Обязательные работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 19:35, контрольная работа

Краткое описание

Как показывают исследования, для осужденных характерны маргинальный и конформистский типы правомерного поведения.
Итак, целью воспитательной работы может быть как юридическое исправление (страх перед наказанием), так и более глубокое, нравственное, когда совершение правомерного поступка становится непринужденным, а у человека вырабатывается стойкая привычка нормативного поведения.

Оглавление

Введение
Организация воспитательного воздействие на осуждённых к лишению свободы в процессе исполнения наказания……4
Исполнение наказания в виде обязательных работ………..13
Список используемой литературы……………………………18

Файлы: 1 файл

готовое уип.docx

— 42.09 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  И  НАУКИ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«САРАТОВСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ  АКАДЕМИЯ  ПРАВА»

 

Кафедра – уголовного и уголовно-исполнительного  права

 

 

Учебная дисциплина – Уголовно-исполнительное право

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

Вариант № 2

 

 

 

 

Выполнил: студент (ка)

Павлова А.В.

Проверил:

____________________

 

 

 

 

 

 

САРАТОВ – 2012

Содержание:

 

Введение

    1. Организация воспитательного воздействие на осуждённых к лишению свободы в  процессе исполнения наказания……4
    2. Исполнение наказания в виде обязательных работ………..13
    3. Список используемой литературы……………………………18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Теоретическое обоснование значимости воспитательной работы и реализация этого средства воздействия на осужденных прошли довольно длительный исторический путь от полного  отрицания до его закрепления  в международных правовых документах обращения с заключенными и Уголовно-исполнительном кодексе Российской Федерации.

В процессе воспитательной работы важно довести  до сознания каждого осужденного  степень его вины и справедливости наказания. При этом необходимо учитывать, что отношение к наказанию  характеризует:

а) социальную позицию осужденного  и меру его субъективной ответственности  перед обществом;

б) понимание осужденным социальной сущности наказания;

в) раскаяние в содеянном;

г) осознание необходимости отбыть наказание и исправиться и  в конечном счете справедливости наказания.

Как показывают исследования, для  осужденных характерны маргинальный и  конформистский типы правомерного поведения. В первом случае поведение построено  на мотивах страха перед наказанием, личных расчетах, боязни осуждения. Во втором случае поведение является следствием приспособления осужденного к внешним  обстоятельствам и, таким образом, пассивным соблюдением норм права (в силу внешнего, а не внутреннего  подчинения своих действий).

Итак, целью воспитательной работы может быть как юридическое исправление (страх перед наказанием), так  и более глубокое, нравственное, когда совершение правомерного поступка становится непринужденным, а у человека вырабатывается стойкая привычка нормативного поведения.

 

  1. Организация воспитательной работы в условиях исправительных учреждений, её понятие и  основные направления.

Целью и оправданием приговора  к тюремному заключению или вообще к лишению свободы является в  конечном счете защита общества и предотвращение угрожающих обществу преступлений. Этой цели можно добиться только в том случае, если по отбытии срока заключения и по возвращении к нормальной жизни в обществе правонарушитель оказывается не только готовым, но и способным подчиниться законодательству и обеспечивать свое существование.

Для этого учреждение должно использовать все исправительные, воспитательные, моральные и духовные силы и виды помощи, которыми оно располагает  и которые оно считает подходящими, применяя их с учетом потребностей перевоспитания каждого заключенного.

В статье 109 УИК РФ воспитательная работа с осужденными к лишению  свободы определяется как исправление, воспитание уважительного отношения  к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого  общежития, повышение образовательного и культурного уровня.

Участие осужденных в проводимых воспитательных мероприятиях учитывается при определении  степени их исправления, а также  при применении мер поощрения. Данное обстоятельство стимулирует положительное  поведение осужденных, в результате чего меры поощрения могут быть связаны  вплоть до условно-досрочного освобождения.

