Контрольная работа по "Правоведение"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 08:08, контрольная работа

Краткое описание

Нарушение правовых экологических требований влечет применение мер юридической ответственности. Под юридической ответственностью понимается система принудительных мер, применяемых к нарушителям экологического законодательства в целях наказания виновных, пресечения и предупреждения правонарушений, восстановления нарушенных прав. Одним из свойств юридической ответственности является то, что она имеет государственный принудительный характер, выражающийся в праве государства возлагать на соответствующих субъектов обязанность нести

Оглавление

Задание 1.
Теоретический вопрос: Материальная ответственность сторон трудового договора
Введение
??????????????????????

Задание 2. Практическое задание
Исковое заявление

Список литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная Правоведение.docx

— 55.34 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО  «Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»

Кафедра гражданского права и процесса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

 

 

 

 

Наименование  специальности:080200 - Менеджмент « Менеджмент организации»

Учебная дисциплина: «Правоведение»

Номер группы: МОПО 13

Ф.И.О. студента: Евдокименко Ф.В.

Номер зачетной книжки: 120167

Номер варианта контрольной работы: 7

Дата  регистрации институтом: «___»_________2012 г.

Дата  регистрации кафедрой: «___»_________2012 г.

Проверил (Ф.И.О. преподавателя): ___________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценочное заключение

 

Задание 1

Задание 2

Итого по 60-бальной  шкале

Заключение («зачтено», «не зачтено»)

Подпись преподавателя

Количество

баллов

         

 

 

 

 

ПЛАН

 

  Задание 1.

   Теоретический вопрос: Материальная ответственность сторон трудового договора

                        Введение

                       ??????????????????????

 

   Задание  2. Практическое задание

                      Исковое заявление

                    

   Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №1  Юридическая ответственность  за экологические правонарушения

 

Введение

  

   Нарушение правовых экологических требований влечет применение мер юридической ответственности. Под юридической ответственностью понимается система принудительных мер, применяемых к нарушителям экологического законодательства в целях наказания виновных, пресечения и предупреждения правонарушений, восстановления нарушенных прав.     Одним из свойств юридической ответственности является то, что она имеет государственный принудительный характер, выражающийся в праве государства возлагать на соответствующих субъектов обязанность нести неблагоприятные последствия. Неблагоприятные последствия личного, имущественного, организационного и иного характера называются санкциями. Наиболее распространенными санкциями, предусмотренными за совершение экологических правонарушений, являются административный и уголовный штрафы, изъятие орудий незаконной деятельности и незаконно добытой продукции, возложение обязанности компенсировать причиненный ущерб. 
   Юридическая ответственность за экологические правонарушения наступает при наличии юридических и фактических оснований, которые включают: 
— норму, запрещающую поведение или действие, или норму, обязывающую предпринять то или иное действие; 
— факт несоблюдения требований законодательства, т.е. наличие правонарушения; 
— причинную связь между совершенным действием и наступившими последствиями. 
   Экологические правонарушения — это действия или бездействия, умышленно или неосторожно нарушающие нормы экологического права. Действие или бездействие признается экологическим правонарушением, если оно является экологически значимым. Экологически значимое поведение означает обязательное использование природных объектов, которые выступают предметом посягательства, и направленность на такое изменение состояния окружающей среды, которое запрещено правом. Таким образом экологическое правонарушение, отличается от других правонарушений тем, что предметом посягательства действий либо бездействий, запрещенных законом, является окружающая среда либо ее отдельные компоненты в их юридическом понимании. 
   Для характеристики экологического правонарушения необходимо определить его состав — объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону Объектом экологического правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся по поводу использования и охраны окружающей среды и ее отдельных компонентов — природных объектов. Объективную сторону образует противоправное действие либо бездействие, имеющее определенную степень общественной опасности. Факт совершения такого действия или бездействия должен быть выявлен и зафиксирован в установленном порядке уполномоченными государственными органами. Действие либо бездействие будет признано экологическим правонарушением как в случае, если оно вызвало общественно опасные последствия, так и в случае отсутствия таковых. К примеру, сброс отходов в водоемы, в результате которого наступило загрязнение водного объекта, относится к экологическим правонарушениям, так как в его составе наряду с прочим имеется объективная сторона, т. е. противоправное действие, имеющее общественно опасные последствия. Нарушение требований пожарной безопасности в лесах также будет экологическим правонарушением, так как в нем есть признаки формального состава правонарушения, выражающиеся в создании угрозы пожара. Для привлечения к юридической ответственности необходимо наличие и самого правонарушителя — субъекта правонарушения. Таковыми могут быть как физические, так и юридические лица. Объективную сторону составляет наличие вины правонарушителя в форме умысла или неосторожности. В некоторых случаях наступление юридической ответственности за экологические правонарушения возможно и без вины правонарушителя. К примеру, загрязнение воздуха путем выбросов загрязняющих веществ в пределах установленных нормативов дает право гражданам требовать возмещения ущерба, причиненного здоровью.

