Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 21:40, доклад
Отметим, что регулирование бюджетных отношений осуществляется нормативными правовыми актами, изданными на уровне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования. Проблема эффективного управления финансами муниципальных образований является в настоящее время достаточно острой и первостепенной.
сов; документы об оплате поставок, работ и услуг за счет средств соответствующего бюджета.
В случае
выявления нарушений
должностных лиц, а также решать вопрос о предъявлении исков
в арбитражный суд с требованием о признании торгов и заключенных договоров недействительными.
Необходимо выяснить, соблюдаются ли требования ст. 92 БК РФ
в случае принятия местных бюджетов с дефицитом. Был ли при исполнении
бюджетов соблюден принцип единства кассы, и какие меры принимались органами местного самоуправления по реализации этого принципа.
В ходе проверки также необходимо выяснить, имело ли место принятие
органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, в соответствии с которыми изменяются бюджетные
полномочия органов местного самоуправления, увеличиваются бюджетные
расходы
или уменьшаются бюджетные
Имели ли место случаи наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями без передачи необходимых финансовых ресурсов.
Соблюдены ли условия, предусмотренные ст. 135 БК РФ, при получении
муниципальными образованиями межбюджетных трансфертов.
Исполнение бюджетов любого уровня находится под постоянным контролем органов власти.
Полномочия органов местного самоуправления по контролю над исполнением бюджета можно подразделить на две группы: во-первых, это полномочия по организации контроля, а во-вторых, – собственно контрольные полномочия.
К первой группе относятся полномочия по определению организационных форм контроля; установлению порядка и сроков представления местной администрацией информации по исполнению бюджета; организации аудиторской проверки исполнения бюджета.
Ко второй группе, как уже указывалось, относятся собственно контрольные полномочия: непосредственный контроль хода исполнения бюджета самим представительным органом. С этой целью представительный орган муниципального образования в процессе исполнения бюджета вправе потребовать от местной администрации, ее финансовых и других органов управления
любую информацию, связанную с исполнением бюджета.
Порядок
и организационные формы
данного муниципального образования. Исполнительные органы местного самоуправления осуществляют контроль над использованием предприятиями,
учреждениями и иными организациями выделенных им бюджетных средств.
Контрольные полномочия исполнительных органов местного самоуправления неразрывно связаны с их функцией по исполнению бюджета, т.е. они
контролируют u1073 бюджет, исполняя его.
Важная роль в исполнении бюджетов принадлежит финансовым органам, которые осуществляют практическую работу по составлению и исполнению бюджетов.
Функции текущего контроля над расходованием средств, выделяемых из
федерального бюджета, осуществляет Управление федерального казначейства РФ в субъекте Российской Федерации, созданные им на местах отделения.
Функции последующего контроля над расходованием средств федерального
бюджета осуществляет территориальное управление Федеральной службы
финансово-бюджетного надзора РФ.
ПРОБЛЕМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Функции муниципального финансового контроля осуществляют финансовые управления муниципальных образований и созданные в их составе ревизионные отделы, управления.
При осуществлении проверки необходимо проверить, соблюдены ли органами местного самоуправления требования ст. 157 БК РФ в части определения полномочий созданных ими органов муниципального финансового
контроля.
На наш взгляд, при осуществлении проверки за исполнением бюджетного законодательства на стадии исполнения решения о местном бюджете не-
обходимо ответить на следующие вопросы: какова эффективность деятельности этих органов? Насколько полно ими используются предоставленные законодательством полномочия по выявлению и пресечению правонарушений
в бюджетной сфере? Каков охват проверками подконтрольных объектов? На-
сколько обоснованны и своевременны применяемые ими меры взыскания к
нарушителям? Правомерно ли освобождение их от наложения штрафов и
иных санкций? Каково реальное взыскание наложенных санкций, в том числе
в судебном порядке? Как осуществляется взаимодействие органов контроля с
правоохранительными органами?
Активный и последовательный прокурорский надзор за исполнением
бюджетного законодательства в деятельности органов финансового контроля
позволяет своевременно выявлять наиболее распространенные правонарушения, отслеживать намечающиеся негативные тенденции в различных сферах
экономики и, тем самым, способствует укреплению законности.
В соответствии с приказом Генерального прокурора РФ от 7 декабря
2007 г. № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» [5], необходимо сосредоточить усилия на надзоре за исполнением законов о собственности,
земле,
предпринимательской
лежащее взаимодействие с уполномоченными контролирующими органами в целях предупреждения, выявления и пресечения правонарушений экономической направленности, в первую очередь – со Счетной палатой Российской
Федерации, контрольно-счетными палатами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Особое внимание уделять вопросам исполнения законодательства при реализации приоритетных национальных
проектов, законности распоряжения государственным имуществом, выявления и пресечения фактов легализации преступных доходов, противодействию
коррупции.
Информация о работе Надзор за исполнением бюджетного законодательства