История развития российских спецслужб

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 16:56, реферат

Краткое описание

Задачи:
Рассмотреть историческое развитие спецслужб России и выяснить наличие сотрудничества и противоборства между спецслужбами России и мира;
Рассмотреть случаи проведения совместных операций Российскими и зарубежными спецслужбами;

Оглавление

1. Исторический обзор деятельности спецслужб России
1.1 Спецслужбы России до революции 1917 г.
1.2 Деятельность спецслужб в период существования СССР
2. Проведение совместных операций российскими и зарубежными спецслужбами
2.1 Взаимодействие российских спецслужб с зарубежными коллегами по линии Интерпола
3. Анализ основных вопросов сотрудничества российских и зарубежных спецслужб
3.1 Сотрудничество спецслужб мира в борьбе с экономическими преступлениями
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

СПЕЦСЛ.doc

— 68.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 3. Анализ основных вопросов сотрудничества  российских и зарубежных спецслужб  

3.1 Сотрудничество спецслужб мира в борьбе с экономическими преступлениями  

В конце 1994 года в США прошли несколько  форумов и конференций на высоком  уровне, посвященных русской мафии  в США и ряду проблем межгосударственных отношений. Важнейшими из них считаются  конференции "Российская организованная преступность" и "Глобальная организованная преступность". В работе обеих этих конференций принимали участие представители правоохранительных структур России и некоторых других постсоветских государств. Американская сторона исходила из целого ряда очевидных фактов - например, что в Россию из США тайно ввозится еженедельно до миллиарда долларов, фактически для их отмывания и легализации. Как правило, эти деньги принадлежат различным американским "семействам", крупным мафиозным группам и синдикатам. Из России они возвращаются как вполне легальные, "чистые" вклады в банки США, Швейцарии и других стран. Наряду с собственно русскими деньгами, вывозимыми по многочисленным каналам хищений в самой России, это составляет мощный финансовый поток, который во всех аспектах не только поддерживает, но и отягощает как американскую и российскую, так и мировую экономику. 

Величина этой опасности, а также  специфические условия России, где  реально произошло сращивание оргпреступности  с госструктурами и традиционные методы контроля за движением финансов стали неэффективными, 

Естественно, ФБР больше всего беспокоит  появление новых и очень опасных  в силу их юридической неподконтрольности способов отмывания через Россию "грязных" денег, прежде всего  от наркобизнеса и гемблинга. А обстановка в стране даже после смены руководства остается весьма сложной. Об уровне коррупции можно судить и по прямым внешним проявлениям - в числе обвиненных были и генеральные прокуроры, и министры, и руководители крупных ведомств. В других странах СНГ среди обвиненных в коррупции и хищениях есть и премьеры, и вице-премьеры, и множество министров. Можно судить и по косвенным: не только в регионах, но и в Государственной Думе происходят покушения и убийства законодателей; в некоторых городах списки депутатов за несколько лет превратились в мартиролог. Условия для финансовых злоупотреблений, в частности отмывания капитала и транзита наркотиков, остаются в России весьма обширными, и это в полной мере используется американской мафией и мировой наркомафией. 

В США еще на переломе девяностых годов выработана стратегия, принятая уже тремя администрациями, - стратегия  на создействие созданию в России демократического режима с приматом законодательной власти над исполнительной, т.е. на превращение в конечном итоге этой великой державы в партнера, от которого не больше прямой угрозы США, чем, скажем, от ядерных Великобритании или Франции. Возможно, эта стратегия нежизненна, как большинство "рецептов", выдвигаемых извне для России (чего нельзя сказать о "рецептах" и средствах против России или СССР). Но практическое проявление этой стратегии в той части, которая касается противостояния коррупции в России, она представляется вполне уместной. И здесь нельзя не отметить, что под патронатом Альберта Гора, практически безраздельно ведавшего "русским вопросом" в администрации Клинтона, был создан режим если не потакания, то пассивности в отношении высших российских чиновников и так называемых олигархов, которые вывезли в США, Швейцарию, оффшорные зоны сотни миллиардов долларов - по данным профессора Кенди Райе, это больше, чем весь официальный внешний долг России.  

 

 

 

 

 3.2 Сотрудничество спецслужб мира  в борьбе с международной коррупцией  

В феврале 1999 г. Российская Федерация  подписала конвенцию Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)"О борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при заключении международных коммерческих сделок" (далее - Конвенция). Россия, подписав данный документ, сделала значительный шаг по пути сближения российского законодательства с нормативными актами ОЭСР. 

Постепенная либерализация и интеграция национальных экономик государств - членов ОЭСР, устранение контроля за международными инвестициями и ослабление контроля за обменом валюты способствовали интернационализации их финансовых рынков и увеличению числа международных коммерческих сделок. С другой стороны, негативным последствием этого процесса явилось широкое распространение практики подкупа иностранных должностных лиц при заключении международных коммерческих сделок, включая торговлю и инвестиции, что вызывает серьезную озабоченность в моральном и политическом плане и искажает условия международной конкуренции. 

Призыв к принятию эффективных  мер для предотвращения подкупа  иностранных должностных лиц  при заключении международных коммерческих сделок и, в частности, к внесению изменений в положения национального налогового законодательства касается в первую очередь тех государств, которые допускают возможность снижения налогов на суммы, предназначенные для подкупа иностранных должностных лиц. 

Действительно, в некоторых странах  существует лояльное отношение к  подобному подкупу, например в Австрии, Швейцарии, Новой Зеландии. Взятка рассматривается  там как один из возможных видов  расходов и не включается в налогооблагаемую базу. Но если на требование налоговых органов назвать получателя денег налогоплательщик ответит отказом, то возможность вычета для налогоплательщика аннулируется. В Швеции и Дании существует возможность вычета из налогооблагаемого дохода сумм, выплаченных иностранных должностным лицам в качестве взятки, но налогоплательщик должен доказать, что дача взятки вызвана необходимостью и обусловлена обычной практикой в стране проживания иностранного должностного лица. Правда, в настоящее время в законодательство вышеназванных и некоторых других стран уже внесены или планируется внести соответствующие поправки. 

Присоединение России к Конвенции  будет способствовать как расширению сотрудничества с другими странами, так и укреплению правопорядка в  нашем государстве2

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы 

1 Дайчман И. Интерпол. Всемирная  система борьбы с преступностью  м.: 2003.- с.96 

2 vokruginfo/ 

3 Семенова О.В., Наумчев Д.В. Участие  России в борьбе с подкупом  иностранных должностных лиц  при заключении сделок // "Российский налоговый курьер" N 6, июнь 1999 г. 

4 Устинов В.В. Зарубежный опыт правового регулирования борьбы с терроризмом: международно-правовые стандарты и национальная законодательная практика // "Законодательство", N 8, 9, август, сентябрь 2002 г. с. 38

5 Договор о партнерских отношениях между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Бразилией (Москва, 22 июня 2000 г.) ст. 10 // Собрании законодательства Российской Федерации от 18 февраля 2002 г., N 7, ст. 633

6 Учебник С.А. Воронцов  Спецслужбы России / Учебник, издание 2. – Ростов н/Д: Феникс, 2008

1 Дайчман И. Интерпол. Всемирная система борьбы с преступностью м.: 2003.- с.96

2 Семенова О.В., Наумчев Д.В. Участие России в борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при заключении сделок // "Российский налоговый курьер" N 6, июнь 1999 г.


Информация о работе История развития российских спецслужб