   Юридическая ответственность за нарушение природоохранного законодательства является одним из действенных средств защиты природы. Эколого-правовая ответственность — это обязанность конкретного лица претерпевать определенные в законе лишения личного, имущественного или организационного характера в ответ на совершенное им нарушение экологического законодательства.

   Основанием наступления эколого-правовой ответственности является совершение экологического правонарушения. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» понятие «экологическое правонарушение» не упоминает. В действовавшем ранее законе «Об охране окружающей природной среды» в качестве экологического правонарушения рассматривалось виновное противоправное деяние, нарушающее природоохранное законодательство и причиняющее вред окружающей среде и здоровью человека. Вред, причиняемый нарушением правовых экологических требований, является экологическим, или экогенным, вредом.

Экологические правонарушения влекут за собой дисциплинарную, гражданско-правовую (имущественную), материальную, административную либо уголовную ответственность.

 

Виды  ответственности за экологические  правонарушения

   Дисциплинарная ответственность распространяется на должностных лиц предприятий, учреждений и организаций за противоправное виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником его трудовых обязанностей, связанных с осуществлением планов и мероприятий по охране окружающей среды и рациональному природопользованию, за нарушение нормативов качества окружающей среды, за нарушение требований природоохранного законодательства, которые они должны выполнять, исходя из занимаемой должности. К таким нарушениям можно отнести небрежное оформление документов, ненадлежащее исполнение работ и пр. Статьей 192 Трудового кодекса РФ установлены такие меры дисциплинарного воздействия, как замечание, выговор, увольнение. Возможно лишение премий и других материальных поощрений. Дисциплинарная ответственность наступает только за экологические правонарушения, совершенные сотрудником в процессе своей трудовой деятельности при исполнении им своих должностных обязанностей. Она не требует применения сложных

процессуальных  мер и налагается администрацией предприятия. Дисциплинарное взыскание должно быть наложено непосредственно за обнаружением проступка и не позднее месяца со дня его обнаружения. В ряде случаев возможна замена дисциплинарной ответственности на административную, однако такая процедура должна быть прямо предусмотрена в нормативных актах.

 

   Материальная ответственность — это имущественная ответственность в соответствии с трудовым, а не гражданским законодательством работников и должностных лиц, по вине которых предприятия, учреждения и организации понесли расходы по возмещению вреда, причиненного экологическим правонарушением. Этот вид ответственности также предусмотрен Трудовым кодексом РФ. При наложении на работника материальных санкций соблюдаются следующие условия: материальная ответственность ограничивается лишь частью заработка и не должна превышать полного размера причиненного ущерба, кроме случаев, предусмотренных законодательством; материальная ответственность работника согласно трудовому законодательству возможна лишь при наличии его вины; учитывается только прямой ущерб, причиненный работником, неполученные доходы не принимаются в расчет; работники, причинившие ущерб при нормальном производственно-хозяйственном риске, освобождаются от материальной ответственности; материальная ответственность налагается не позднее двух недель со дня обнаружения ущерба; при согласии виновного лица ущерб взыскивается администрацией, в противном случае — в судебном порядке; ущерб должен быть возмещен независимо от привлечения работника к другим видам ответственности.

 

   Под гражданско-правовой ответственностью понимается имущественная ответственность граждан и юридических лиц за экологические правонарушения, устанавливаемая в соответствии с нормами гражданского и экологического законодательства.

 

   Имущественная ответственность за противоправное причинение вреда состоит в полном возмещении ущерба. Согласно ст. 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» вред рассматривается как негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных ландшафтов и истощение природных ресурсов. Статья 77 Закона расширяет понятие вреда окружающей среде: это загрязнение, истощение, порча, уничтожение, нерациональное использование природных ресурсов, деградация и разрушение естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иное нарушение законодательства в области охраны окружающей среды. Данная статья (п. 3), а также ст. 1064 ГК РФ называет вредом не только реальный ущерб, но и упущенную выгоду.

   Определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением экологического законодательства, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановитель-

ных работ, а в случае отсутствия таковых — в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

   Возмещение ущерба производится добровольно, в противном случае — по решению суда. На основании решения суда вред, причиненный окружающей среде, может быть возмещен возложением на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ.

Учитывая длительность многих природных процессов, иски о компенсации экологического вреда могут быть предъявлены в течение 20 лет.

   Главная особенность гражданско-правовой ответственности заключается в том, что она предусматривает восстановительную функцию, а административно- или уголовно-правовая ответственность — карательные функции.

   Административно-правовая охрана природы — это подзаконная юридически властная деятельность исполнительно-распорядительных органов государства в тесной связи с общественностью по непосредственной организации и практическому осуществлению задач охраны природы. Исполнительно-распорядительная деятельность складывается из систематической работы аппарата управления, направленной на создание условий, исключающих причинение ущерба объектам окружающей среды. В отличие от других видов охраны природы, в частности уголовно-правовой и гражданско-правовой, административно-правовой охране присущи оперативность и меньшая процессуальная сложность. Ее сущность заключается не только в привлечении к ответственности нарушителей правил охраны природы, но и в предупредительных мерах, препятствующих или устраняющих саму возможность нарушения этих правил.

