Отбывание наказания в воспитательных колониях для несовершеннолетних

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 15:33, контрольная работа

Краткое описание

Воспитательные колонии предназначены для отбывания в них наказания несовершеннолетними, осужденными к лишению свободы. В системе мест лишения свободы воспитательные колонии имеют особое значение. Задача их — возвращение несовершеннолетних, совершивших преступления, на путь правопослушания, уважения установленного в обществе правопорядка, интересов других граждан, общества и государства.

Файлы: 1 файл

контрольная угиспправо.doc

— 84.00 Кб (Скачать)

Оставление осужденных, достигших возраста 18 лет, в воспитательной колонии производится по постановлению начальника воспитательной колонии, санкционированному прокурором.

Вопросы перевода осужденных к лишению свободы из воспитательных колоний в исправительные колонии  регулируется правилами, установленными ст. 140 УИК РФ. В соответствии с указанной правовой нормой отрицательно характеризующиеся осужденные к лишению свободы, достигшие возраста 18 лет, переводятся для дальнейшего отбывания наказания из воспитательной колонии в изолированный участок воспитательной колонии, функционирующий как исправительная колония общего режима, при его наличии, или в исправительную колонию общего режима.

Решение о переводе осужденного, достигшего возраста 18 лет, в изолированный  участок воспитательной колонии, функционирующий как исправительная колония общего режима, или в исправительную колонию принимается судом в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

В силу положений ст. 140 УИК РФ лица, осужденные к лишению  свободы, достигшие 18-летнего возраста, переводятся для дальнейшего отбывания наказания в исправительную колонию общего режима. Соответственно, если лицо, совершившее тяжкое преступление в несовершеннолетнем возрасте на момент постановления приговора достигло совершеннолетия, ему следует назначить отбывание наказания в исправительной колонии общего режима.2

Все осужденные, достигшие  возраста 19 лет, переводятся для  дальнейшего отбывания наказания  из воспитательной колонии в исправительную колонию общего режима по постановлению начальника воспитательной колонии.

Осужденные, отбывающие наказание в обычных и облегченных  условиях, проживают в общежитиях. Передвижение групп осужденных по территории колонии осуществляется строем в  сопровождении представителя администрации. В личное время осужденные могут передвигаться в пределах территории жилой зоны колонии вне строя. В период от отбоя до подъема передвижение осужденных за пределами жилого помещения без разрешения администрации колонии не допускается.

Осужденные в обычных  условиях могут ежемесячно расходовать на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости, помимо заработанных средств, средства, имеющиеся на их лицевых счетах, в размере четырех тысяч рублей. Им предоставляется восемь краткосрочных и четыре длительных свидания в течение года.

Осужденные в облегченных  условиях могут ежемесячно расходовать  на приобретение продуктов питания  и предметов первой необходимости, помимо заработанных средств, средства, имеющиеся на их лицевых счетах, в размере шести тысяч рублей. Им предоставляется двенадцать краткосрочных и четыре длительных свидания в течение года. По решению администрации воспитательной колонии длительные свидания продолжительностью пять суток могут проходить за пределами воспитательной колонии.

Осужденные, отбывающие наказание в льготных условиях, также проживают в общежитиях. Они могут расходовать на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости средства, имеющиеся на лицевых счетах, без ограничения. Им предоставляются краткосрочные свидания без ограничения их количества, а также шесть длительных свиданий в течение года продолжительностью пять суток с проживанием за пределами воспитательной колонии.

Осужденным, отбывающим наказание в льготных условиях, по постановлению начальника воспитательной колонии может быть разрешено проживание в общежитии за пределами воспитательной колонии без охраны, но под надзором администрации воспитательной колонии. В этом случае им также разрешается пользоваться наличными деньгами и носить гражданскую одежду. Осужденным выдается пропуск установленного образца.

Находясь вне общежития, осужденные обязаны: соблюдать правила  общественного порядка; своевременно возвращаться после работы в общежитие  и сообщать о прибытии представителям администрации; по первому требованию работников колонии и сотрудников милиции предъявлять пропуск. Осужденным запрещается: выходить из общежития в не установленное распорядком дня время; в рабочее время оставлять объект работы; принимать для вручения или отправки передачи и письма, выполнять другие поручения осужденных; передавать пропуск другим лицам.

Осужденные, отбывающие наказание в строгих условиях, проживают в изолированных жилых  помещениях, запираемых в свободное  от учебы или работы время. Осужденные могут ежемесячно расходовать на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости, помимо заработанных средств, средства, имеющиеся на их лицевых счетах, в размере трех тысяч рублей. Им предоставляется шесть краткосрочных свиданий в течение года.