При проведении воспитательных мероприятий  учитываются индивидуальные особенности  личности, характер и общественная опасность совершенного преступления, степень раскаяния и исправления  и другие обстоятельства, которые могут определить воспитательные мероприятия в отношении конкретной личности. Участие осужденного в проведении воспитательных мероприятиях влечет не только меры поощрения, но и меры взыскания.

Воспитательная работа организуется дифференцированно с учетом вида учреждения, срока наказания, условий  содержания в индивидуальных, групповых  и массовых формах на основе психолого-педагогических методов. Для организации воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях создается материально-техническая  база в соответствии с нормами, утвержденными  Правительством Российской Федерации.

  1. Задачи, основные формы и методы воспитательной работы с осуждёнными.

Воспитательная работа с осужденными  направлена на их исправление, формирование у осужденных уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития, на повышение образовательного и культурного уровня.

Указанные задачи выполняются в ходе организации  и непосредственного проведения воспитательной работы с осужденными.

Участие осужденных в проводимых воспитательных мероприятиях является обязательным для них и  учитывается при определении  степени их исправления, а также  при применении к ним мер поощрения  и взыскания.

Воспитательная  работа ведется в основном в отрядах.

Формами воспитательной работы являются:

1) нравственное воспитание;

2) правовое  воспитание;

3) трудовое  воспитание;

4) физическое  воспитание;

5) иное воспитание  осужденных, способствующее их исправлению. 

Нравственное  воспитание осужденных направлено на формирование жизненной позиции осужденных. Отсутствие устойчивых нравственных начал и приводит осужденного к преступлению. Поэтому нравственное воспитание нацелено на формирование таких качеств, как честность, порядочность, чувство долга, патриотизм, справедливость, сострадание.

В исправительных учреждениях (кроме  тюрем) могут организовываться кружки художественной самодеятельности, проводятся концерты самодеятельности шефствующих и других организаций.

Правовое воспитание осуществляется в следующих формах:

1) разъяснение законодательства;

2) вечера вопросов и ответов  по правовым проблемам; 

3) лекции и беседы юристов,  адвокатов, работников суда и  прокуратуры; 

4) наглядная агитация по правовой  проблематике;

5) просмотр телепередач по правовой  тематике;

6) изучение положений УК РФ  и УИК РФ.

Трудовое воспитание. Решающая роль в формировании личности принадлежит труду. Общественно полезный труд, отношение к нему, его результат определяют авторитет и положение человека в обществе.

Воспитательная работа призвана формировать  у осужденных добросовестное и порядочное отношение к труду, которое предполагает, прежде всего, изменение их негативных взглядов на роль и назначение труда, воспитание у осужденных трудовых навыков и привычек, профессиональных качеств, осознанной потребности в труде.

Многие осужденные к лишению  свободы совершили корыстные  преступления. В связи с этим воспитание добросовестного отношения к  труду предполагает формирование у  осужденных уважительного отношения к собственности, т.е. искоренения из их сознания иждивенческих настроений, стремления жить за счет других.

Физическое воспитание осуществляется в целях поддержания и укрепления здоровья осужденных, формирования у них навыков личной гигиены, развития физической силы и морально-волевых качеств.

В исправительных учреждениях оборудуются  спортивные площадки, ежедневно проводится физическая зарядка, организуются игры в футбол, в волейбол, в теннис, шахматные и шашечные турниры, проводятся занятия по легкой и тяжелой атлетике.

Создаваемые физкультурно-спортивные секции при советах коллективов колоний и отрядов организуют соревнования по различным видам спорта.

Индивидуальная работа — одна из основных форм воспитательной работы. Она проводится на основе изучения личности каждого из осужденных с учетом характера, причин, условий, обстоятельств и общественной опасности совершенного им преступления, возраста, образования, профессии и других особенностей его личности.

Руководство воспитательной работой  осуществляет заместитель начальника исправительного учреждения по воспитательной работе, непосредственно ее организуют в исправительных колониях начальники отрядов, в воспитательных колониях — воспитатели, в тюрьмах — инструкторы. В штаты исправительных учреждений введены должности психологов.

