Следы орудия взлома

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 21:09, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение следов орудий взлома, их классификация, анализ следов на месте происшествия, достижений криминалистической фотографии в области съемки следов орудий взлома и инструментов.
Задачами курсовой работы являются:
- определение перечня объектов съемки;
- обоснование необходимости и возможности использования, представленных методов криминалистической фотографии в съемке следов орудий взлома и инструментов;
- обоснование необходимости и возможности использования, представленных фотоматериалов в съемке следов орудий взлома и инструментов;

Оглавление

Введение…………………………………………………………..……….. 3
Следы орудий взлома и инструментов……………………………….. 4
Анализ следов на месте происшествия………………………………. 5
Методы, применяемые при съемке следов орудий взлома
и инструментов…………………………………………………………… 7
Факторы, влияющие на качество изображения следов орудий взлома и инструментов……………………………………………………………9
Заключение………………………………………………………………… 14
Список литературы…………………………………………………………16

Файлы: 1 файл

криминалистика.docx

— 32.26 Кб (Скачать)

3) комбинированное.

Наиболее часто при  съемке следов орудий взлома применяют  отраженное освещение, т.е. съемка проводится в отраженном свете.

Особенности освещения  при съемке следов давления.

Следы давления имеют довольно сложный рельеф: макродетали сочетаются с большим числом мелких, которые могут быть расположены самым различным образом, отличаться друг от друга, как высотой, так и ориентацией относительно направления падающего света. Для выявления особенностей рельефа используют направленное освещение.

Одностороннее освещение  создает на объекте высокий светотеневой контраст. Одна часть поверхности  следа имеет высокую освещенность, другая находится в тени. Чтобы  выявить характерные особенности  рельефа по всей поверхности следа, необходимо оптимальное в каждом конкретном случае освещение, создаваемое различными по назначению видами света от 2-3 источников. Основной светотеневой рисунок на объекте получают с помощью рисующего (основного направленного) света. Источник света устанавливают исходя из следующих условий: освещение должно способствовать воспроизведению объемности следа, его формы, рельефа поверхности.

Передача этих особенностей, их контраст зависит от положения  источника света по отношению  к следу и угла, который поток  света составляет с поверхностью предмета.

Угол, составляемый потоком  света с поверхностью предмета, зависит  от глубины и величины деталей. Чем  больше глубина следа, тем под  большим углом направляют свет.

При подборе освещения  следует помнить, что с увеличением  угла, под которым свет падает на объект, снижается светотеневой контраст небольших по величине следов. Поэтому  чаще изображение с оптимальным  контрастом получают при меньших  углах освещения.

Орудия взлома, состоящие  из двух частей, оставляют следы  в виде двух углублений, расположенных  на некотором расстоянии и под  углом друг к другу. При фотографировании таких следов используют 2 источника  света, каждая из которых освещает только одну половину следа, причем свет направляют вдоль оси каждой части следа. Положение источника света по отношению к объекту подбирают  исходя из предварительной оценки формы  следа, расположение следов. Если эти  особенности хорошо различимы, расположены  в определенном направлении, то свет устанавливают под углом к  большему числу из них, чтобы за счет светотени подчеркнуть и контуры  следа, и отдельные детали. Во время  фотографирования небольших по размерам следов светотеневой контраст его детали оценивают по изображению на матовом  стекле визира при достаточном увеличении. Перемещая источник света вокруг следа и наблюдая за изменением светотеневого рисунка, находят направление светового потока, которое обеспечивает выявления максимального числа деталей.

Для оценки светотеневого  контраста изображения поворачивают сам объект относительно центра следа. Наблюдая за воспроизведением деталей  рельефа на изображении, устанавливают  положение, наилучшим образом выявляются особенности строения следа, а затем  возвращают объект в исходное состояние.

Глубокие тени создаваемые односторонним рисующим светом ослабляют выравнивающим светом. Источник выравнивающего света устанавливают с противоположной стороны по отношению к рисующему свету.

Особенности съемки следов скольжения, резания, разруба, сверления.

