Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 19:35, контрольная работа
Как показывают исследования, для осужденных характерны маргинальный и конформистский типы правомерного поведения.
Итак, целью воспитательной работы может быть как юридическое исправление (страх перед наказанием), так и более глубокое, нравственное, когда совершение правомерного поступка становится непринужденным, а у человека вырабатывается стойкая привычка нормативного поведения.
Введение
Организация воспитательного воздействие на осуждённых к лишению свободы в процессе исполнения наказания……4
Исполнение наказания в виде обязательных работ………..13
Список используемой литературы……………………………18
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САРАТОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВА»
Кафедра – уголовного и уголовно-исполнительного права
Учебная дисциплина – Уголовно-исполнительное право
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Вариант № 2
Выполнил: студент (ка)
Павлова А.В.
Проверил:
____________________
САРАТОВ – 2012
Введение
Введение
Теоретическое обоснование значимости воспитательной работы и реализация этого средства воздействия на осужденных прошли довольно длительный исторический путь от полного отрицания до его закрепления в международных правовых документах обращения с заключенными и Уголовно-исполнительном кодексе Российской Федерации.
В процессе воспитательной работы важно довести до сознания каждого осужденного степень его вины и справедливости наказания. При этом необходимо учитывать, что отношение к наказанию характеризует:
а) социальную позицию осужденного и меру его субъективной ответственности перед обществом;
б) понимание осужденным социальной сущности наказания;
в) раскаяние в содеянном;
г) осознание необходимости отбыть наказание и исправиться и в конечном счете справедливости наказания.
Как показывают исследования, для осужденных характерны маргинальный и конформистский типы правомерного поведения. В первом случае поведение построено на мотивах страха перед наказанием, личных расчетах, боязни осуждения. Во втором случае поведение является следствием приспособления осужденного к внешним обстоятельствам и, таким образом, пассивным соблюдением норм права (в силу внешнего, а не внутреннего подчинения своих действий).
Итак, целью воспитательной работы может быть как юридическое исправление (страх перед наказанием), так и более глубокое, нравственное, когда совершение правомерного поступка становится непринужденным, а у человека вырабатывается стойкая привычка нормативного поведения.
Целью и оправданием приговора к тюремному заключению или вообще к лишению свободы является в конечном счете защита общества и предотвращение угрожающих обществу преступлений. Этой цели можно добиться только в том случае, если по отбытии срока заключения и по возвращении к нормальной жизни в обществе правонарушитель оказывается не только готовым, но и способным подчиниться законодательству и обеспечивать свое существование.
Для этого учреждение должно использовать
все исправительные, воспитательные,
моральные и духовные силы и виды
помощи, которыми оно располагает
и которые оно считает
В статье 109 УИК РФ воспитательная работа с осужденными к лишению свободы определяется как исправление, воспитание уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития, повышение образовательного и культурного уровня.
Участие осужденных в проводимых воспитательных мероприятиях учитывается при определении степени их исправления, а также при применении мер поощрения. Данное обстоятельство стимулирует положительное поведение осужденных, в результате чего меры поощрения могут быть связаны вплоть до условно-досрочного освобождения.
При проведении воспитательных мероприятий
учитываются индивидуальные особенности
личности, характер и общественная
опасность совершенного преступления,
степень раскаяния и
Воспитательная работа организуется
дифференцированно с учетом вида
учреждения, срока наказания, условий
содержания в индивидуальных, групповых
и массовых формах на основе психолого-педагогических
методов. Для организации воспитательной
работы с осужденными в исправительных
учреждениях создается
Воспитательная работа с осужденными направлена на их исправление, формирование у осужденных уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития, на повышение образовательного и культурного уровня.
Указанные задачи выполняются в ходе организации и непосредственного проведения воспитательной работы с осужденными.
Участие осужденных в проводимых воспитательных мероприятиях является обязательным для них и учитывается при определении степени их исправления, а также при применении к ним мер поощрения и взыскания.
Воспитательная работа ведется в основном в отрядах.
Формами воспитательной работы являются:
1) нравственное воспитание;
2) правовое воспитание;
3) трудовое воспитание;
4) физическое воспитание;
5) иное воспитание
осужденных, способствующее их исправлению.
Нравственное воспитание осужденных направлено на формирование жизненной позиции осужденных. Отсутствие устойчивых нравственных начал и приводит осужденного к преступлению. Поэтому нравственное воспитание нацелено на формирование таких качеств, как честность, порядочность, чувство долга, патриотизм, справедливость, сострадание.