  1. Меры поощрения и взыскания, применяемые к осуждённым при исполнении наказания в виде лишения свободы

За хорошее  поведение, добросовестное отношение  к труду, обучению, активное участие в работе самодеятельных организаций и воспитательных мероприятиях к осужденным могут применяться следующие виды поощрения:

1) благодарность  — объявляется в устной или  письменной форме (остальные поощрения объявляются только в письменной форме);

2) награждение  подарком;

3) денежная  премия;

4) разрешение  на получение дополнительной  посылки или передачи — может  быть разрешено получение дополнительно  в течение года до 4 посылок или передач;

5) предоставление  дополнительного краткосрочного  или длительного свидания —  может быть предоставлено дополнительно  до 4 свиданий в год; 

6) разрешение  дополнительно расходовать деньги  в сумме до 500 руб. на покупку  продуктов питания и предметов  первой необходимости — такое  поощрение может быть применено  к осужденному, у которого есть  на лицевом счете необходимые  для этого средства;

7) увеличение  времени прогулки осужденным, содержащимся  в строгих условиях отбывания  наказания исправительных колоний  и тюрьмах, до 2 часов в день  на срок до одного месяца;

8) досрочное  снятие ранее наложенного взыскания  — допускается не ранее 3 месяцев со дня начала отбывания взысканий в виде выговора и дисциплинарного штрафа и не ранее 6 месяцев со дня начала отбывания взыскания в виде водворения в штрафной изолятор, помещение камерного типа, единое помещение камерного типа;

9) предоставление  возможности проведения выходных  и праздничных дней за пределами  территории колонии-поселения; 

10) перевод: 

а) из тюрьмы в исправительную колонию  — по отбытии осужденными в тюрьме не менее 1/2 срока, назначенного по приговору

7 б) из исправительной колонии  особого режима в исправительную  колонию строгого режима —  по отбытии осужденными в исправительной колонии особого режима не менее 1/2 срока, назначенного по приговору суда;

в) из исправительных колоний общего режима в колонию-поселение —  по отбытии осужденными, находящимися в облегченных условиях содержания, не менее 1/4 срока наказания;

г) из исправительных колоний строгого режима в колонию-поселение —  по отбытии осужденными не менее 1/3 срока наказания; осужденными, ранее условно-досрочно освобождавшимися от отбывания лишения свободы и совершившими новые преступления в период оставшейся неотбытой части наказания, — по отбытии не менее 1/2 срока наказания, а осужденными за совершение особо тяжких преступлений — по отбытии не менее 2/3 срока наказания.

11) перевод осужденных на облегченные  условия отбывания наказания  в одной и той же колонии,  а в тюрьме — со строгого  на общий режим; 

12) условно-досрочное освобождение  и замена наказания более мягким  после фактического отбытия указанной  в законе части срока наказания; 

13) возбуждение ходатайства о  помиловании осужденного. 

  Меры взыскания, применяемые к  осужденным к лишению свободы 

За нарушение установленного порядка  отбывания наказания к осужденным к лишению свободы могут применяться следующие меры взыскания:

1) выговор — объявляется в  устной или письменной форме  (остальные взыскания объявляются  только в письменной форме);

2) дисциплинарный штраф в размере  до 200 руб.;

3) водворение осужденных в штрафной  изолятор на срок до 15 суток; 

4) перевод осужденных мужчин, являющихся  злостными нарушителями установленного  порядка отбывания наказания  и содержащихся в исправительных колониях общего и строгого режима, в помещения камерного типа, а в исправительных колониях особого режима — в одиночные камеры на срок до 6 месяцев;

5) перевод осужденных мужчин, являющихся  злостными нарушителями установленного  порядка отбывания наказания,  в единое помещение камерного типа на срок до одного года;

6) перевод осужденных женщин, являющихся  злостными нарушителями установленного  порядка отбывания наказания,  в помещения камерного типа  на срок до 3 месяцев; 

Информация о работе Обязательные работы