Контрабанды и уклонение от уплаты таможенных платежей. Общее и особенное

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 16:55, курсовая работа

Краткое описание

В последние годы резко ухудшается криминогенная ситуация в экономической сфере, которая уже сегодня представляет реальную опасность. Криминализация охватила практически все области хозяйственной жизни - отношения собственности, финансовую и банковскую деятельность, производство, торговлю и услуги, внешнеэкономические отношения.
Среди криминальной деятельности одним из наиболее опасных преступлений выступает контрабанда. Контрабандные операции в последнее время стали совершаться преимущественно организованными преступными группами. По некоторым данным, в России в преступном бизнесе участвуют 3 млн. человек, 5700 криминальных группировок. Государству наносится колоссальный ущерб крупномасштабными незаконными экспортными операциями по вывозу сырья, энергоносителей, стратегических материалов. Все более распространенный и опасный характер приобретает контрабанда оружия, боеприпасов, наркотиков, которые в больших количествах ввозятся в Россию, существенно обостряя криминогенную обстановку. Имеют место факты противоправного вывоза за рубеж радиоактивных материалов. Значительный ущерб причиняет России вывоз валютных ценностей, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации. Большой экономический ущерб России наносят противоправные операции по вывозу из России иностранной валюты и ввозу фальшивых валютных купюр иностранного происхождения. Стали многочисленными факты ввоза из-за рубежа некачественных продуктов питания и лекарственных препаратов, употребление которых представляет угрозу для жизни и здоровья граждан.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Контрабанда
1.1. Общая характеристика контрабанды…………………………………….5
1.2. Объективные признаки состава контрабанды…………………………..6
1.3. Субъективные признаки состава контрабанды…………………………8
1.4. Квалифицированные виды контрабанды………………………………..9
1.5. Наказание за контрабанду……………………………………………….11
2. Уклонение от уплаты таможенных платежей
2.1. Общая характеристика уклонения от уплаты таможенных платежей..13
2.2. Объект и предмет уклонения от уплаты таможенных платежей……...13
2.3. Объективная сторона уклонения от таможенных платежей…………..14
2.4. Субъективные признаки уклонения от уплаты таможенных платежей………………………………………………………………………….16
2.5. Наказание за уклонение от уплаты таможенных платежей…………...17
Заключение……………………………………………………………………….18
Библиография…………………………………………………………………….21

Файлы: 1 файл

КОНЕЧНЫЙ ВАРИАНТ.doc

— 110.00 Кб (Скачать)

    Мотив и цель при контрабанде правового  значения для квалификации преступления не имеют. Чаще всего при контрабанде они носят корыстный характер, желание и стремление обогатиться незаконным путем, однако могут быть и иными. 

    1.4. Квалифицированные виды контрабанды  

    Первый  вид квалифицированной контрабанды (ч. 3 ст. 188 УК) включает такие признаки, как совершение ее должностным лицом с использованием своего служебного положения, а также с применением насилия к лицу, осуществляющему Таможенный контроль.

    Второй  вид квалифицированной контрабанды  включает более тяжкий признак —  совершение преступления организованной группой.

    Неоднократность означает совершение лицом единолично или совместно с другими лицами противоправных действий два раза или более, если за ранее совершенное преступление оно не было в установленном законом порядке освобождено от уголовной ответственности либо судимость за ранее совершенное лицом преступление не была погашена или снята.

    Совершение контрабанды должностным лицом с использованием своего служебного положения означает, что исполнителями преступления могут быть служащие государственного или муниципального органа (предприятия, учреждения, организации), являющиеся представителями власти, либо выполняющие исполнительно-распорядительные или административно-хозяйственные функции постоянно, временно или по специальному поручению. Следовательно, субъектами квалифицированного вида контрабанды могут быть должностные лица, в обязанности которых входит осуществление контрольных функций и иных требований таможенного законодательства. Прежде всего, это должностные лица таможенных органов, контрольно-пропускных пунктов пограничной службы; должностные лица, деятельность которых связана с постоянным перемещением товаров, транспортных средств, иных предметов через таможенную границу (капитаны морских судов, начальники железнодорожных поездов, командиры экипажей самолетов, директора международных выставок и т.п.), должностные лица — представители высших органов государственной власти (федеральных и субъектов федерации), пересекающие границу в связи с исполнением служебных обязанностей.