Следы скольжения, резания, разруба характеризуются наличием различных по величине деталей, но расположенных  в определенном направлении. Особенности  рельефа данных следов выявляют с  помощью одностороннего освещения, направляемого под небольшими углами к поверхности объекта и перпендикулярно  трассам. Угол, составляемый пучком света  с поверхностью предмета, зависит  от глубины рельефа и подбирается  в каждом конкретном случае: чем  круче выступающие детали, которые  чередуются с более мелкими, тем под большим углом должен падать свет, чтобы не терять детали в теневых участках. При съемке следов скольжения на волокнистых материалах следует учитывать и направление волокон данного материала. Следы резания на изделиях из пластмассы (пробках, пломбах) представляют собой более сложный для съемки объект. Они расположены на полупрозрачных для света материалах, которые не задерживают полностью лучи света, вследствие чего полная тень на неосвещенной стороне детали не образуется. Свет может распространяться и в среде предмета, попадая в нее через фронтальную по отношению к источнику света плоскость и создавая равномерную подсветку всех участков следа.

Это приводит к тому, что  изображение микрорельефа оказывается  нечетким, большая часть особенностей теряется. Для съемки следов на такого рода объектах используется направленное освещение: от близкого к вертикальному до косонаправленного. Направление света подбирают с таким условием, чтобы оно способствовало выявлению деталей микрорельефа в каждом конкретном случае. Если во время съемки применено косо направленное освещение, то фронтальную (по отношению к осветителю), плоскость предмета закрывает полоской черной непрозрачной бумаги, чтобы предотвратить попадание света в среду предмета. Важно, чтобы ее верхний край совпадал с плоскостью, на которой расположен след.

Следы сверления на несквозных отверстиях представляют собой ряд  концентрических окружностей на конусообразной поверхности, которая  может находиться на достаточно большой  глубине. Особенности рельефа данных следов выявляют с помощью вертикального (опакового) освещения. Отклонение светового  потока от вертикали или не горизонтальное положение поверхности объекта  приводят к появлению бликов, к  потерям информации. Перед съемкой  над следом устанавливают опак-иллюминатор, а источник света устанавливают  в непосредственной близости от объекта  со стороны острого угла опак - иллюминатора. При съемке небольших по размерам следов масштаб изображения может  достигать 5-10x и более. Небольшие  предметные расстояния в этом случае не позволяют использовать для съемки опак-иллюминатор, входящий в комплект криминалистических фотоустановок. В  качестве опак-иллюминатора в данном случае используют предметное стекло или полоску стеклянной пластинки (фотопластинки), размером 30x90 мм. Стекло должно быть плоскопараллельным и тонким, чтобы обеспечить лучшую резкость изображения. Пластинку устанавливают под  углом 45 к поверхности предмета с  помощью штатива, если объект имеет  достаточно большие размеры. Изменяя  в небольших пределах направление  светового потока или положение  стеклянной пластинки, добиваются равномерного распределения света по поверхности  следа.

Для съемки следов сверления  иногда применяют бестеневое освещение. Такое освещение получают, освещая  след одним или двумя осветителями через стенки «светового колодца» - цилиндра, изготовленного из тонкой белой  бумаги и установленного над следом. Однако такое освещение создает  на поверхности объекта невысокую  освещенность, и фотографировать  приходится с очень большими выдержками.

Масштаб. Масштаб съемки выбирают исходя из размера следов и свойств материала, на котором они расположены. Следы на мелкоструктурных материалах (металл, пластмасса) могут быть сфотографированы с большими увеличениями; на волокнистых крупноструктурных материалах (дерево, штукатурка) - с малыми увеличениями.

Резкость изображения. Обеспечение резкости изображения при съемке следов давления (объемных следов).

С увеличением масштаба съемки быстро уменьшается глубина резко  изображаемого пространства. Чтобы  получить резкими особенности рельефа, находящиеся на различных расстояниях  от объектива объемные следы обычно фотографируют при значениях  диафрагм.

Чтобы обеспечить резкость всех деталей объемного следа  необходимо выбрать и плоскость  фокусирования изображения. Во время  подготовки к съемке оценивают глубину  следа и на 1/3 расстояния от поверхности  предмета до дна следа находят  какую-либо характерную деталь, по которой  и осуществляют наводку на резкость при открытой диафрагме. Затем объектив диафрагмируют до заданного значения.

