Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 00:30, доклад
В соответствии со статьей 39 Закона Республики Беларусь от 8 мая 2007 г. № 220-З «О прокуратуре Республики Беларусь» протест – это акт прокурорского надзора, который приносят прокурор или его заместитель на противоречащие законодательству правовые акты и решения (действия) республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, местных представительных, исполнительных и распорядительных органов, других организаций, должностных лиц и индивидуальных предпринимателей.
Протест прокурора: основания и порядок принесения. Правовые последствия
В соответствии со статьей 39 Закона Республики Беларусь от 8 мая 2007 г. № 220-З «О прокуратуре Республики Беларусь» протест – это акт прокурорского надзора, который приносят прокурор или его заместитель на противоречащие законодательству правовые акты и решения (действия) республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, местных представительных, исполнительных и распорядительных органов, других организаций, должностных лиц и индивидуальных предпринимателей.
Протест приносится в государственный
орган, иную организацию, должностному
лицу или индивидуальному
Предметом опротестования могут быть не только правовые акты, но и любое незаконное действие должностного лица, т.е. распоряжение устного характера (о задержании выплаты заработной платы, об отказе в выдаче трудовой книжки работнику, подавшему заявление на увольнение, и т.д.)
Протест подлежит обязательному
рассмотрению соответствующим
При рассмотрении протеста
коллегиальным органом
Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшими его прокурором или его заместителем либо вышестоящим прокурором. В случае отклонения протеста прокурора или его заместителя, принесенного в порядке, предусмотренном Законом «О прокуратуре Республики Беларусь» (за исключением протеста на судебные постановления), либо нерассмотрения его в установленный срок прокурор или его заместитель могут принести протест в вышестоящий государственный орган, иную организацию (вышестоящему должностному лицу).
Если в сроки, предусмотренные пунктом 3 ст.39 Законом «О прокуратуре Республики Беларусь», вышестоящий государственный орган, иная организация (вышестоящее должностное лицо) не отменят опротестованные правовой акт или решение (действие), прокурор или его заместитель, принесшие такой протест, вправе обратиться с заявлением в соответствующий суд об отмене противоречащих законодательству правового акта или решения (действия). Подача прокурором или его заместителем заявления в суд приостанавливает действие опротестованных правового акта или решения (действия).
Принесение, рассмотрение и разрешение протеста и заявления прокурора в суде осуществляются в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.
Представление прокурора
В соответствии со статьей 38 Закона Республики Беларусь от 8 мая 2007 г. № 220-З «О прокуратуре Республики Беларусь» представление – это акт прокурорского надзора, содержащий требование об устранении нарушений законодательства, причин и условий, способствующих этим нарушениям. Одновременно в представлении может быть поставлен вопрос о привлечении виновных в нарушении закона лиц к ответственности.
Представление вносится прокурором или его заместителем в государственный орган, иную организацию или должностному лицу, которые правомочны устранить допущенные нарушения и принять меры к устранению способствующих им причин и условий. В вышестоящие органы или вышестоящим должностным лицам оно направляется в случаях, когда нарушения носят распространенный характер или представление было отклонено либо по представлению было принято неправильное решение.
Представление подлежит безотлагательному рассмотрению. Не позднее чем в месячный срок со дня поступления представления должны быть приняты соответствующие меры по выполнению содержащихся в нем требований. В этот же срок прокурору или его заместителю должно быть сообщено в письменной форме о мерах, принятых по исполнению представления.
Если представление не рассмотрено или не сообщено о результатах его рассмотрения в указанный в законе срок, виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии со статьей 24.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
При рассмотрении представления
коллегиальным органом
Представление составляется в установленной форме, оно может быть направлено и параллельно внесения протеста на конкретный акт. В нем должно содержаться:
1) наименование;
2) орган, должностное лицо, которому оно вносится;
3) источник информации о нарушениях;
4) характеристика нарушений закона и анализ их причин;
5) требования прокурора об их устранении;
6) указания порядка и сроков рассмотрения представления.
Информация о работе Протест прокурора: основания и порядок принесения. Правовые последствия