    Использование своего служебного положения при  контрабанде означает, что какое-либо из числа названных, должностное лицо вопреки интересам службы совершает вытекающие из его полномочий действия по незаконному вывозу или ввозу предметов контрабанды либо по устранению препятствий на пути совершения данного преступления, либо по облегчению его совершения самим или другими лицами и т.п.

    Совершение  контрабанды с применением насилия  к лицу, осуществляющему таможенный контроль. Для квалификации контрабанды  по признаку применения насилия важно  установить наличие не только самого факта насилия и его вида (физического  или психического), но и степень насилия. Физическое насилие может заключаться в нанесении одного удара или множества ударов — побоев, а также может повлечь за собой причинение легкого, средней тяжести или тяжкого вреда здоровью потерпевшего, что охватывается составом контрабанды. Психическое насилие заключается в угрозе причинения  физического  насилия независимо от степени его тяжести.

    Совершение  контрабанды организованной группой

    Признается  наиболее опасным видом данного  преступления, влекущего самое суровое наказание. Указанное обстоятельство имеет место, когда в совершении контрабанды участвуют два или более лица, которые заранее договорились о месте, времени, способе совершения преступления, условились выполнять одинаковые роли — были соисполнителями преступления либо распределили между собой преступные функции. Несмотря на наличие в таких случаях исполнителей преступления, пособников, организаторов, действия каждого из них квалифицируются по ч. 4 ст. 188УК.

    Признаком организованной группы при контрабанде наряду с распределением ролей между ее участниками является также ее устойчивость, т. е. наличие у всех участников группы единого умысла на совершение ряда преступлений либо одного, но требующего длительной подготовки. 
 

    1.5 Наказание за контрабанду  

    Наказание за контрабанду по статье 188 УК предусмотрено:

    по  части 1 — наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трех сот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до пяти лет;

    по  части 2 — наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.

    Более строгое наказание может быть назначено за квалифицированные виды преступления:

    по  части 3 — лишение свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или оного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового;

    по  части 4 — лишение свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период пяти лет либо без такового.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. УКЛОНЕНИЕ ОТ УПЛАТЫ  ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
 
    1. Общая характеристика уклонения от уплаты таможенных платежей
 

Статьей 194 действующего УК РФ установлена дифференцированная ответственность:

    — за уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, совершенное в крупном размере (ч. 1 ст. 194);

    — за то же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору и в особо крупном размере (ч. 2 ст. 194).

    Общественная  опасность данного преступления состоит в том, что в результате его совершения в государственный бюджет не поступают средства от взимания таможенных налогов, таможенных сборов и других таможенных платежей.

    Под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиком в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами. 

    1. Объект  и предмет уклонения от уплаты таможенных платежей
 

Объектом данного  преступления признается установленный порядок взимания налогов как составной части финансовой системы.

    Предметом преступления являются таможенные платежи, которые взимаются в установленном порядке при перемещении товаров и иных предметов через таможенную границу Российской Федерации и в иных случаях, предусмотренных Таможенным кодексом РФ. В соответствии с ТК РФ к числу таможенных платежей относятся:

     –  таможенные налоги: таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, акцизы;

      – таможенные сборы: за таможенное оформление, за хранение товаров, за таможенное сопровождение товаров, за выдачу лицензий и возобновление действия лицензий, за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению и возобновление действия аттестата;

      – другие таможенные платежи: за информирование и консультирование, за принятие предварительного решения, за участие в таможенных аукционах.

    Перечисленные неуплаченные таможенные платежи признаются предметом преступления, если имеют крупные размеры, т. е. их сумма превышает ста тысяч рублей.

    Конкретные  размеры (ставки), а также порядок начисления каждого из названных видов таможенных платежей определяется Законом РФ "О таможенном тарифе", Таможенным кодексом РФ и другими нормативными актами. 

    1. Объективная сторона уклонения от таможенных платежей
 

 Объективная сторона преступления выражается как в действиях, направленных на уклонение от уплаты таможенных платежей, так и в бездействии — неуплате платежей в установленные сроки. Поскольку диспозиция ст. 194 УК — бланкетная, то для уяснения конкретных способов осуществления преступления необходимо обратиться к статьям Таможенного кодекса, в которых содержится их описание.

