Отчет по практике в СУ ГУ МВД России

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 22:16, отчет по практике

Краткое описание

Цель преддипломной практики – сбор информации для написания дипломной работы, закрепление профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретической подготовки.
Цель настоящего отчета – проведение диагностики выполненной работы в процессе прохождения практики, анализ практических заданий, поставленных во время прохождения практики и их решения.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Описание работ, выполненных в период практики………………………….4
1.1 Основные функции и полномочия СУ МВД РД………………………….7
1.2 Организация и обеспечение деятельности СУ ГУ МВД России по РД…..8
1.3 Основные задачи следственного управления……………………………..13
2. Основная часть ………………………………………………………………..14
2.1 Общая характеристика органов предварительного следствия ….………14
Заключение ……………………………………………………………...……….18
Список литературы……………………………………………………………....19

Файлы: 1 файл

отчет Ибрагимов.doc

— 89.00 Кб (Скачать)
  • организуют материально-техническое обеспечение деятельности работников следственного управления, обеспечивают оформление регистрационно-правовой документации имущества, контролируют правильность эксплуатации;
  • организуют ведение бухгалтерского и налогового учета в следственном управлении;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Основные задачи следственного управления

  Основными задачами Следственного управления являются:

  • организационно-методическое руководство деятельностью органов предварительного следствия  в целях обеспечения всестороннего, полного и объективного расследования преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел;
  • осуществление в пределах своих полномочий контроля за  соблюдением законности в деятельности подчиненных органов предварительного следствия;
  • организация расследования преступлений непосредственно следователями следственного управления;
  • проведение кадровой политики и повышение профессионального мастерства следственных работников.

Правовая основа деятельности Следственного комитета

    Правовой  основой деятельности Следственного  управления МВД являются

 Конституция  Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы

 международного  права и международные договоры  Российской Федерации,

 федеральные  конституционные законы, настоящий  Федеральный закон и

 другие федеральные  законы, Положение о Следственном  управлении МВД

 Российской  Федерации, а также иные нормативные правовые акты

 Российской  Федерации.

 

 

 

 

2. Основная  часть

2.1 Общая  характеристика органов предварительного  следствия .

   Законом  определены четыре следственных  аппарата различных правоохранительных  органов: следователи прокуратуры,  органов внутренних дел, органов Федеральной службы безопасности и налоговой полиции.

   Деятельность  органов предварительного следствия  регламентирована Уголовно-процессуальным  кодексом, в соответствии с которым  они решают следующие основные  задачи: быстрое раскрытие преступления, установление и изобличение всех обвиняемых; всестороннее, полное и объективное расследование уголовного дела; поиск и процессуальное оформление доказательств, как уличающих, так и оправдывающих обвиняемого; формирование обвинения в соответствии с требованиями закона; соблюдение интересов и прав всех участников процесса в производстве по уголовному делу; принятие мер по возмещению материального ущерба и устранению негативных последствий от преступления; профилактическое воздействие на причины и условия, способствовавшие совершению преступления.

   Следователь  является должностным  лицом,  уполномоченным в пределах компетенции,  предусмотренной УПК, осуществлять  предварительное следствие по  уголовному делу. Его функция  – расследование уголовных дел с соблюдением требования всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела, выявления обстоятельств как уличающих, так и оправдывающих обвиняемого, а также смягчающих его ответственность.

   Уголовно-процессуальный  кодекс предоставляет следователю необходимые полномочия по производству следственных действий и принятию процессуальных решений, а также по применению мер уголовно-процессуального принуждения. Решения следователя облекаются в форму постановлений, следственные действия фиксируются в протоколах, и содержание этих документов, их форма должны соответствовать обстоятельствам уголовного дела и требованиям УПК РФ.

   При производстве  предварительного следствия все  решения о направлении следствия  и производстве следственных  действий следователь принимает самостоятельно, за исключением случаев, когда законом предусмотрено получение санкции от прокурора, и несет полную ответственность за их законное и своевременное проведение.

  Если в  ходе расследования он придет  к внутреннему убеждению, что в материалах следствия нет состава преступления, то выносится постановление о прекращении уголовного дела. Собрав достаточные доказательства, дающие основание для привлечения лица в качестве обвиняемого, следователь самостоятельно выносит мотивированное постановление и предъявляет обвинение. Проведя расследование в полном объеме, он составляет от своего имени обвинительное заключение и представляет дело прокурору для утверждения обвинительного заключения и направления его в суд. Ответственность следователя и доверие к нему настолько велики, что законодатель не требует заверения процессуальных документов печатью, достаточно одной лишь подписи следователя. Печатью заверяются только постановления, требующие санкции прокурора.

   По делам,  по которым предварительное следствие обязательно, следователь вправе в любой момент приступить к производству предварительного следствия, не дожидаясь выполнения органами дознания неотложных следственных действий.

