Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 22:42, контрольная работа
Защита прав и свобод человека и гражданина средствами прокурорского надзора. Задачи прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина определяются в приказах и указаниях Генерального прокурора РФ, его заместителей и прокуроров субъектов федерации. Полномочия прокурора по надзору за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Комплексный анализ работы по рассмотрению и разрешению заявлений, жалоб и иных обращений граждан с составлением соответствующего акта или справки.
1. Введение ……………………………………………………………….стр.3
2. Сущность, предмет и задачи прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина ……стр.4
3. Полномочия прокурора по надзору за соблюдением прав и свобод человека и гражданина …...стр.7
4. Работа прокурора с обращениями граждан…………………..…….стр.10
5. Заключение …………………………………………………….……стр.19
6. Список используемой литературы…………………………..………стр.20
В соответствии с указаниями Генерального прокурора РФ не подлежат разрешению в органах прокуратуры обращения, не связанные с вопросами исполнения или нарушения законов. Что касается обращений по вопросам, подведомственным судам, то они могут разрешаться органами прокуратуры при необходимости защиты общественного (не персонифицированного) интереса либо прав наименее защищенных лиц.
В органах прокуратуры не реже двух раз в год осуществляется комплексный анализ работы по рассмотрению и разрешению заявлений, жалоб и иных обращений граждан с составлением соответствующего акта или справки. При этом особенно тщательно анализируются причины поступления повторных жалоб, обоснованных жалоб на незаконные действия прокуроров и следователей, нарушения устанавливаемых законом сроков разрешения жалоб. На основе результатов анализа принимаются меры к устранению имеющихся ошибок и недостатков в работе, совершенствованию правозащитной деятельности прокуратуры.
Защита прав и свобод всех категорий граждан средствами прокурорского надзора уже сама по себе является основным приоритетным направлением в деятельности прокуроров. В связи с этим, чьи бы права и свободы ни были нарушены, прокурор не может оставаться безучастным. Он обязан принять все предусмотренные законом меры к восстановлению нарушенных прав и свобод граждан. Однако предметом особой заботы прокурора является соблюдение прав и свобод граждан, которые в силу состояния здоровья (физических и психических недостатков), возраста
и по иным причинам не могут сами в полную меру защищать свои права и свободы. Речь в первую очередь идет о больных, прикованных к постели, в особенности страдающих опасными заболеваниями, ведущими к летальному исходу, психически больных, признанных недееспособными или ограниченно дееспособными; инвалидов первой и второй групп;
престарелых, в особенности одиноких, нуждающихся в уходе. Сюда же следует отнести детей и подростков-сирот, потерявших родителей или брошенных (оставленных) ими; женщин-одиночек, имеющих малолетних детей.
В особом внимании со стороны прокурора нуждаются такие категории населения, как беженцы и вынужденные переселенцы, права и законные интересы которых далеко не всегда соблюдаются. Будучи вынужденными покинуть места постоянного проживания, часто лишенные средств к существованию, они нередко не находят понимания и поддержки у местной администрации и среди населения. Следует также назвать граждан, оказавшихся безработными по независящим от них причинам, которые нуждаются в социальной защите.
В центре внимания прокурора должны находиться семьи и отдельные граждане, пострадавшие от техногенных и природных катастроф и аварий, а также от преступных посягательств, так как выделяемые государством для оказания им помощи средства порой расходуются не по назначению.
Для военных прокуроров особо актуальным является соблюдение прав и свобод военнослужащих срочной службы, а также военнослужащих, участвующих в боевых операциях, поскольку в силу специфики службы и боевой деятельности реализация многих прав и свобод, принадлежащих им, как и всем гражданам, приостанавливается, и они, кроме того, не в состоянии в полную меру лично защищать свои интересы.
В поле зрения прокурора должно находиться также соблюдение прав лиц, отбывающих наказания, назначаемые судом, а также задержанных и заключенных под стражу следственными, судебными и иными органами.
В связи с этим предметом особой заботы прокуроров является исполнение законодательства о гражданстве, о льготах и пособиях, пенсионного законодательства, законодательства о материнстве и детстве, о несовершеннолетних, о ветеранах, о занятости населения, о беженцах и вынужденных переселенцах, о труде, об обороне, о борьбе с наркоманией. При наличии сведений о нарушении этого законодательства прокурорские проверки следует проводить в первоочередном порядке либо поручать проведение проверок другим органам. Прокурорам необходимо проявлять активность в получении сведений о нарушении названного законодательства.
Сокращение продолжительности жизни россиян, рост заболеваемости населения, в том числе и в результате загрязнения окружающей среды, коммерциализация медицинских услуг и их недоступность для бедной части населения делает особо актуальным надзор за исполнением законодательства о здравоохранении и об охране окружающей природной среды.
Многочисленные
нарушения законодательства об образовании,
рост числа подростков, оставивших
общеобразовательные учебные
В поле
постоянного внимания прокурора
должно находиться исполнение законодательства
об обращениях граждан. Дело в том, что
от того, как соответствующие
Работа
по надзору за соблюдением прав и
свобод человека и гражданина находит
отражение в текущих и
по надзору
за соблюдением прав и свобод человека
и гражданина не отличается заметной
спецификой от организации работы по надзору
за исполнением законов.
Заключение:
Правозащитная функция прокуратуры в
ее полном объеме выкристаллизовалась
сравнительно недавно. И многое на этом
направлении прокурорского надзора нуждается
в дальнейшем осмыслении, анализе, изучении,
научном обосновании. Возможны и разумные
корректировки, связанные с совершенствованием
самого предмета надзора. Но сегодня хотелось
бы подчеркнуть один принципиально важный
вопрос: нельзя противопоставлять, как
это иногда просматривается в науке и
практике, защиту прав и свобод человека
и гражданина, с одной стороны, защите
интересов государства, всего общества
- с другой. Все это неразрывно связано.
Охраняя права и свободы граждан, мы одновременно
защищаем общественные и государственные
интересы. И наоборот, без обеспечения
государственных и общественных интересов
невозможно обеспечить права и свободы
граждан. Такова диалектика жизни в демократическом
обществе.
Список
используемой литературы:
1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным
голосованием 12.12.93. // М., 2005
2. Прокурорский надзор. Учебник. Ю.Е. Винокурова. 2005 г. стр.173-189.
3. Декларация прав и свобод человека и гражданина: Принята
Верховным Советом РСФСР 22.11.91// ВСНД РСФСР и ВС РСФСР.
1991. №52. Ст. 1865.
4. Федеральный закон ''О прокуратуре РФ"
5. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.02 № 95-ФЗ. С последующими дополнениями //
СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3012; 2004. № 31. Ст. 3216.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.94 № 51 -ФЗ. С последующими изменениями и дополнениями // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301. // М., 2005.
7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.96 № 14-ФЗ. С последующими изменениями и дополнениями //СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410 // М., 2005.
8. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ. С последующими изменениями и дополнениями // СЗ РФ. 2002. № 46. Ст. 4532; 2003. № 27 (ч. I). Ст. 2700; 2004. № 24. Ст. 2335; №31. Ст. 3230.
9. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.01 № 195-ФЗ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1. // М., 2005.
10. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.96
№ 63-ФЗ. С последующими изменениями и дополнениями // СЗ
РФ. 1996. № 25. Ст. 2954. // М., 2005.
Информация о работе Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина