Проблемы отбывания уголовного наказания в колониях строгого режима

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 12:06, реферат

Краткое описание

Словосочетание '' пенитенциарная система '' многим россиянам знакомо не понаслышке. Даже в обыденной, повседневной жизни русский человек частенько поминает старинную пословиц: '' от тюрьмы да от сумы неча зарекаться ''. Ну, а места лишения свободы всегда носили печать трагедии, ряды же колючей проволоки – как граница между жизнью и смертью.

Оглавление

1.Введение.
2.Исторический аспект становления института лишения свободы.
3.Правовые условия основы и порядок отбывания наказания в ИК строгого режима.
4.Воспитательная работа как средство исправления в колониях строгого режима.
5.Заключение.
6.Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

Реферат к теме №20 по колониям строгого режима.doc

— 54.00 Кб (Скачать)

Министерство  Юстиции  России

Дальневосточный юридический колледж

Цикл специальных  юридических дисциплин

 

 

 

 

Т Е З И  З Ы
Р Е Ф Е Р А ТА

                  по дисциплине уголовно-исполнительное право

 

 

Проблемы отбывания  уголовного наказания в      колониях строгого  режима

 

 

 

                              Выполнил: курсант второго курса мл. с-т. вн.сл. Умец А.Н.

 

 

Научный руководитель: Старший преподаватель цикла           специальных юридических дисциплин майор вн. службы    Шестернин.А.А.

 

 

 

 

 

 

 

                                     

 

УССУРИЙСК

2002год.

 

                             СОДЕРЖАНИЕ:

 

 

1.Введение.

2.Исторический  аспект становления   института лишения свободы.

3.Правовые условия основы и  порядок отбывания  наказания  в ИК строгого режима.

4.Воспитательная работа как средство исправления в колониях строгого режима.

5.Заключение.

6.Список используемой литературы.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 Словосочетание '' пенитенциарная система '' многим россиянам знакомо не понаслышке. Даже в обыденной, повседневной жизни русский человек частенько поминает старинную пословиц: '' от тюрьмы да от сумы неча зарекаться ''. Ну, а места лишения свободы всегда носили печать трагедии, ряды же колючей проволоки – как граница между жизнью и смертью.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            =1=

ИСТОРИЧЕСКИЙ  АСПЕКТ СТАНОВЛЕНИЯ ИНСТЕТУТА ЛИШЕНИЯ  СВОБОДЫ.

  

       Правовые акты, призванные регулировать общественные отношения в разных сферах деятельности, издревле сопутствовали человеческой истории. Не была обойдена и такая специфическая проблема, как применение мер воздействия за общественно опасные деяния. Эта система мер на протяжении веков прошла множество этапов от развития до совершенствования.

        Делал попытки систематизировать  уголовно – правовые нормы  и Пётр I.      Тем неимение, в период его правления не было учреждено государственных структур по управлению исполнению всеми видами наказаний.

       Существенный вклад в идеологию  создания пенитенциарного права  внёс проект Екатерины – II '' Об устройстве тюрем '', который предусматривал совершенствование системы тюремных учреждений, гуманизации условий содержания заключенных, определение правового статуса администрации.

      И, наконец, первым системапизированым  законодательным актом об исполнении  лишения свободы стал '' Свод учреждений  и уставов о содержащихся под  стражей и ссыльных '' от 1832 года, который развил и детализировал положения прежних нормативных документов.

    

     Первым крупным советским  нормативным актом в области  исполнения наказания стала Временная инструкция '' о лишении свободы как мере наказания и о порядке отбывания такового '', утверждённая Постановлением Наркомата юстиции от 23 июля 1918 г. Заведование применением уголовных наказаний возлагалось (ст. 6) на Карательный отдел Наркомата юстиции, состоящий из девяти отделений:

  1. по выработке воспитатель но – трудовых методов и карательных мер ;
  2. распределительное;
  3. техническое;
  4. сельскохозяйственное;
  5. 5) врачебно – санитарное;
  6. 6) снабжения;
  7. 7) строительное;

8) конвойное;

9) помощи отбывавшим наказание.

