Протест прокурора: основания и порядок принесения. Правовые последствия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 00:30, доклад

Краткое описание

В соответствии со статьей 39 Закона Республики Беларусь от 8 мая 2007 г. № 220-З «О прокуратуре Республики Беларусь» протест – это акт прокурорского надзора, который приносят прокурор или его заместитель на противоречащие законодательству правовые акты и решения (действия) республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, местных представительных, исполнительных и распорядительных органов, других организаций, должностных лиц и индивидуальных предпринимателей.

Файлы: 1 файл

Протест прокурора.docx

— 17.48 Кб (Скачать)

Протест прокурора: основания и порядок  принесения. Правовые последствия

 

В соответствии со статьей 39 Закона Республики Беларусь от 8 мая 2007 г. № 220-З «О прокуратуре Республики Беларусь» протест  – это акт прокурорского надзора, который приносят прокурор или его заместитель на противоречащие законодательству правовые акты и решения (действия) республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, местных представительных, исполнительных и распорядительных органов, других организаций, должностных лиц и индивидуальных предпринимателей.

Протест приносится в государственный  орган, иную организацию, должностному лицу или индивидуальному предпринимателю, принявшим противоречащие законодательству правовой акт или решение (совершившим незаконное действие), либо в суд. В протесте прокурор или его заместитель требуют отмены либо изменения противоречащих законодательству правового акта, решения или прекращения незаконного действия.

Предметом опротестования могут  быть не только правовые акты, но и любое  незаконное действие должностного лица, т.е. распоряжение устного характера (о  задержании выплаты заработной платы, об отказе в выдаче трудовой книжки работнику, подавшему заявление на увольнение, и т.д.)

Протест подлежит обязательному  рассмотрению соответствующим государственным  органом, иной организацией, должностным  лицом или индивидуальным предпринимателем не позднее чем в десятидневный  срок с момента его поступления, а местными представительными органами – на ближайшей сессии. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушений законодательства, прокурор или его заместитель вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору или его заместителю в письменной форме. Принесение протеста приостанавливает исполнение опротестованных правового акта или решения (действия).

При рассмотрении протеста коллегиальным органом прокурору  или его заместителю заранее  сообщается о дне, времени и месте  проведения заседания. Прокурор или  его заместитель, а также по их поручению другой прокурорский работник вправе принять участие в рассмотрении протеста.

Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшими его  прокурором или его заместителем либо вышестоящим прокурором. В случае отклонения протеста прокурора или его заместителя, принесенного в порядке, предусмотренном Законом «О прокуратуре Республики Беларусь» (за исключением протеста на судебные постановления), либо нерассмотрения его в установленный срок прокурор или его заместитель могут принести протест в вышестоящий государственный орган, иную организацию (вышестоящему должностному лицу).

Если в сроки, предусмотренные  пунктом 3 ст.39 Законом «О прокуратуре Республики Беларусь», вышестоящий государственный орган, иная организация (вышестоящее должностное лицо) не отменят опротестованные правовой акт или решение (действие), прокурор или его заместитель, принесшие такой протест, вправе обратиться с заявлением в соответствующий суд об отмене противоречащих законодательству правового акта или решения (действия). Подача прокурором или его заместителем заявления в суд приостанавливает действие опротестованных правового акта или решения (действия).

Принесение, рассмотрение и  разрешение протеста и заявления  прокурора в суде осуществляются в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.

 

Представление прокурора

 

В соответствии со статьей  38 Закона Республики Беларусь от 8 мая 2007 г. № 220-З «О прокуратуре Республики Беларусь» представление – это акт прокурорского надзора, содержащий требование об устранении нарушений законодательства, причин и условий, способствующих этим нарушениям. Одновременно в представлении может быть поставлен вопрос о привлечении виновных в нарушении закона лиц к ответственности.

Представление вносится прокурором или его заместителем в государственный  орган, иную организацию или должностному лицу, которые правомочны устранить  допущенные нарушения и принять  меры к устранению способствующих им причин и условий. В вышестоящие органы или вышестоящим должностным лицам оно направляется в случаях, когда нарушения носят распространенный характер или представление было отклонено либо по представлению было принято неправильное решение.

Представление подлежит безотлагательному  рассмотрению. Не позднее чем в  месячный срок со дня поступления  представления должны быть приняты  соответствующие меры по выполнению содержащихся в нем требований. В  этот же срок прокурору или его  заместителю должно быть сообщено в  письменной форме о мерах, принятых по исполнению представления.

Если представление не рассмотрено или не сообщено о  результатах его рассмотрения в  указанный в законе срок, виновные лица могут быть привлечены к ответственности  в соответствии со статьей 24.3 Кодекса  Республики Беларусь об административных правонарушениях.

При рассмотрении представления  коллегиальным органом прокурору  или его заместителю заранее  сообщается о дне, времени и месте  проведения заседания этого органа. Прокурор или его заместитель, а  также по их поручению другой прокурорский работник вправе принять участие  в рассмотрении представления.

Представление составляется в установленной форме, оно может  быть направлено и параллельно внесения протеста на конкретный акт. В нем должно содержаться:

1) наименование;

2) орган, должностное лицо, которому оно вносится;

3) источник информации о нарушениях;

4) характеристика нарушений закона и анализ их причин;

5) требования прокурора об их устранении;

6) указания порядка и сроков рассмотрения представления.


Информация о работе Протест прокурора: основания и порядок принесения. Правовые последствия