………………………………………………….10
Условия назначения и применения наказания……………………………………….11
Общие начала назначения наказания…………………………………………….11
Обстоятельства смягчающие наказания …………………………………………11
Заключение……………………………………………………………………………………..12
Список использованных источников…………………………………………………………13
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………………
Введение
Успешность решения задач уголовного права напрямую связана с состоянием и уровнем преступности, с эффективностью борьбы с ней. Однако преувеличивать роль уголовного закона в борьбе с преступностью, даже при самой активной деятельности правоохранительных органов, не следует. Как известно, в течение многих лет господства командно-административной системы, в труднейших условиях перестройки общества и государства, создания рыночной экономики, когда старые структуры либо перестали существовать, либо утратили свои позиции, а новые еще не окрепли, преступность получила самое широкое распространение. Это обусловлено комплексом негативных причин и факторов, в числе которых немаловажная роль принадлежит разрушению прежних хозяйственных связей, значительному и продолжающемуся спаду производства, затяжному и непрекращающемуся росту инфляции, экономическому кризису, которые повлекли резкое снижение жизненного уровня значительной части общества, безработицу и ускорение темпов ее роста, убыстряющуюся поляризацию членов общества - образование все увеличивающегося разрыва между богатыми и людьми, живущими за чертой бедности или на ее грани.
Преступность, к сожалению, имеет устойчивую тенденцию к количественному росту и качественным изменениям. Организованная и профессиональная преступность, хотя и существовала всегда в нашем обществе, что во времена существования тоталитарного государства упорно замалчивалось или вообще отрицалось, за последние годы в силу изложенных и других причин и факторов получила еще большее распространение. Особую опасность представляют устойчивые преступные формирования, мафиозные структуры, проникающие во все сферы жизни общества, включая государственные органы, в том числе и в правоохранительные. Не снижается в общей структуре преступности удельный вес тяжких преступлений, совершаемых главным образом преступными формированиями (убийства, в том числе заказные), хищений чужого имущества путем разбоев и грабежей, квалифицированных вымогательств, тяжких телесных повреждений и т.п. Огромную опасность представляет коррупция, проникновение преступности во властные структуры. Для решительного наступления на преступность необходимы комплексные меры общегосударственного масштаба, создание и реализация единой программы, в которой были бы задействованы государственные органы всех ветвей власти, естественно, включая самую активную деятельность правоохранительных органов, также силовых ведомств, все общественные организации, способные внести свою лепту в решение этой насущной проблемы.
Основополагающим в уголовной политике является принцип неотвратимости уголовной ответственности. Уголовная политика исходит из того, что борьба с преступлениями должна осуществляться в рамках строгого и неукоснительного соблюдения законности на основе принципа – закон един и равен для всех.
Можно достаточно четко выявить две основные тенденции уголовной политики на современном этапе. Одна из них состоит в последовательной, решительной и бескомпромиссной борьбе с наиболее тяжкими преступлениями, с организованной и профессиональной преступностью, в применении самых суровых мер наказания к лицам, совершившим опасные преступления, к особо опасным рецидивистам, к организаторам, руководителям и активным участникам преступных организованных формирований, мафиозных структур, к лицам, возглавляющим преступные группировки, занимающимся рэкетом, наркобизнесом, захватом заложников и заказными убийствами.
Другая тенденция, в которой реализуется принцип гуманизма российского уголовного права, заключается в сужении сферы уголовной регуляции в отношении лиц, совершивших преступления, не представляющие повышенной опасности, в широком применении наказаний, не связанных с изоляцией от общества (обязательные работы, исправительные работы, условное осуждение, отсрочка отбывания наказания, освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием или примирением с потерпевшим либо в связи с изменением обстановки, условно-досрочное освобождение от наказания, применение принудительных мер воспитательного характера и т.д.). Разумное сочетание обеих тенденций обеспечит действенную и законную борьбу с
преступностью.
Преступление и наказание тесно связаны. Наказание есть мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда. Наказание применяется к лицу, признанному виновным в совершении преступления, и заключается в предусмотренных настоящим Кодексом лишении или ограничении прав и свобод этого лица (гл. 9, ст. 43 УК РФ). Виновным в преступлении признается лицо, совершившее деяние умышленно или по неосторожности (гл. 5, ст. 24 УК РФ).
Если лицо совершило не преступление, а какое-либо иное нарушение, к нему применяются другие меры правового воздействия. Уголовное наказание является естественным последствием совершенного преступления и должно, по общему правилу, соответствовать его тяжести и общественной опасности. Особенностью уголовного наказания является то, что оно в предусмотренных законом случаях порождает судимость.
В целом, учитывая все сказанное, можно сделать вывод, что под наказанием по российскому уголовному праву следует понимать особую юридическую меру государственного принуждения, включающую в себя как карательные элементы, так и воспитательные, назначаемую судом лицу, виновному в совершении преступления, и влекущую судимость. Наказание выражает от имени государства и общества отрицательную правовую, социальную и моральную оценку преступного деяния и преступника.
В части 1 ст. 43 УК РФ наказание – мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда, применяемая к лицу, признанному виновным в совершении преступления и, заключающаяся в предусмотренном Уголовным кодексом лишении или ограничении прав и свобод этого лица.
Под целями наказания следует понимать предусмотренные уголовным законом социально значимые эффекты, для достижения которых принимается наказание. В качестве социально-значимого эффекта может рассматриваться не только конечный предвиденный результат, но и процесс.
Цели наказания предусмотрены в ч.2 ст. 43 УК РФ:
Система наказаний – это установленный законом, соответствующий понятию наказания и его целям, обязательный для судов исчерпывающий перечень видов наказания, расположенных в определенном порядке соответственно степени их тяжести.
Все наказания, предусмотренные УЗ, могут быть классифицированы по определенным признакам:
В Особенной части УК смертная казнь предусмотрена:
1. Штраф есть денежное
взыскание, назначаемое в
2. Штраф устанавливается
в размере от пяти тысяч
до одного миллиона рублей
или в размере заработной
3. Размер штрафа определяется
судом с учетом тяжести
4. Штраф в качестве
дополнительного вида
5. В случае злостного
уклонения от уплаты штрафа, назначенного
в качестве основного
1. Лишение права занимать
определенные должности или
2. Лишение права занимать
определенные должности или