Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2014 в 13:41, реферат
Данной исследовательская работа является актуальной, так как во все времена органы полиции, тюремные заключения и борьба с коруацией является животрепещущей проблемой.
Изменения, происходящие в экономической, социально-политической и духовной сферах жизни Российского общества кардинальным образом отражаются на структуре и задачах правоохранительных органов. Обострение криминогенной обстановки и возрастающие требования общества к деятельности правоохранительной системы в условиях построения демократического правового государства диктуют насущную потребность ее приведения в состояние, позволяющее обеспечить надежную защиту личности, общества и государства от преступных посягательств.
Введение……………………………………………………………..
Глава 1. Полиция Российской федерации после 1991г…………...4
Глава 2. Тюрьмы в РФ 1991-2014…………………………………..7
Глава 3. Борьба с коррупцией………………………………………12
Глава 4. Борьба с коррупцией в России……………………………17
Заключение…………………………………………………………..24
Список летературы………………………………………………….
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Полиция Российской федерации после 1991г…………...4
Глава 2. Тюрьмы в РФ 1991-2014…………………………………..7
Глава 3. Борьба с коррупцией………………………………………12
Глава 4. Борьба с коррупцией в России……………………………17
Заключение……………………………………………………
Список летературы………………………………………………….
Введение
Данной исследовательская работа является актуальной, так как во все времена органы полиции, тюремные заключения и борьба с коруацией является животрепещущей проблемой.
Изменения, происходящие в экономической, социально-политической и духовной сферах жизни Российского общества кардинальным образом отражаются на структуре и задачах правоохранительных органов. Обострение криминогенной обстановки и возрастающие требования общества к деятельности правоохранительной системы в условиях построения демократического правового государства диктуют насущную потребность ее приведения в состояние, позволяющее обеспечить надежную защиту личности, общества и государства от преступных посягательств. В этой связи особую ценность приобретает исторический опыт, накопленный за годы существования старейшего из правоохранительных ведомств – Министерства внутренних дел.
Коррупция-
это использование
должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав, а также связанных с этим официальным
статусом авторитета, возможностей, связей
в целях личной выгоды, противоречащее законодательств
С возрастанием большого количества преступлений , также большое значение приобрела проблема полиции и тюремной системы.
Предметом исследования данной работой является пенитенциарная система Российской Федерации и борьба с коррупцией.
Целью работы является изучение проблем борьбы с коррупцией ,полиции и местами лишения свободы.
Глава 1. Полиция Российской Федерации после 1991 годов.
1 марта вступает
в силу закон "О полиции".
Закон, в частности, предусматривает
переименование милиции в
Милиция - исторически сложившееся наименование органов по охране общественного порядка в Российской Федерации и ряде стран СНГ.
После Февральской революции 1917 г. в России царская полиция была ликвидирована. Была провозглашена замена полиции "народной милицией". Правовая основа организации и деятельности милиции была создана постановлениями Временного правительства "Об утверждении милиции" и "Временным положением о милиции", которые были изданы в апреле 1917 г. После Октябрьской революции II Всероссийский съезд Советов юридически закрепил образование Советского государства и закрепил ликвидацию Временного правительства и его органов, в том числе и органов милиции.
10 ноября (28 октября старому стилю) 1917 г. Народный комиссариат внутренних дел (НКВД) принял декрет "О рабочей милиции", в котором говорилось, что все Советы рабочих и солдатских депутатов учреждают рабочую милицию, которая находится всецело и исключительно в ведении Советов рабочих и солдатских депутатов. Это постановление стало юридической основой создания советской милиции.
10 мая 1918 г. коллегия НКВД РСФСР приняла решение о том, что "милиция существует как постоянный штат людей, исполняющих специальные функции". С этого момента милиция из "народной" начинает переход в категорию профессиональной.
12 октября 1918
г. НКВД и Народный комиссариат
юстиции утвердили инструкцию "Об
организации советской рабоче-
В 1920 г. ВЦИК (Всероссийский центральный исполнительный комитет) утвердил первое положение "О рабоче-крестьянской милиции". В соответствии с ним в состав милиции вошли: городская и уездная милиция, промышленная, железнодорожная, водная (речная, морская), розыскная милиция. Служба в милиции носила добровольный характер.
В составе милиции с течением времени возникали новые подразделения. В 1936 г. были созданы подразделения Государственной автомобильной инспекции (ГАИ), в 1937 г. - по борьбе с хищениями и спекуляцией (БХСС).
К 1941 г. в структуре Главного управления рабоче-крестьянской милиции имелись отделы уголовного розыска, БХСС, наружной службы, ГАИ, железнодорожной милиции, паспортный, научно-технический, по борьбе с бандитизмом. Впоследствии в разные годы в состав милиции вошли такие отделы, как отряды милиции специального назначения - спецназ (1987), отряд милиции особого назначения - ОМОН (1988), Главное управление по борьбе с организованной преступностью - ГУБОП (1992) и другие. В 1990 г. в России было создано Национальное центральное бюро Интерпола.
Первоначально милиция подчинялась и входила в состав НКВД РСФСР (1917-1930).
15 декабря 1930
г. ЦИК (Центральный исполнительный
комитет) и СНК (Совет народных
комиссаров) СССР приняли постановление
"О ликвидации наркоматов
В декабре 1991 г. после того, как президент СССР Михаил Горбачев сложил свои полномочия, был принят закон РСФСР "Об изменении наименования государства Российская Советская федеративная социалистическая республика", согласно которому государство РСФСР стало именоваться Российская Федерация (Россия). В связи с этим все органы, учреждения и организации МВД СССР на территории России были переведены под юрисдикцию России с включением их в систему МВД России.