Изолированные помещения оборудуются полным комплексом коммунально-бытовых объектов с обеспечением изоляции содержащихся в них лиц от осужденных, отбывающих наказание в других условиях. Лица, помещенные в изолированное помещение, из состава отрядов и отделений не исключаются. Старшие воспитатели, воспитатели отделений, психологи, учителя, мастера, сотрудники отдела режима, оперативного отдела проводят с ними воспитательную и профилактическую работу по установленному распорядку дня.

Приобретение осужденными  продуктов питания, предметов первой необходимости осуществляется воспитателем по предварительным заказам из имеющегося в магазине ассортимента товаров.

Пользование библиотекой  обеспечивается в условиях изоляции от других осужденных. Обучение в общеобразовательной  школе, профессиональном училище в период пребывания в строгих условиях отбывания наказания организуется в специальном кабинете, оборудованном в изолированном помещении. Культурно-массовые мероприятия с осужденными проводятся в пределах помещения, в котором они проживают.

Трудовая занятость  организуется в рабочих кабинетах, оборудованных в изолированном  помещении. Медицинский осмотр, санитарная обработка, амбулаторное лечение осужденных организуются отдельно от других осужденных.

Особое внимание УИК РФ придает  организации учебно-воспитательного процесса осужденных несовершеннолетних. Этот процесс преследует цель добиться исправления осужденных и подготовить их к самостоятельной жизни путем формирования у них законопослушного поведения, добросовестного отношения к труду и учебе, получения начального профессионального образования, профессиональной подготовки, повышения образовательного и культурного уровня.

Первоочередная задача административного  и педагогического состава колонии  — сформировать убеждение у осужденных в жизненной необходимости достижения данной цели. Без решения этой психолого-педагогической задачи деятельность по исполнению уголовного наказания может оказаться неэффективной.

В целях повышения качества эффективности  воспитательного воздействия на осужденного и оказания помощи администрации воспитательной колонии при отрядах колонии могут создаваться родительские комитеты из числа родителей, лиц, их замещающих, и других близких родственников осужденных, которые действуют под непосредственным руководством начальника колонии.

В положительном решении задач  воспитательных колоний заинтересованы не только родственники, но и общество, и государство. В связи с этим ст. 142 УИК РФ предписывает создавать  при воспитательной колонии попечительский совет из представителей государственных предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, и граждан, целью которого является оказание помощи администрации воспитательной колонии в организации учебно-воспитательного процесса и укреплении материально-технической базы, в решении вопросов социальной защиты осужденных, трудового и бытового устройства освободившихся из мест лишения свободы лиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В последние годы по-прежнему отмечается высокий уровень преступности, и  сохраняется большая доля преступлений, совершаемых несовершеннолетними, а это не может не беспокоить. Дальнейший рост преступности несовершеннолетних может привести к непоправимым последствиям и ставит под угрозу все российское общество. Наличие большого числа несовершеннолетних преступников говорит об отклоняющемся развитии подростков, которым через некоторое время суждено стать стержнем нации. Подростку надо утвердиться в жизни, но часто это не может произойти по независящим от него причинам, и тогда происходит озлобление на общество, стремление заявить о себе противозаконным путем. В данном процессе ключевая роль отводится государству, которое должно проводить грамотную политику по отношению к несовершеннолетним.

Необходима разработка и педагогическое обоснование комплекса воспитательных методов, способствующих осознанию правонарушителями неправомерности недостойного поведения, формированию у них мотивации честного образа жизни, а также научно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в исправительных учреждениях для несовершеннолетних, которое должно осуществляться на основе научно разработанных методик и в соответствующем правовом поле.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
  2. Уголовный кодекс Российской Федерации  от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 04.03.2013).
  3. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 г. № 1-ФЗ (ред. от 30.12.2012) .
  4. Закон РФ от 21.07.1993 г. N 5473-1 (ред. от 30.12.2012) "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы"
  5. Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утв. приказом Министерства юстиции РФ от 30.07.2001 г. №224 (ред. от 03.12.2004, с изм. от 20.10.2005) .
  6. Приказ Минюста РФ от 03.11.2005 N 205 (ред. от 12.02.2009, с изм. от 07.02.2012) "Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2005 N 7161).
  1.       http://www.rg.ru/2006/10/18/kolonii-dok.html «Об утверждении Правил внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы».

  1. Уголовно-исполнительное право России :Учеб./ под ред. А.И. Зубкова.- М.: Изд-во «Норма», 2005.
  2. Уголовно-исполнительное право России :Учеб./ под ред. А.С. Михлина.- М.: Высшее образование, 2008.
  3. Иванов П.В. Роль воспитательных колоний в системе исполнения наказаний//Вопросы ювенальной юстиции. - 2008. - N 5. 
     

 

 

1 Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 г. № 1-ФЗ (ред. от 30.12.2012) .

2 п. 19 Постановления Пленума РФ №14 от 12 ноября 2001 года «О практике назначения судами видов исправительных учреждений» // Российская газета. 2001. 5 декабря.


Информация о работе Отбывание наказания в воспитательных колониях для несовершеннолетних