Контрольная работа по "Правоохранительной системе РФ "

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Июля 2013 в 09:43, контрольная работа

Краткое описание

Правовая основа организации и деятельности прокуратуры РФ определена в ст. 3 Федерального Закона «О прокуратуре РФ» от 18.10.1995 года (в редакции ФЗ РФ от 11.05.2007 года). Это в первую очередь Конституция РФ, сам закон, другие федеральные законы, а так же международные договоры РФ. Деятельность органов прокуратуры направлена на достижение определенной цели, закрепленной в Конституции РФ и Законе о прокуратуре, для достижения которой прокуратура призвана решать ряд сформулированных в законе задач.

Файлы: 1 файл

Правоохрана контр. работа.docx

— 47.50 Кб (Скачать)

Академия управления

МВД Российской Федерации

 

 

 

Контрольная работа

по курсу правоохранительная система РФ

 

 

 

 

 

 

 

Слушатель 1 курса 2 факультета гр. 2117

подполковник  полиции

Евсенин А.В.

 

 

 

 

 

2012  год

Общая схема судебной системы Российской Федерации

Суды Российской Федерации

 

Конституционные суды

Суды общей юрисдикции

Военные суды

Арбитражные суды

Суды высшей инстанции

Конституционный суд

Верховный суд

Высший Арбитражный  суд

Суды I инстанции

Городские и районные суды, мировые  судьи (последние — суды субъектов РФ, для которых апелляционной инстанцией являются районные (городские) суды)

Гарнизонные военные суды

Арбитражные суды субъектов Российской Федерации

Рассматривают дела

Соответствие нормативных правовых актов всех уровней действующей  Конституции РФ, — КС РФ. 
Соответствие нормативных правовых актов субъектов Федерации их Конституциям (уставам) — Конституционные (уставные) суды субъектов РФ

Уголовные, административные, гражданские  и иные дела, подведомственные судам  общей юрисдикции

Уголовные, административные, гражданские  и иные дела, подведомственные судам  общей юрисдикции, имеющие отношение  к военнослужащим и организациям, в которых имеется военная  и приравненная к ней служба

Судебные споры в сфере экономической  деятельности


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правовая  основа организации и деятельности прокуратуры.

Правовая  основа организации и деятельности прокуратуры РФ определена в ст. 3 Федерального Закона «О прокуратуре РФ» от 18.10.1995 года (в редакции ФЗ РФ от  11.05.2007 года). Это в первую очередь Конституция РФ, сам закон, другие федеральные законы, а так же международные договоры РФ. Деятельность органов прокуратуры направлена на достижение определенной цели, закрепленной в Конституции РФ и Законе о прокуратуре, для достижения которой прокуратура призвана решать ряд сформулированных в законе задач.

Пункт 2 ст. 1 Закона о прокуратуре закрепляет задачи прокурорской деятельности:

1) обеспечение верховенства закона;

2) обеспечение единства и укрепления  законности;

3) обеспечение защиты прав и  свобод человека и гражданина;

4) обеспечение защиты охраняемых  законом интересов общества и государства.

Под функциями прокуратуры понимаются основные направления деятельности прокуратуры, определенные Законом о прокуратуре. Система функций современной российской прокуратуры включает в себя:

1) реализацию прокурорского надзора;

2) осуществление уголовного преследования;

3) осуществление координационной  деятельности по борьбе с преступностью;

4) участие в рассмотрении дел  судами.

Кроме того, на Генеральную прокуратуру  РФ Законом о прокуратуре возложены  такие дополнительные функции, как:

- выпуск специальных изданий (п. 5 ст. 1);

- международное сотрудничество (ст. 2).

 

Прокурорский  надзор — форма деятельности органов прокуратуры по обеспечению законности, выявлению, устранению и предупреждению нарушений закона.

Прокурорский  надзор по сути является проявлением власти органа, который в большинстве стран, ни к одной из трех ветвей власти не относится. Смысл данной деятельности во вневедомственном надзоре за исполнением норм закона в государстве и принятии соответствующих мер к нарушителям закона.

Прокурорский надзор в России

Прокурорский  надзор — форма реализации полномочий прокурора по выявлению, устранению и предупреждению нарушений закона.

 

  • Надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов, осуществляемый органами прокуратуры

 

  • Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами государственной власти и местного самоуправления, руководителями коммерческих и некоммерческих организаций

 

  • Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие

 

  • Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу




В соответствии с разделом 3 Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации», выделяют следующие отрасли  прокурорского надзора:

 

Помимо осуществления  вышеприведенных надзорных полномочий, прокурор участвует в рассмотрении дел судами в случаях, предусмотренных  действующим процессуальным законодательством  Российской Федерации (ст. 37 УПК РФ, ст. 45 ГПК РФ, ст. 25.11 КоАП РФ), рассматривает и разрешает жалобы и обращения граждан.

В случае выявления нарушений  закона прокурором принимаются соответствующие меры прокурорского реагирования — протест, представление, предостережение. Кроме того, прокурор вправе обратиться с исковым заявлением в суд с целью защиты прав как неопределенного круга лиц, так и конкретного гражданина, который по тем или иным причинам не может самостоятельно защитить свои права.

 

 

Структура таможенных органов РФ

Общее руководство таможенным делом осуществляют Президент РФ и Правительство РФ.

Федеральное министерство (Министерство экономического развития и торговли РФ), уполномоченное в области таможенного  законодательства, в соответствии с  законодательством Российской Федерации  осуществляет функции по выработке  государственной политики и нормативно-правовому  регулированию в области таможенного  дела.

Федеральная служба (ФТС  РФ), уполномоченная в области таможенного  дела, обеспечивает непосредственную реализацию в таможенных целях задач  в области таможенного дела.