    Такие действия могут быть совершены следующими способами:

    1) заявлением в таможенной декларации  или иных документах, необходимых для таможенных целей, недостоверных сведений: о таможенном режиме, таможенной стоимости, стране происхождения товаров и транспортных средств, их цене; иных сведений, дающих основание для освобождения от уплаты таможенных платежей или занижения их размеров;                                    2) предоставления таможенному органу документов, содержащих недостоверные сведения о произведенной оплате либо об обеспечении уплаты таможенных платежей;

    3) отзывом плательщиком платежных  документов по перечислению банком  денежных средств на счета таможенных органов;

    4) сокрытием плательщиком счетов в банках и других кредитных учреждениях, на которых имеются средства, необходимые для уплаты таможенных платежей, и т.п. Неуплата таможенных платежей по независящим от воли плательщика обстоятельствам, лишившим его возможности внести таможенные платежи в установленные сроки, объективной стороны данного преступления не образует (например, по поддельной авизовке с его счета были сняты все средства).

    Для ответственности по ст. 194 УК не имеет значения, от уплаты одного или нескольких видов таможенных платежей уклонилось лицо. Важно, однако, чтобы сумма неуплаченных таможенных платежей в обоих случаях отвечала критерию крупного размера. Если же эта сумма образуется в результате неуплаты нескольких видов таможенных платежей, то для ответственности необходимо доказать, что неуплата этих видов платежей охватывалась единым умыслом виновного.

    Момент  окончания рассматриваемого преступления обусловлен характером деяния, направленного  на уклонение от уплаты таможенных платежей, и способом его осуществления. В зависимости от этого преступление признается оконченным либо с момента истечения  срока  отсрочки  или  рассрочки уплаты таможенных платежей, либо с момента фактического пользования и распоряжения товаром в иных целях, чем те, в отношении которых были предоставлены льготы по таможенным платежам, либо с момента принятия таможенным органом решения об отсрочке, рассрочке либо освобождении от уплаты таможенных платежей в полном объеме или частично, а равно о возврате уплаченных таможенных платежей, основанного на предоставлении ему плательщиком недостоверных сведений, документов, содержащих недостоверные сведения, либо после совершения им других незаконных действий по уклонению от уплаты таможенных платежей. 

    1. Субъективные признаки уклонения от уплаты таможенных платежей
 

Субъектом данного  преступления может быть достигшее 16-летнего возраста, вменяемое частное  либо должностное лицо, перемещающее, декларирующее, представляющее и предъявляющее для таможенного оформления товары или иные предметы от своего имени либо представляющее интересы других лиц. В соответствии с Таможенным кодексом к числу субъектов преступления могут быть отнесены: декларант, брокер, специалисты по таможенному оформлению, владелец таможенного склада или склада временного хранения, магазина беспошлинной торговли либо руководители юридических лиц.

    Лица, которые приобрели в собственность  или во владение незаконно ввезенные (без уплаты установленных таможенных платежей) товары и транспортные средства, если им было известно об этом в момент приобретения, подлежат ответственности за соучастие в совершении данного преступления.

    Субъективная  сторона данного преступления характеризуется виной в форме умысла5: лицо сознает, что оно тем или иным образом уклоняется от уплаты таможенных платежей в крупном размере и желает этого, т. е. направляет свои усилия на осуществление осознанного им общественно опасного деяния.

    Неуплата  таможенных платежей в установленные  сроки по неосторожности преступления не образует, но влечет административную ответственность за нарушение таможенных правил. Такая же ответственность наступает и в случае умышленного уклонения от уплаты таможенных платежей не в крупном размере.

    Установлена ответственность за квалифицированный вид уклонения от уплаты таможенных платежей в крупном размере — если оно совершено неоднократно. Неоднократность имеет место, во-первых, если каждый из вменяемых субъекту эпизодов уклонения от уплаты таможенных платежей в крупном размере представляет самостоятельное преступление, не охватываемое единым умыслом. И, во-вторых, если за ранее совершенное преступление лицо не было в установленном порядке освобождено от уголовной ответственности, либо судимость за ранее совершенное им преступление не была погашена или снята. 

Информация о работе Контрабанды и уклонение от уплаты таможенных платежей. Общее и особенное