      Из приведенной  структуры отдела видны основные  направления его деятельности. Предполагалось  изучение проблем применения режима воспитательного воздействия, условий досрочного освобождения, мер к нарушителям установленных для осужденных правил и т.д. В целях оказания помощи освобожденным предписывалось образование патронатов при местных советах.

     

     Такова  предыстория создания и реформирования  уголовно- исполнительной системы  России. 

                                                       =2=

Правовые основы порядок и условия отбывания  наказания в ИК строгого режима.

 

 

 

        Назначение  вида исправительного учреждения регламентируется п.в,ч.1 ст. 58 УК Р.Ф. , по которой отбывание лишения свободы назначается: лицам, впервые осужденным к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, а также при рецидиве преступлений если осужденный ранее отбывал лишение свободы, и женщинам при особо опасном рецидиве преступлений – в исправительных колониях строгого режима         

        Отбывание наказание в исправительной  колонии строго режима регулируется  статьями 122-123 УИК РФ. Согласно ч1  ст 122 УИК РФ в исправительных колониях строго режима предназначенных для содержания мужчин,отбывают наказания лица:

  А) в первые осужденные  к лишению свободы за совершение  особо тяжких преступлений;

  Б) осужденные при рецидиве  преступлений, если они ранее отбывали лишения свободы;

  В) ранее переведенные из  исправительных колоний строгого  режима в колонию – поселение,  если они злостно нарушали  установленный порядок отбывания  наказания и в связи с этим  были возвращены в исправительную  колонию строгого режима.

       В исправительных  колониях строгого режима, предназначенных  для содержания женщин отбывают  наказания женщины, которым этот  вид режима определен судом,  кроме беременных женщин и  женщин имеющих при себе детей  которые отбывают наказание в  тех колониях, где имеются родильные отделения и дома ребенка.

       В колониях  строгого режима содержится около  45 % всех лиц, отбывающих наказания  в виде лишения свободы. Исследования свидетельствуют, что процент осужденных за тяжкие и особо тяжкие преступления колеблется в пределах от 45 до 60 %. Среднее число судимостей составляет 2,3. В колониях строгого режима 2 судимости имеют более 40% осужденных, 3 судимости – 18,7%, содержатся и осужденные, имеющие девять судимостей и более (0,1%)2      

 

 

 

 

 

                                                          =3=

Воспитательная работа как средство исправления осужденных в колониях строгого режима.

 

 

 

Гуманизации уголовно- исполнительного  законодательства Российской Федерации, реформирование уголовно-исполнительной системы, накопившиеся проблемы в деятельности учреждения настоятельно требуют приведения условий отбывания наказаний в соответствии с международными нормами, а также осуществления адекватных коренных преобразований в организации исправительного процесса с осужденными.

От эффективности воспитательной работы зависит, каким выйдет человек  из колонии, на сколько он будет настроен на првопослушный образ жизни  на свободе. Поэтому разработанная  и утвержденная в апреле 2002 г. Концепция  воспитательной работы с осужденными призвано систематизировать деятельность ученых и практиков УИС, представителей общественных организаций и объединить их усилие в организации исправительного процесса в местах лишения свободы.

 

     Изучение  особенностей  личности осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в исправительных учреждениях строгого режима, показало, что наличие судимостей и асоциальная  субкультура осужденных в значительной степени определяют специфику их поведения и направление воспитательного воздействия на них.

      Длительные  сроки отбывания наказания в  условиях лишения свободы накладывают  на осужденных свой отрицательный  отпечаток. Так, утратив социально  полезные связи, они восполняют  этот пробел путем приобщения  к субкультуре и неформальным  группам.

      Значительная  часть осужденных, отбывающих наказание   на строгом режиме, на момент  совершения преступления негде  не работала.  Большинство лиц  молодежного   возраста не имело  специальности.