К 2004 г. в структуре МВД РФ насчитывалось 37 отделов (управлений). 5 ноября 2004 г. президентом был подписан указ, в соответствии с которым эти отделы были заменены 15 департаментами.
До 1 марта 2011 г. деятельность милиции регулировалась федеральным законом РСФСР "О милиции", вступившим в силу 18 апреля 1991 г. В соответствии с этим законом милиция в России подразделяется на криминальную и милицию общественной безопасности (МОБ). В состав криминальной милиции вошли подразделения уголовного розыска, по борьбе с экономическими преступлениями, по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, по противодействию экстремизму и другие. В состав МОБ вошли дежурные части, участковые инспектора милиции, Государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД РФ, изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых; специальные приемники для содержания лиц, арестованных в административном порядке и другие подразделения.
12 декабря 1993
г. всероссийским голосованием
7 августа 2010
г. по инициативе президента РФ
Дмитрия Медведева в интернете
была открыта общественная
27 октября 2010
г. законопроект был внесен на
рассмотрение в
7 февраля 2011
г. закон "О полиции" был подписан
президентом РФ Дмитрием
Закон "О полиции", разработанный в рамках реформы российских органов внутренних дел, предусматривает, что милиция сменит название на полицию.
Закон определяет статус, права и обязанности сотрудника полиции; освобождает полицию от дублирующих и несвойственных функций, закрепляет партнерскую модель отношений между полицией и обществом.
Переименование милиции в полицию — предложение, озвученное и реализованное президентом России Д. А. Медведевым в рамках реформы МВД РФ. Вызвало в российском обществе противоречивые оценки вплоть до негативной или скептической реакции.
6 августа 2010
года Дмитрий Медведев на
Глава 2. Тюрьмы в РФ 1991-2014гг.
В 1995 г. Главному управлению по исполнению уголовных наказаний (ГУИУН) МВД России подчинялись 731 колония, 180 следственных изоляторов и тюрем. С 1994 г. в его ведении находились и лесные ИТУ.
В годы перестройки в связи с временным сокращением количества осужденных к лишению свободы материально-техническая база ИТУ была подорвана. В условиях затяжного экономического кризиса 1990-х гг. восстановить ее не удалось, в то время как число осужденных в местах лишения свободы росло и составило в 1999 г. 1 млн 38 тыс. человек (в 1993 г. – 750 тыс.).
Большие проблемы порождала безработица, коснувшаяся ИТУ. Без работы осталось около 170 тыс. осужденных. Невозможно было обеспечить работой лиц, отбывших наказание. Вызывал сомнения и сам исправительно-трудовой уклон в деятельности мест лишения свободы.
Правительство демократической России проявило готовность следовать международным требованиям в организации уголовно-исполнительной системы. Однако представители международных организаций (ООН и Совета Европы) настаивали на ее децентрализации и демилитаризации, что в условиях возросшей криминализации российского общества было нецелесообразным. Многие международные стандарты, касающиеся условий отбывания наказания в местах лишения свободы, оставались нереализованными из-за хронического недофинансирования УИС в 1993–1998 гг. В минимальной степени были учтены задачи улучшения службы и быта сотрудников уголовно-исполнительной системы.
Важным этапом на пути совершенствования нормативно-правовой базы уголовно-исполнительной системы стало принятие Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы». В этом Законе термин «исправительно-трудовые учреждения» был заменен на «уголовно-исполнительные». Кроме того, детально регламентировались условия применения к осужденным физической силы, технических средств и оружия,устанавливались основные принципы и направления развития системы исполнения наказаний.
В целях решения проблем функционирования российских мест лишения свободы группой теоретиков и практиков была разработана Концепция реорганизации уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (на период до 2005 г.), утвержденная в 1996 г. В 1997 г. были приняты новые Уголовный и Уголовно-исполнительный кодексы Российской Федерации.
УИК РФ 1997 г. закрепил отмену многих из необоснованных ограничений в отношении осужденных, действовавших до 1992 г. Кодекс также предусматривал введение системы учреждений, исполняющих наказания в виде ограничения свободы (исправительные центры). Для исполнения наказаний в виде обязательных и исправительных работ создавались уголовно-исполнительные инспекции.
16
июня 1997 г. вышло Постановление
На исполнение высшей меры наказания в 1997 г. был наложен мораторий.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 октября 1997 г. № 1100 «О реформировании уголовно-исполнительной системы МВД Российской Федерации» начался процесс передачи уголовно-исполнительной системы Министерству юстиции Российской Федерации, завершившийся в 1999 г. Базовым элементом уголовно-исполнительной системы остались исправительные, специализированные лечебные и воспитательные колонии.
К началу 2000 г. в ведении ГУИН Минюста России находились 732 исправительные, 63 воспитательные колонии, 193 тюрьмы и следственных изолятора, где содержалось более 1 млн 196 тыс. человек. Численность сотрудников ГУИН Минюста России достигла 300 тыс. человек.
При переводе в Минюст России сотрудникам уголовно-исполнительной системы были оставлены все льготы, которыми они пользовались, находясь в составе Министерства внутренних дел. Кроме того, выслуга лет для начисления пенсии стала пересчитываться из расчета полтора года за год фактической службы. В короткие сроки оформилась сеть учебных заведений для подготовки и переподготовки сотрудников УИС.