   К видам административных наказаний относятся: 1) предупреждение; 2) административный штраф; 3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; 4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; 5) лишение специального права (например, управления транспортным средством, права охоты); 6) административный арест; административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства; 7) дисквалификация.

   За административные правонарушения в экологической области согласно КоАП РФ применяются санкции п. 1—6. Штрафные санкции выражаются не в МРОТ, а в конкретных,

часто весьма значительных суммах.

   Перечень правонарушений в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов включен в гл. 8 КоАП РФ. Административные правонарушения

экологической направленности весьма разнообразны, связаны с нарушением различных экологических правил, требований, положений и норм. Условно их можно подразделить по следующим основаниям: 1) по природному объекту — правонарушения в сфере земле-, водо-, недро- и лесопользования, правонарушения в области пользования ресурсами континентального шельфа и исключительной экономической зоны и животного мира Российской Федерации и проч.; 2) по особенностям воздействия на природный объект — загрязнению, истощению, уничтожению, нарушению состояния или жизнедеятельности и т.д.

   Согласно ст. 1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из данного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, административные санкции содержатся в отдельных федеральных законах и законах субъектов Федерации экологической направленности: например, в законах г. Москвы от 5 мая 1999 г. «О защите зеленых насаждений», от 14 июня 1999 г. «Об ответственности за реализацию моторного топлива, не соответствующего экологическим требованиям» и др.; Законе Кемеровской области от 9 декабря 1999 г. «О городских лесах» и др. Субъекты Федерации согласно Конституции РФ могут изме-

нять размер штрафов за административные правонарушения. Например, в Москве установлены высокие штрафные санкции за правонарушения, связанные с зеленым фондом. Невыполнение условий порубочного билета карается наложением штрафа на юридических лиц в размере 800 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ); незаконная пересадка зеленых насаждений в размере 1000 МРОТ.

 

   Уголовная ответственность. Все экологические правонарушения подразделяются на проступки и преступления. Они различаются по степени общественной опасности и характеру ответственности. Проступки влекут за собой дисциплинарную, материальную или административную ответственность, преступления -уголовную.

   Со времени первого УК РСФСР 1922 г. вплоть до принятия нового УК РФ 1996 г. нормы об охране природы размещались в статьях, посвященных охране иных социальных ценностей. Это противоречило пониманию природной среды как единого целого, все компоненты которого тесно взаимосвязаны, и не отражало общественной опасности посягательств на природу в условиях растущего технического прогресса. УК РСФСР 1960 г. дополнился четырьмя нормами, включавшими составы: загрязнение водоемов и воздуха, производство лесосплава и взрывных работ с нарушением правил охраны рыбных запасов, причинение вреда природным объектам, взятым под охрану государства, и незаконная разработка недр.

   В настоящее время в диспозициях ряда уголовно-правовых норм указываются факторы, влияющие на общественную опасность экологических правонарушений. Однако в УК РФ понятие экологического преступления отсутствует. Его можно сформулировать следующим образом: экологические преступления — это общественно опасные, предусмотренные уголовным законом деяния, посягающие на общественные отношения по сохранению качественно благоприятной природной среды, рациональному использованию ее ресурсов и обеспечению экологической безопасности населения. Иные преступления, связанные с природными ресурсами, но не обладающие указанными выше признаками, не являются экологическими. Например, незаконная продажа леса на корню является уголовным преступлением.

Предметом экологических преступлений является природная среда в целом и отдельные природные ресурсы: земля, ее недра, почва, растительность, животный мир и проч. Субъектами экологических преступлений могут быть должностные и физические лица, в том числе иностранные граждане, совершившие правонарушения, связанные с природопользованием или охраной окружающей среды на территории РФ.

   В настоящее время система экологических преступлений состоит из экологических преступлений общего характера (например, нарушение правил обращения с экологически опасными веществами и отходами — ст. 246 УК РФ) и специальных экологических преступлений (например, преступления, посягающие на общественные отношения в области охраны и рационального использования животного мира: незаконная добыча водных животных -ст. 256 УК).

   Однако нельзя не отметить, что такие действенные меры, как уголовно-правовые, применяются в настоящее время недостаточно. Это обусловлено причинами экономического и об-

щественно-политического характера. Сказывается нехватка сил и средств, значительные их затраты на предупреждение и борьбу с общеуголовной, экономической, организованной преступностью. Выявление, регистрация, возбуждение уголовных дел о преступлениях против природной среды в этих условиях не получили приоритета. В ряде случаев уголовные дела по экологическим преступлениям вообще не возбуждаются или необоснованно прекращаются.

Информация о работе Контрольная работа по "Правоведение"