Обеспечение резкости изображения  при съемке следов скольжения, резания, разруба, сверления.

Следы скольжения как правило имеют небольшую глубину. Поэтому изображение фокусируют по поверхности предмета (следа), что при значении диафрагм 8-11 обеспечивает достаточную резкость всех его участков. Перед фотосъемкой поверхность предмета устанавливают параллельно плоскости фотоматериала. С этой целью объект, например кусок ветки со следом разруба, закрепляют на предметном стекле таким образом, чтобы плоскость следа была параллельно его поверхности. Более точно параллельность поверхности предмета устанавливают при увеличении, выбранном для фотосъемки. Изображение фокусируют по центральной части следа, и, если остальные участки следа получены резкими, то требуемая параллельность достигнута. В противном случае резкости изображения по всей поверхности следа добиваются за счет изменения положения следонесущей поверхности: верхнюю часть объекта отклоняют вправо - влево, приподнимают вверх или опускают вниз.

В случаях, когда поверхность  предмета деформирована, изображение  фокусируют, как и при фотосъемке объемных следов. Если же глубина резко  изображаемого пространства недостаточна, особенно в процессе микросъемки, то резкость наводят по участкам следа  с наиболее характерными деталями, после чего диафрагмируют объектив.

При микросъемке для увеличения глубины резко изображаемого  пространства изготавливают специальную  диафрагму из черной плотной бумаги, в центре которой вырезается отверстие.

Заключение

В предоставленной работе проведено исследование состояния  следов орудий взлома и инструментов.

На основании проведенных  теоретических исследований можно  сформулировать следующие выводы и  предложения:

1) доказано преимущество  методов макро- и микрофотографии  при съемке следов орудий взлома  и инструментов;

2) определены необходимые  оптимальные условия для производства  всех методов съемки следов орудий взлома и инструментов.

В данной работе определен  объект и предмет следов орудий взлома и инструментов, проведен анализ следов на месте происшествия, рассмотрены  методы, применяемые при съемке следов орудий взлома и инструментов.

В работе так же определены задачи данной работы и цель.

Подводя итог всему вышесказанному, хотелось бы отметить, что не смотря на повседневную актуальность данной темы, в ней раскрыты все основные стороны и вопросы, возникающие при ее изучении. Проведён общий анализ сущности науки криминалистики и криминалистики как учебной дисциплины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Белкин Р.С. Курс криминалистики: Учеб. пособие для вузов. - 3-е изд., дополненное. - М: ЮНИТИ - ДАНА. Закон и право. 2009.

2. Белоусов А.В. Назначение судебных экспертиз на предварительном следствии; проблемы и недостатки // Российский следователь. 2009. №3.

3. Бычкова С.Ф. Теоретические и практические вопросы судебной экспертизы. - Алматы, 2008.

4. Вандер М.Б. Криминалистическая экспертиза материалов, веществ, изделий. Санкт-Петербург, 2009.

5. Винберг А.И. Идентификационная, диагностическая и ситуационная криминалистические экспертизы // Советское государство и право №9. - М.: Наука, 2007.

6. Винберг А.И., Малаховская Н.Т. Судебная экспертология (Общетеоретические и методологические программы судебных экспертиз) / Учебное пособие. - Волгоград, 2008

7. Грабовский В.Д. Использование средств фотокиносъёмки и видеозаписи для фиксации следов преступления. Горький, 2007.

8. Грановский Г.Л. Основы трасологии. М., 2006.

9. Грановский Г.Л. Теоретические вопросы программирования трасологической экспертизы / Сб. научных трудов №37 «Программированные и ситуалогические методики трасологических исследований». - М.: 2008.

10. Дятлов О.М., Андреев О.С., Бочарова О.С. Судебно-экспертное исследование вещественных доказательств. М.: Амалфея. 2003.

11. Зотчев В.А. Фотографирование следов орудий взлома и инструментов: Методические рекомендации. Волгоград, 2007.

 


Информация о работе Следы орудия взлома