       Одним  из препятствий, стоящих на  пути исправления в условиях  строгого режима, является асоциальная субкультура с ее  специфическим набором ценностных  ориентацией, норм поведения, сетью устойчивых неформальных взаимосвязей правонарушителей. Это побуждает  одних осужденных скептически относиться к средствам перевоспитания, других-  открыто противодействовать администрации ИУ, третьих- оставаться в стороне от проводимых воспитательных мероприятий.

        В данных условиях возможности  реализации  потребностей  личности  осужденного ограничены,  поскольку   принятие субкультурных ценностей в роли категорического императива обязывают вести себя должным образом.

        Хотя данные  обстоятельств не  являются непреодолимым барьером,  но на практике с ними  необходимо  считаться и преодолевать.

         Так, в рамках субкультуры для осужденного меняется субъективная привлекательность (оценка) мер исправительного воздействия и отношение к ним. Например, совершение противоправных поступков в ИУ, влекущее такую меру наказания, как перевод  в помещение камерного типа, и применение  этой меры  поднимают  «престиж» осужденного.  А содействие  администрации  ИУ или  участие в самодеятельных организациях   осужденных может стать  поводом для преследований.

        Таким образом,  ресоциализации  осужденного в условиях строгого  режима находится под влиянием двух факторов: микросреды общества в целом, деятельности персонала ИУ, средств массовой информации, семьи, общественности- с одной стороны, и местной  субкультуры осужденных- с другой.

         Как показывает практика, неформальные нормы поведения среди осужденных не только блокируют процесс исправления, но и ограничивают возможности установления открытых конструктивных отношений между осужденными и  администрацией ИУ, которые могли бы основываться на общечеловеческих ценностях и интересах общества.

         Исходя из этого, сотрудникам  исправительной колонии необходимо  знать  особенности индивидуального  и группового поведения  осужденных  и учитывать их в своей деятельности.                         

        В работе с осужденными необходимо широко применять установленные законом  меры стимулирования правопослушного  поведения  (изменение условий содержания в пределах ИК, перевод в колонию- поселение, условно- досрочное освобождение). Перечисленные меры стимулируют процесс исправления и способствуют  выработке жизненных перспектив.

         Таким образом, использование  в воспитательной практике знаний  об особенностях личности осужденного,  а также  умение их применять   в своей деятельности сотрудниками  ИУ позволит добиться определенных результатов.

          На  мой взгляд, нецелесообразно направлять  в колонию строгого режима  лиц, впервые осужденных к лишению  свободы, поскольку большинство  из   них ( особенно молодые  осужденные, не имеющие жизненного  опыта) легко поддаются отрицательному влиянию тех, кто активно поддерживает воровские  традиции. 

 

 

 

 

 

 

                       

 

 

 

                             ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

      

 

     Об  уровне   культуры общества можно  судить по состоянию его  тюрем.

                                                               Ф. ДОСТОЕВСКИЙ     

    

 

            

 

 

      Как видно из  сказанного, проблемы    пенитенциарной  системы, в том числе проблемы исполнения  наказания в исправительных колониях строгого режима успешно решаются в том случае, ели есть реальная поддержка от федеральных органов власти, органов местного управления исполнения наказаний со стороны правительства данного субъекта Российской Федерации.

    От этого  выгоду получают все: и общество, и бывшие осужденные, которые, отбыв наказание, возвращаются на свободу нормальными людьми.

    По крайней   мере, к этому  необходимо  постоянно  стремиться,  не взирая не на  какие препятствия, и не останавливаться   не перед какими трудностями..

    И еще одной  не маловажной проблемой исполнение уголовного  наказания в исправительных колониях строгого режима  является уяснение  истинного смысла нового уголовно- исполнительного  законодательства, которое необходимо проводить с учетом  сложившейся в нашей стране практики, без этого оно может утратить свою значимость, особенно если акцентировать основное внимание на  научных дефинициях и полемике. Однако, как мне кажется, и эта дискуссия полезна, поскольку открывает новые аспекты исследования проблем отбывание уголовного наказания в виде лишения свободы в исправительных колониях строгого режима.

Информация о работе Проблемы отбывания уголовного наказания в колониях строгого режима