Структура Федеральной  Таможенной Службы РФ:

Центральный аппарат ФТС  РФ:

Руководство ФТС:

Управления ФТС:

Главное организационно-инспекторское  управление (аппарат ФТС РФ)

Управление кадров

Главное управление организации  таможенного контроля

Главное управление по борьбе с контрабандой

Главное управление тылового обеспечения

Главное управление федеральных  таможенных доходов

Главное финансово-экономическое  управление

Управление валютного  контроля

Управление таможенного  сотрудничества

Управление делами

Контрольно-ревизионное  управление

Главное управление информационных технологий

Правовое управление

Управление собственной  безопасности

Управление таможенной инспекции

Управление таможенной статистики и анализа

Управление таможенных расследований  и дознания

Региональные  таможенные управления РФ;

Центральное таможенное управление

Северо-западное таможенное управление

Южное таможенное управление

Сибирское таможенное управление

Приволжское таможенное управление

Дальневосточное таможенное управление

Уральское таможенное управление

 

Адвокатура (лат. advocatus, что значит призванный) - социально-правовой институт, занимающийся защитой прав, свобод и интересов доверителя в суде и иными законными способами.

Подобно судейской, адвокат - есть общественная должность, задача которой заключается в том, чтобы  оберегать права частного лица. Но в то время, когда судья оберегает  эти права в силу своей государственной  власти, адвокат может помочь только тем, что он предоставляет свое знание законов в распоряжение клиента  и старается дать тяжбе благоприятное  для последнего направление. Отсюда понятно, что везде, где знание права  перестает быть общим достоянием и для этого образуется особое сословие юристов, там и адвокатура должна сомкнуться в тесный кружок юридически образованных защитников.

Адвокатские образования

Адвокатская деятельность организуется в рамках одной из четырех форм адвокатских образований, предусмотренных  ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ»: адвокатского кабинета, коллегии адвокатов, адвокатского бюро или юридической консультации.

Адвокат вправе самостоятельно избирать форму адвокатского образования  и место осуществления адвокатской  деятельности, об избрании которых  адвокат обязан уведомить совет  адвокатской палаты.

Основной целью адвокатские  образования является помощь адвокатам  в организации их профессиональной деятельности. В соответствии с законодательством  об адвокатуре адвокатские образования  не вправе от своего имени оказывать  квалифицированную юридическую  помощь. Такую помощь могут оказывать  только адвокаты, для которых она  является основной профессиональной деятельностью.

В общей сложности адвокатами учреждено более 16 тысяч адвокатских  образований.

Адвокатский кабинет

Адвокат, осуществляющий адвокатскую  деятельность индивидуально, учреждает  адвокатский кабинет.

Адвокатский кабинет не является юридическим лицом. Адвокат, учредивший адвокатский кабинет, открывает  счета в банках в соответствии с законодательством, имеет печать, штампы и бланки с адресом и  наименованием адвокатского кабинета, содержащим указание на субъект Российской Федерации, на территории которого учрежден адвокатский кабинет.

Соглашения об оказании юридической  помощи в адвокатском кабинете заключаются  между адвокатом и доверителем  и регистрируются в документации адвокатского кабинета.

Коллегия адвокатов

Два и более адвоката вправе учредить коллегию адвокатов, которая  является некоммерческой организацией, основанной на членстве и действующей  на основании устава, утверждаемого  ее учредителями, и заключаемого ими  учредительного договора.

Учредителями коллегии адвокатов  могут быть только адвокаты, сведения о которых внесены только в  один региональный реестр.

Коллегия адвокатов считается  учрежденной с момента ее государственной  регистрации.

Коллегия адвокатов является юридическим лицом, имеет самостоятельный  баланс, открывает счета в банках в соответствии с законодательством  Российской Федерации, имеет печать, штампы и бланки с адресом и  наименованием коллегии адвокатов, содержащим указание на субъект Российской Федерации, на территории которого учреждена  коллегия адвокатов.

Коллегия адвокатов вправе создавать филиалы на всей территории Российской Федерации, а также на территории иностранного государства, если это предусмотрено законодательством  иностранного государства.

Члены коллегии адвокатов  не отвечают по ее обязательствам, коллегия адвокатов не отвечает по обязательствам своих членов.

Коллегия адвокатов является налоговым агентом адвокатов, являющихся ее членами, по доходам, полученным ими  в связи с осуществлением адвокатской  деятельности, а также их представителем по расчетам с доверителями и третьими лицами и другим вопросам, предусмотренным  учредительными документами коллегии адвокатов.

Соглашения об оказании юридической  помощи в коллегии адвокатов заключаются  между адвокатом и доверителем  и регистрируются в документации коллегии адвокатов.

Членство адвоката в коллегии адвокатов не ограничивает независимости  адвоката при исполнении им поручения  доверителя, а также его личной профессиональной ответственности  перед доверителем.

К отношениям, возникающим  в связи с учреждением, деятельностью  и ликвидацией коллегии адвокатов, применяются правила, предусмотренные  для некоммерческих партнерств Федеральным  законом "О некоммерческих организациях", если эти правила не противоречат положениям Федерального закона «Об  адвокатуре и адвокатской деятельности в РФ».

Адвокатское бюро

Адвокаты, учредившие адвокатское  бюро, заключают между собой партнерский  договор. По партнерскому договору адвокаты-партнеры обязуются соединить свои усилия для оказания юридической помощи от имени всех партнеров. Партнерский  договор является документом, который  содержит конфиденциальную информацию, и не предоставляется для государственной  регистрации адвокатского бюро.

Информация о работе Контрольная работа по "Правоохранительной системе РФ "