Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 19:11, отчет по практике
Основной целью прохождения практики является закрепление полученных теоретических знаний в области юриспруденции, более глубокое усвоение вопросов организации, методов и форм работы юридического отдела на практическом материале предприятия.
Введение
Основной целью прохождения практики является закрепление полученных теоретических знаний в области юриспруденции, более глубокое усвоение вопросов организации, методов и форм работы юридического отдела на практическом материале предприятия.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить правовые основы деятельности, юридический статус организации, основные направления ее деятельности;
- проанализировать
функциональные особенности
- исследовать
взаимодействие с другими
- получить
представление о внутренней
Прохождение ознакомительной практики является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области юриспруденции.
Во время её прохождения будущий юрист применяет полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.
В качестве информационной базы использовались учредительные документы, устав общества, штатное расписание, положения о внутреннем распорядке и другие данные, предоставленные в организации.
В
соответствии с учебным планом ознакомительная
практика продолжалась с 26.04.10 по 16.05.2010г.
и проходила в юридическом
отделе ООО «Илиш-Агро».
Основная
часть
Общество с ограниченной ответственностью «Илиш-Агро» расположено по адресу: г. Уфа, ул. Цюрупы, д.74 и является коммерческой организацией, деятельность которой регулируется законодательством Российской Федерации и учредительными документами общества. Основными источниками правового регулирования деятельности общества являются: Конституция РФ, гражданский кодекс РФ и федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Участниками Общества являются физические и юридические лица. Целями деятельности ООО «Илиш-Агро» являются осуществление предпринимательской деятельности, и получение на этой основе прибыли.
ООО «Илиш-Агро» для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени и на основании доверенности совершать сделки, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде. ООО «Илиш-Агро» является собственником принадлежащего ему имущества и осуществляет согласно законодательству Российской Федерации владение, пользование и распоряжение находящимся в его собственности имуществом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества, отвечает по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством.
Юридический отдел правовыми средствами обеспечивает главную цель организации – соблюдение законодательства РФ при осуществлении своей деятельности.
Планирование работы юридической службы предприятия.
Планирование
работы юридической службы предпочтительно
во всех случаях с точки зрения взаимной
увязки, координации деятельности структурных подразделений
предприятия. Например, совместно с экономической
службой юридический отдел может предусмотреть
проверку практики проведения в организации
мероприятий в рамках ее хозяйственной
деятельности, причем, естественно, экономическая
служба будет интересоваться экономическими
вопросами, а юридическая - правовыми.
В совместной справке (приказе или ином
документе) обе службы могут отразить
неизмеримо больший круг вопросов, чем
если бы каждая из них составляла отдельный
документ. Понятно, что совместный документ
такого рода гораздо глубже осветит действительное
положение дел.
По характеру содержащихся в плане мероприятий
различают общие и специальные планы.
Общие охватывают мероприятия по всем
направлениям правовой работы в организации.
Специальные утверждаются обычно для
исполнения акта вышестоящего органа,
они составляются, как правило, после того,
как общие планы (на год, полугодие) уже
утверждены, в них содержатся более углубленные
мероприятия по сравнению с мероприятиями
общих планов. Планы работы юридической
службы утверждаются руководителем организации,
что делает их обязательными не только
для юридического отдела и юрисконсультов,
но и для других служб. Поскольку планы
работы юридической службы так или иначе
затрагивают деятельность других подразделений,
постольку копии их необходимо направить
всем заинтересованным подразделениям
и должностным лицам.
Договорная работа.
Договорная
работа имеет наибольшее значение в коммерческой
деятельности. Для грамотного составления договора
(контракта), недостаточно воспользоваться
типовой формой. Подготовка конкретного
проекта договора — процесс творческий,
основанный на конкретной ситуации, а также
опытности юриста. Текст договора — результат
компромисса сторон, достигнутого в процессе
переговоров.
Организация претензионно-исковой работы.
Я проводила анализ договорной, претензионной и исковой работы в ООО «Илиш-Агро». Прежде чем начать анализ претензионной работы на АООТ "Завод ЖБИ №1" надо заметить, что с принятием в 1995г. нового арбитражно-процессуального кодекса принципиальным новшеством в арбитражном процессе стала отмена в качестве общего правила обязательного претензионного порядка до предъявления иска в арбитражный суд. Это нововведение позволило существенно ускорить получение судебной защиты и повысить эффективность самого обращения в арбитражный суд. Дело в том, что предусматриваемый прежним Кодексом обязательный претензионный порядок стал в ряде случаев тормозом в получении оперативной судебной защиты, используемым недобросовестными ответчиками.