В исправительных учреждениях (кроме тюрем) могут организовываться кружки художественной самодеятельности, проводятся концерты самодеятельности шефствующих и других организаций.
Правовое воспитание осуществляется в следующих формах:
1) разъяснение законодательства;
2) вечера вопросов и ответов по правовым проблемам;
3) лекции и беседы юристов, адвокатов, работников суда и прокуратуры;
4) наглядная агитация по
5) просмотр телепередач по
6) изучение положений УК РФ и УИК РФ.
Трудовое воспитание. Решающая роль в формировании личности принадлежит труду. Общественно полезный труд, отношение к нему, его результат определяют авторитет и положение человека в обществе.
Воспитательная работа призвана формировать у осужденных добросовестное и порядочное отношение к труду, которое предполагает, прежде всего, изменение их негативных взглядов на роль и назначение труда, воспитание у осужденных трудовых навыков и привычек, профессиональных качеств, осознанной потребности в труде.
Многие осужденные к лишению свободы совершили корыстные преступления. В связи с этим воспитание добросовестного отношения к труду предполагает формирование у осужденных уважительного отношения к собственности, т.е. искоренения из их сознания иждивенческих настроений, стремления жить за счет других.
Физическое воспитание осуществляется в целях поддержания и укрепления здоровья осужденных, формирования у них навыков личной гигиены, развития физической силы и морально-волевых качеств.
В исправительных учреждениях оборудуются спортивные площадки, ежедневно проводится физическая зарядка, организуются игры в футбол, в волейбол, в теннис, шахматные и шашечные турниры, проводятся занятия по легкой и тяжелой атлетике.
Создаваемые физкультурно-спортивные секции при советах коллективов колоний и отрядов организуют соревнования по различным видам спорта.
Индивидуальная работа — одна из основных форм воспитательной работы. Она проводится на основе изучения личности каждого из осужденных с учетом характера, причин, условий, обстоятельств и общественной опасности совершенного им преступления, возраста, образования, профессии и других особенностей его личности.
Руководство воспитательной работой осуществляет заместитель начальника исправительного учреждения по воспитательной работе, непосредственно ее организуют в исправительных колониях начальники отрядов, в воспитательных колониях — воспитатели, в тюрьмах — инструкторы. В штаты исправительных учреждений введены должности психологов.
За хорошее поведение, добросовестное отношение к труду, обучению, активное участие в работе самодеятельных организаций и воспитательных мероприятиях к осужденным могут применяться следующие виды поощрения:
1) благодарность — объявляется в устной или письменной форме (остальные поощрения объявляются только в письменной форме);
2) награждение подарком;
3) денежная премия;
4) разрешение
на получение дополнительной
посылки или передачи — может
быть разрешено получение
5) предоставление
дополнительного
6) разрешение
дополнительно расходовать
7) увеличение
времени прогулки осужденным, содержащимся
в строгих условиях отбывания
наказания исправительных
8) досрочное
снятие ранее наложенного
9) предоставление
возможности проведения
10) перевод:
а) из тюрьмы в исправительную колонию — по отбытии осужденными в тюрьме не менее 1/2 срока, назначенного по приговору
7 б) из исправительной колонии
особого режима в
в) из исправительных колоний общего режима в колонию-поселение — по отбытии осужденными, находящимися в облегченных условиях содержания, не менее 1/4 срока наказания;
г) из исправительных колоний строгого режима в колонию-поселение — по отбытии осужденными не менее 1/3 срока наказания; осужденными, ранее условно-досрочно освобождавшимися от отбывания лишения свободы и совершившими новые преступления в период оставшейся неотбытой части наказания, — по отбытии не менее 1/2 срока наказания, а осужденными за совершение особо тяжких преступлений — по отбытии не менее 2/3 срока наказания.
11) перевод осужденных на
12) условно-досрочное
13) возбуждение ходатайства о помиловании осужденного.
Меры взыскания, применяемые к осужденным к лишению свободы
За нарушение установленного порядка
отбывания наказания к
1) выговор — объявляется в
устной или письменной форме
(остальные взыскания
2) дисциплинарный штраф в
3) водворение осужденных в
4) перевод осужденных мужчин, являющихся
злостными нарушителями
5) перевод осужденных мужчин, являющихся
злостными нарушителями
6) перевод осужденных женщин, являющихся
злостными нарушителями