   В ходе  расследования следователь может  давать указания органам дознания о производстве розыскных и следственных действий и требовать от органов дознания помощи в проведении отдельных следственных действий, такие требования предоставленные в письменном виде являются обязательными для органов дознания. Постановления следователя вынесенные в соответствии с законом являются обязательными для всех пpедпpиятий, учреждений, организаций, должностных лиц и отдельных граждан.

   Расследуя  дело, следователь имеет право  задержать подозреваемого в совершении  преступления, а в случае, если он скрылся, или лицо, совершившее преступление, не известно, поручить органам дознания их розыск. Все поручения органам дознания даются в письменном виде и обязательны для исполнения.

   Большое  значение в борьбе с преступностью  имеют сроки производства расследования. По общему правилу предварительное расследование по уголовному делу должно быть закончено не позднее чем в двухмесячный срок. В этот срок включается время со дня возбуждения дела и до момента направления дела прокурору с обвинительным заключением или постановлением о передаче дела в суд для рассмотрения вопроса о применении принудительных мер медицинского характера либо прекращения или приостановления производства по делу. Срок предварительного следствия может быть продлен прокурором по постановлению следователя, когда расследуется многоэпизодное дело или когда к уголовной ответственности привлекаются несколько обвиняемых. Соблюдение установленных сроков необходимо не только для обеспечения полного и всестороннего исследования обстоятельств дела, но и для обеспечения прав и законных интересов обвиняемого и потерпевшего.

   Пpедваpительное  следствие приостанавливается, если  обвиняемый скрылся от следствия  и не может быть найден, или  в случае психического или  иного тяжкого заболевания обвиняемого удостоверенного врачом, или же в случае не установления лица подлежащего привлечению в качестве обвиняемого, согласно статьи 195 УПК РСФСР.

   Пpедваpительное  следствие заканчивается составлением  обвинительного заключения, либо  постановлением о направлении дела в суд, для pассмотpения вопроса о применении принудительных меp медицинского хаpактеpа, либо постановлением о пpекpащении дела, либо постановлением о пpекpащении дела с направлением материалов в суд для применения меp административного взыскания.

   Также  дело может быть пpекpащено,  если существуют обстоятельства  исключающие производство по  делу, согласно статьи 5 УПК России. Или же согласно статьи 6 УПК  России в следствии изменения  обстановки, или всвязи с деятельным  раскаянием согласно статьи 7 УПК России, может быть пpекpащено в отношении несовершеннолетнего, с применением меp воспитательного воздействия. Также пpекpащается в связи с пpимеpением с потерпевшим, пpекpащается и в связи с недоказанностью участия обвиняемого в совершении преступления, если исчеpпаны все возможности для собирания принудительных доказательств.

   После  подписания обвинительного заключения  следователь немедленно направляет  дело пpокуpоpу.

   Действия  следователя находятся под надзором  прокурора, который выражается в санкционировании производства отдельных следственных действий и даче указаний о привлечении в качестве обвиняемого, о квалификации преступления и объеме обвинения, направлении дела для передачи обвиняемого суду или прекращении дела. Следователь, опираясь на внутреннее убеждение, может не согласиться с указаниями прокурора по указанным вопросам, и в этом случае закон дает следователю право представить дело вышестоящему прокурору с письменным изложением своих возражений. При подобной ситуации прокурор или отменяет указание нижестоящего прокурора или поручает производство следствия по этому делу другому следователю.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

   Таким  образом, в ходе прохождения  производственной практики  

были получены практические навыки работы в предварительном следствии,  изучил ряд нормативно-правовых актов, которыми регламентируется деятельность следователя, а также в ходе практики ознакомился с различными процессуальными документами,которое имеет огромное значение в фиксировании различных следственных действий.

   При прохождении  производственной практики в  СУ при  МВД РФ по РД  я   ознакомился с деятельностью  следователя, и усвоил, что данная  должность очень важна в отделах  полиции. Подводя итог, хочу отметить, что для меня прохождение практики  в СУ при МВД РФ по РД было очень интересным и полезным: я приобрел новые и усовершенствовал старые теоретические и практические навыки. Мне удалось достигнуть цель, которую я поставил перед началом практики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Уголовно-процессуальный кодекс РФ (УПК РФ) от 18.12.2001 N 174-ФЗ.
  2. Предварительное следствие: учебник Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2009г. - 559 с.
  3. Батычко В.Т. Учебно-методическое пособие по курсу «Криминалистика». – Таганрог. Изд-во ТТИ ЮФУ. 2010г. - 250 с.
  4. Сайт Министерства Внутренних Дел РФ «05.mvd.ru»
  5. Безлепкин Б. Т. Настольная книга следователя и дознавателя. – М.: Проспект, Б39 2010. – 288 с.
  6. О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел РФ: указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 2009 г. № 1468 // Российская газета. – 2009 – 28 декабря - № 251.
  7. О некоторых вопросах МВД РФ: указ Президента РФ от 06.09.2008 г. № 1316 // РФ – 2008 г. – 10 сентября - № 190.

Информация о работе Отчет по практике в СУ ГУ МВД России