Устанавливаемый действовавшим Положением о претензионном порядке урегулирования споров срок для рассмотрения претензии позволял будущему ответчику перевести деньги другим лицам или распорядиться иным образом спорным имуществом, что делало практически невозможным исполнение последующего решения. В то же время меры обеспечения иска применялись лишь при его предъявлении, а не в период претензионного производства.
Конечно, нельзя кидаться в другую крайность и отвергать вообще идею досудебного урегулирования споров. Есть сферы отношений, где досудебное урегулирование споров может быть полезным, например, когда в качестве ответчика выступают организации, представляющие из себя сложные системы и нет опасений неисполнимости будущих судебных актов.
Поэтому
новый Арбитражный
В настоящее время в соответствии со ст. 4 Арбитражно-процессуального кодекса РФ п. 3 досудебный (претензионный) порядок урегулирования используется только в случае, если он установлен федеральным законом или договором.
Так,
например, обязательный досудебный порядок
урегулирования споров предусмотрен,
федеральными законами "О связи",
"О федеральном
На практике стороны зачастую устанавливают претензионный порядок рассмотрения и урегулирования споров.
Действующим законодательством в виде общего правила предусмотрено право потерпевшей стороны обратиться в арбитражный суд за защитой нарушенных прав непосредственно после их нарушения (без предварительного урегулирования разногласий в претензионном порядке).
С одной стороны претензионный порядок позволяет попытаться разрешить конфликт между сторонами "малой кровью", то есть без привлечения сторонней организации (арбитражного суда). В этом есть свои преимущества, например не надо "изыскивать" денежные средства на уплату государственной пошлины, есть возможность мирным путем рассмотреть спор. Ведь при наличии акта сверки, подтверждающего наличие суммы долга суд однозначно встанет на сторону истца (если ответчик не попытается доказать, что акт сверки был подложным или оспорить какой либо конкретный факт или счет из акта сверки, либо предъявит дополнительно документы, подтверждающие факт поставки, в этом случае суд обяжет стороны составить новый акт сверки). Или если стороны пришли к мировому соглашению, то госпошлина не возвращается.
Также можно заметить, что для российских предпринимателей отсутствие обязательного претензионного порядка оказалось неудобным и преждевременным. Хозяйственники привыкли к претензионному порядку урегулирования разногласий и потому получение ими копий исковых заявлений, направленных в арбитражный суд, служит для них сигналом о необходимости срочного рассмотрения заявленных требований. Правомерные требования удовлетворяются, а заявители обращаются в арбитражный суд с ходатайством о возврате исковых заявлений. Но возврат искового заявления возможен только в том случае, если оно еще не принято арбитражным судом и не назначена дата рассмотрения. Как правило, эти процессуальные действия арбитражным судом уже осуществлены и спор, которого практически не существует, рассматривается по существу с взысканием с виновной стороны арбитражных расходов.
Во избежание подобных казусов хозяйствующим субъектам предлагается в договорах предусматривать претензионный порядок урегулирования разногласий. Но в этом случае в договоре должен быть предусмотрен порядок предъявления и рассмотрения претензий. Чтобы этот порядок был полноценным, рекомендуется частично использовать ныне не действующее Положение о претензионном порядке урегулирования споров. Поскольку оно не действует, на него нельзя ссылаться, но целесообразно его положения, которые стороны сочтут необходимыми, перенести в договор поставки. Стороны могут установить для себя обязательное предъявление претензий либо право одной стороны предъявить претензию и обязанность другой ее рассмотреть (установить выборочное соблюдение претензионного порядка урегулирования споров).
Рекомендуемые положения для установления претензионного порядка
1.
Претензия предъявляется в
2.В
претензии указываются:
3. К претензии прилагаются подлинные документы, подтверждающие предъявленные заявителем требования, или надлежащие заверенные копии либо выписки из них, если эти документы отсутствуют у другой стороны.
4. Претензия рассматривается в течение ________ дней со дня получения, если иной срок не установлен соглашением сторон, международными договорами, а также контрактами с иностранными фирмами - по требованию заказчиков и поставщиков товаров для экспорта, заказчиков и грузополучателей импортных товаров, организаций, выполняющих заказы на импорт.
5.
Организация, гражданин-
6.Ответ на претензию дается в письменной форме и подписывается руководителем или заместителем руководителя организации, гражданином-предпринимателем.
7.
В случае полного или
С другой стороны, преимущество получает недобросовестная сторона, соответственно добросовестная сторона теряет время и несет убытки. Во-первых, добросовестная сторона должна направить претензию, нарушившей условия договора стороне, что влечет потерю времени, например 15 и более дней (в зависимости от условий договора).
Во-вторых,
последствием нарушения установленного
порядка досудебного
Информация о работе Отчет по практике в юридическом отделе ООО «Илиш-Агро»